Автор конспекта:
Автор(ы): — КозаченкоиВалентина Ивановна
Место работы, должность: — МБОУ Куйбышевская СОШ Куйбышевский район учитель начальных классов
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Цель урока:
-систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.
Задачи урока:
1)развивать память, внимание, фонематический слух, культурузвукопроизношения;
2)вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное «озвучивание» составляющих его букв;
-совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;
-формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
-воспринимать на слух и образно представлять текст и анализировать его содержание;
3)воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 1
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литература:
Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь «Мой первый учебник». 1 кл.
Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. 1 кл. Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям.
Программа четырехлетней начальной школы: образовательная система «Гармония».
Краткое описание: — Конспект урока обучения грамоте в 1 классе в рамках ФГОС
Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте)
в 1 «а» классе
МБОУ Куйбышевская СОШ Куйбышевский район Ростовская область
«Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования»
Тема «Закрепление изученных букв»
(А а-О о-Ии-ы-У у-Э э- Л л –М м-Н н-Р р стр. 80-81 Букваря)
Учитель начальных классов
Козаченко Валентина Ивановна
Цель урока:
-систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.
Задачи урока:
1)развивать память, внимание, фонематический слух, культурузвукопроизношения;
2)вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное «озвучивание» составляющих его букв;
-совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;
-формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
-воспринимать на слух и образно представлять текст и анализировать его содержание;
3)воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.
Оборудование:таблицы, цветные фишки, задания на печатной основе;
презентация, таблица букв
Основные этапы урока. (Время)
Содержание урока
Формирование УУД
1.Этап мотивации (2 мин)
Время даром не теряем,
На вопросы отвечаем.
Не пройдёт наш даром труд,
Знанья пользу принесут.
Учитель:
— Урок чтения. А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
1)вспомнить знакомых жителей Звукограда и Буквограда
2) читать слоги и слова
3) читать красиво и правильно текст
Желаю вам, ребята, подняться сегодня на самую высокую ступеньку «Лесенки знаний».
Личностные УУД
(самоопределение).
Создание ситуации успеха.
2. Актуализация знаний. (7 мин)
Постановка учебной задачи.
( НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА ЗВУКОГРАДА И БУКВОГРАДА)
УЧИТЕЛЬ: А сейчас вспомним буквы, которые изучили.
( работа с аббаками)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …..(лису)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку…(мячик)
Кто один имеет рог?
Догадайтесь…(носорог)
В реке большая драка:
Поссорились два…( рака)
УУД (логическое).
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Учитель:
-Эти буквы живут в домике согласных букв.
Только в домике 5 букв , а мы изучили только 4.С 5-й буквой познакомимся позже.
-С какими звуками они дружат?
-Почему их так называют?
-А что у них общего? (звонкие)
Все жители разделены на 2 группы, какие?
Дети:
-твердые и мягкие. Назовем их.
Учитель:
-Назовем гласные? Почему их так называют?
-Назовем их друзей-буквы из города Буквограда.
В домике букв некоторые буквы нам тоже незнакомы, с ними мы познакомимся позже.
Учитель:
Слайд 1
(Звучит музыка «Песенка Мамонтенка»)
-Кто знает эту песенку?
Кто ее исполняет?
( Мамонтенок)
-Почему песенка грустная?
(Мамонтенок ищет маму)
Для того , чтобы Мамонтенок нашел маму ,ему надо выполнить задания.
-поможем ему?
-это будет нелегко , но мы справимся
Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)
Личностное УУД (жизненное самоопределение)
3. Закрепление изученных букв. (15 мин)
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться в книге, работать по ней).
1 задание задал Мамонтенку Олень
1) Работа по таблице ( на доске) л м Н и н р о М Р Л
Учитель:
Назовем буквы. Какая из них заблудилась?
-Почему вы так считаете?
-Ч то общего?
Прочитаем СЛОГИ С этими БУКВАМИ?
-Молодцы
Слайд 2.
Ал – ул- ол- эл- ыл- ил
Ам- ум- ом- эм- ым- им
Ан- ун-он-эн-ын-ин
Ар- ур- ор -эр- ыр-ир
Слайд 3 . ТАБЛИЦА НА ДОСКЕ
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА БУКВЫА О У Ы, ЧТО ОНИ ПРИКАЗЫВАЮТ?
(ЧИТАЙ ТВЕРДО)
-А БУКВАИ?
(ЧИТАЙ МЯГКО)
Ла – лу – ло –лы- ли
Ма – му – мо –мы –ми
На –ну – но – ны –ни
Ра –ру –ро-ры –ри
-ПРОЧИТАЛИ.
Мы помогли выполнить Мамонтенку задание Оленя.
2 ЗАДАНИЕ
Дальше он встретил Моржа. И он ему дал задание
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество.
-Прочитай слова ( на доске-2 ученика и в группах)
Стр.80 Букваря.
-Помогая Мамонтенку, мы выполнили 2 задание
-Отдохнем
4.Физминутка (1-2 мин)
Слайд 4
3 ЗАДАНИЕ
-Дальше он встретил обезьянку слайд 5
-Прочитай правильно и красиво. (работа с Букварем стр.81)
-В этом нам поможет Букварь. Откройте учебник по закладке.
-Кого мы видим на картинке?
-Что делают дети?
-Догадайтесь, как зовут детей?
Прочитайте текст.( «жжужащее» чтение)
Кто догадался, как зовут детей?
Чтение по ролям
-Кому пренадлежат слова?
Слова автора и слова Ромы.
5. Итог урока. (2 мин)
Рефлексия.
-Мы выполнили все свои задания?
И Мамонтенок вы полнил все задания и встретил свою маму.
(лесенка Знаний)
-Мы молодцы. Что же нужного и полезного мы узнали на уроке?
6.Самооценка работы(7 мин)
(Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся
Слайд 6.
Познавательные УУД (логические):
анализ объектов целью
выделения в них существенных признаков.
Учитель: Когда животные возвращались обратно, Обезьянка спросила: "Как вы думаете, это правда, что мамонты стали слонами?" "Не знаю",- сказал Африканский олень. А мудрый Какаду сказал: "Какое это имеет значение? Он нашел МАМУ, и это главное!"
-У каждого из нас есть мама. Это самое дорогое в жизни каждого человека.
Мы любим своих мам. И когда вырастим будем заботиться о них. Сейчас давайте сделаем маленький подарок для наших мам.
- Давайте сделаем салют из нашего настроения.
- Красная фишка – отличное, бодрое.
- Жёлтая – спокойное.
- Зелёная – грустное, печальное.
(на фоне работы звучит песенка Мамонтенка)
- Посмотрите какой замечательный салют у нас получился!
- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).
- Желаю вам плодотворной работы.
- Спасибо за урок!
Литература:
Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь «Мой первый учебник». 1 кл.
Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. 1 кл. Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям.
Программа четырехлетней начальной школы: образовательная система «Гармония».
Файлы: Презентация басни Крылова к уроку литературы в 3 классе сжатая для Web-страниц.pptx
Размер файла: 615729 байт.