Автор конспекта:
Автор(ы): — Копылова Ольга

Место работы, должность: — МОУ СОШ №21 г. Ковров

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — * формировать тип правильной читательской деятельности; учиться наблюдать над образами главных героев и выявление черт характеров формировать навыки техники чтения. * развивать познавательный интерес, эмоции, речь, память, внимание, воображение, восприятие. * формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»;}

Тема урока: А.Милн «Винни-Пух».

«Наблюдение над характерами героев».

Цель: *формировать тип правильной читательской деятельности; учиться наблюдать над образами главных героев и выявление черт характеров формировать навыки техники чтения.

*развивать познавательный интерес, эмоции, речь, память, внимание, воображение, восприятие.

*формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению.

Оборудование:

книга Алан Милн «Винни -Пух и все-все-все».

картинки с изображением главных героев сказки;

карточки с чертами характеров главных героев.

I.Орг. момент:

II. Работа с текстом до чтения.

Проверка домашней работы.

- С каким произведением вы начали работу дома ?

- Кто автор? (А. Милн )

- Кто пересказал? (Б. Заходер)

- К какому жанру относится это произведение?

(сказка)

- Какова же тема урока?

(Алан Милн «Вини-Пух» сказка)

- Какие предположения вы выдвинули до чтения?

(о героях, о содержании ).

- Какие из них оправдались?

(Речь пойдет о приключениях Вини-Пуха и Пятачка).

- Кто же является главным героем сказки?

/вывешиваю изображение главных героев/.

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

- У героев интересные имена.

- Почему Пятачка так назвали? Кто догадался?

( Потому что у него нос похож на монету — пятак,

такой же большой и круглый).

- А как медвежонок получил свое имя, какими будут

ваши предположения?

Чтобы узнать настоящую историю имени медвежонка, надо прочитать начало сказки.

- Давайте прочитаем 3 главу из сказки еще раз и

уточним представление о Пятачке и Вини –Пухе.

III. Работа во время чтения.

*Чтение по абзацам.

1 -2 абзац.

- Каким предстает перед нами Пятачок, во время обсуждения надписи над его домом?

(находчивым, выдумщиком)

/вывешиваю таблички с чертами характеров под героями/.

3 абзац.

- Что вы можете сказать о Пятачке, прочитав этот отрывок?

(трудолюбивый ).

-Каким мы увидели Вини-Пуха?

(задумчивым, внимательным)

- Продолжим чтение по ролям.

*Чтение по ролям.

/Назначение ролей /

Акцентное чтение. По ходу чтения обращаем внимание на выражения, которые характеризуют

главных героев.

- Так каким мы увидели в этой ситуации Пятачка и Вини — Пуха?

(Вини – Пух :любознательный, находчивый, исследователь;

Пятачок: медлительный, осторожный )

*Чтение хором.

- Дальше читаем хором на стр. 128 до последнего абзаца, закончив словами: «И они пошли дальше вместе».

- Как характеризуют Вини –Пуха его слова: «Может ты пойдешь со мной, а то вдруг это окажутся Злые Звери»?

- Когда Вини – Пух предложил Пятачку пойти с ним ,

как повел себя Пятачок? Найдите ответ в тексте.

( Пятачок был труслив, но ему очень хотелось быть храбрым и мужественным. Он оказался хорошим другом ).

*Жужжащее чтение.

-Далее читаем — «жужжащим» чтением от слов

«Следы шли вокруг…», до конца стр. 129.

- Попробуйте подчеркнуть слова, которые характеризуют главных героев?

/работа с карандашом/

- Каким мы увидели Вини — Пуха? Почему?

- Какие слова подчеркнули?

( упорный, но глупенький ).

- А каким увидели Пятачка? Какие слова подчеркнули?

(трусоват, но хочет это скрыть).

IV. Рефлексия.

- Давайте зачитаем, каким мы увидели Вини –Пуха в этой главе?

(дети зачитывают с доски характеристику героя , которая получилась в результате работы).

- А каким мы увидели Пятачка?

/ дети зачитывают характеристику Пятачка/.

- Все эти слова являются чертами характера главных героев.

( на доске появляется словосочетание « черты характеров» )

- Уточним тему урока!

( Черты характеров героев произведения А. Милна

«Вини – Пух».) / отражение темы на доске/.

- Какие качества больше преобладают у Винни – Пуха? У Пятачка?

- Кого из них вы хотели бы считать своим другом?

*Домашняя работа.

- Дочитать главу до конца, подчеркивая слова,

характеризующие наших героев , а завтра мы

дополним нашу характеристику.

*Самооценка.

Краткое описание: — Обучение детей акцентному чтению. через выделение главных характеристик героев.

Файлы: Игра поле чудес.docx
Размер файла: 42367 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология