Автор конспекта:
Автор(ы): — Абдульманова Равиля Равиловна

Место работы, должность: — МБОУ Уметская СОШ

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

  • сформировать представление о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности;
  • развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать;
  • развивать умение анализировать, выделять главное, сопоставлять события и факты, находить причину и следствие, формулировать выводы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.П. Дронов; Л.Е. Савельева "Землеведение".М.:Дрофа,2010

М.В. Постникова Физическая география: Контрольные вопросы,занимательные задания, кроссворды и тесты.-М: Изд-во НЦ ЭНАС,2005.

П.М.Юрков Дидактический материал по физической географии.-М: Просвещение,1990

Используемое оборудование: —

Термометр, физическая карта полушарий, атласы.

Краткое описание: — За урок дети смогут сформировать навыки определения среднесуточных, среднемесячных температур; обогатить словарный запас; развить навыки работы с текстом и таблицей.

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний учащихся: устный опрос :

— Ребята, какую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке?
( Мы начали изучать тему « Атмосфера»)
— А что мы называем атмосферой?
( Атмосфера – это газообразная оболочка Земли)
— Из чего состоит атмосфера?
( Атмосфера состоит из смеси газов, водяного пара, примесей)
— Какие газы составляют атмосферу?
( Атмосферу составляет азот- 78%, кислород – 21%, инертные газы – 1%, углекислый газ – 0,03% и прочие)
— А кто впервые обнаружил, что атмосферный воздух это смесь газов?
( Французский ученый Лавуазье)
— Какие небесные тела тоже имеют атмосферу?
( Марс, Венера – много углекислоты, гелия. Юпитер – метан, углеводороды)
— Из каких слоев состоит атмосфера?
( Атмосфера состоит из слоев: тропосферы, стратосферы, ионосферы, экзосферы, мезосферы)
— Чем отличаются эти слои?
( Дается характеристика каждого слоя с помощью таблицы, составленной на прошлом уроке)
— Почему атмосферу называют одеждой Земли?
( Потому что атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения. Подобие стекла в парниках: то есть пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла. Защищает от космических частиц – пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца).

3. Изучение новой темы "Температура воздуха":

  • изучение устройства и применения термометра;
  • изучение зависимости температуры воздуха от высоты Солнца над горизонтом;
  • изучение изменения температуры воздуха с высотой;
  • изучение зависимости температуры воздуха от географической широты;
  • изучение изменения температуры воздуха по времени;
  • определение амплитуды колебания температуры воздуха;
  • определение средних температур .

4. Заключение и оценка знаний:

  • Какую тему сегодня мы изучили?
  • Какие новые термины вы узнали?
  • Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

5. Домашнее задание:

повторить по учебнику параграф 24
повторить и уметь комментировать записи в тетради
вычислите среднесуточную температуру воздуха:

21ч

00ч

03ч

06ч

09ч

12ч

15ч

18ч

среднесуточная
температура

-18,7

-20,1

-21,9

-24,3

-24,1

-21,9

-21,7

-23,7

? (-22,05С)

Файлы: задания panaboard.zip
Размер файла: 50580 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология