Автор конспекта:
Автор(ы): — Богачева Наталья Ивановна

Место работы, должность: —

Казанское суворовское военное училище, преподаватель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование

Класс(ы): — 11 сословие

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — прогноз урока (занятия)

Краткое описывание ресурса: —

Урок проводится на 11-м классе рядом изучении раздела Художественная сорго Нового времени. Это первостатейный урок изучения темы Классицизм. Подготовлен он предшествующим материалом: суворовцами изучена дукс Новые черты культуры XVIIвека. Стиль барокко.

На уроке используется наглядная презентование учебного материала, чего способствует повышению эффективности усвоения учебного материала после корсчет оформления его на таковский форме, которая помогает ученикам легче его понять и запомнить на уроке; интенсификации учебно-воспитательного процесса (уменьшению времени подачи материала); развитию наглядно-образного мышления.

Тема: Теория и художественная деятельность классицизма

Цели урока:

  • Усвоение суворовцами основных принципов стиля классицизм.
  • Формирование познавательных умений сопоставлять факты, проводить сравнительный анализ, обнаруживать существенные признаки, обобщать и делать выводы.
  • Формирование навыков анализа живописных произведений. Развитие чувств и эмоций, наглядно-образного мышления.
  • Воспитание художественного вкуса, потребности на освоении ценностей прославленный культуры.

Материальное водообеспечение урока: презентация.

Ход урока

  • Актуализация знаний учащихся
  • Видеоряд из произведений искусства: 1. Рубенс. «Битва греков с амазонками». 2. Ван Дейк. «Ринальдо и Армида». 3. Растрелли. Екатерининский дворец. Задание: доказать, чего показатель произведения обладают характерными чертами стиля барокко.
  • Каковы общие основные черты стиля барокко?
  • Какие представления духовной культуры XVIIв. воплощаются на художественной системе барокко?
  • 2. Формулирование темы и радиопостановка проблемы

    Семнадцатый жизнь — некий из преимущественно значимых периодов на истории культуры. Его зачастую называют эпохой барокко. Но знаковой чертой этого периода стало быть одновременное расширение двух ведущих стилевых систем – барокко и классицизма. Впервые артистизм перешагнуло рамки одного большого стиля, будто это было на предшествующие времена.

    Искусство всякий эпохи несет на себя отбой реального человека эпохи С всеми особенностями его мировоззрения и до скорого свидания круга его духовных представлений. Реальный человечишка Нового времени необходимо отличался от гармоничной личности Ренессанса. Переход от Возрождения к XVIIвеку на мировоззрении и психологии людей – это переваливание от безграничной веры на человека, на его силу, энергию, волю, от представлений о гармонично организованном мире с героем-человеком на центре перво-наперво к разочарованию, трагическому диссонансу человека и мира, зато после того к новому утверждению человека будто частицы огромного, сильно разнообразного и подвижного мира. Человек – не центр мироздания, он находится на сложном соотношении С средой, обществом, государством. Ренессансное сентимент безграничного могущества человека будто личности утрачивается, появляется пуруша ограничения его возможностей, их днесь соотносят с реальными условиями общественной жизни.

    Точные науки переживают родимый расцвет. Во главе точных наук достаточно математика. Ее успехи содействовали общей математизации мышления, оказав большое могущество на философию.

    Новое отношение человека XVIIв. на разных областях Европы находило обозначение на своеобразных формах духовной культуры. В одних странах вслед после этим кризиса ренессансной культуры наступает палеоцен барокко (Италия, Фландрия), на других формируется новоявленный школа – классицизм. Классицизм будто целостная художественная лю зарождается во Франции.

    Так чего же такое школа и каковы его признаки?

    3. Этап усвоения новых знаний

    Классицизм – артистизм размышляющее и конструирующее. Оно пыталось создать идеальные модели справедливого и гармоничного решетка на основании разумных представлений об общественном благе. Классицизм претендовал на констатация абсолютных нравственных истин и незыблемых художественных форм, установленных разумом и выраженных на правилах. Творчество очевидно подчиняться законам. Классицисты выводили сии законы.

    Принципы классицизма

    1. Основа до скорого свидания разум. Прекрасно токмо то, чего разумно.

    Одна из центральных идей эстетики классицизма – «у разума до скорого свидания один дорога». Надо токмо найти эту лучшую дорогу из всех возможных.

    Задание: сравнить трагедию Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» с трагедией Пьера Корнеля «Сид». Ответить на вопросы:

    1) Что вас находите на них общего?

    2) Почему такие разные исходы? Чем это объяснить?

    2) В чем несхожесть нравственных концепций классицизма и Ренессанса?

    Учитель.Рассмотрим трагедию Пьера Корнеля «Сид». Пьер Корнель – зачинатель классицистической трагедии.

    Перед нами шпанский город. Живут на немой двое влюбленных: Родриго Диас и Химена. Все к лицу к счастливому финалу. И разом – коллизия посередь отцами героев. Отцу Родриго дону Диего пожалована бенефиций наставника королевского сына. Отец Химены, эрл Гормас, этим недоволен. Отец Химены дает пощечину отцу Родриго. Юный Родриго оказывается пред выбором: с одной стороны – страстная неравнодушие к Химене, с противный – обязанность мести ее отцу.

    Что вас находите общего на трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» и трагедии Пьера Корнеля «Сид»?

    Ученики. В произведениях ставится загадка любви и счастья человека. Сходство сюжетов: родовая неприязнь двух знатных семей преграждает доступ к счастью двум молодым людям, полюбившим корешок друга.

    Учитель.Родриго делает единственно хороший ради героя классицистической трагедии выбор: он решает мстить. Родриго совершает отплата и убивает обидчика. И днесь уже Химена достаточно пред выбором: на ней живет неравнодушие к Родриго, разумеется обязанность пред своим отцом заставляет ее требовать смертной казни. Она решает «послать его на лапидация и умереть самой».

    (Просмотр фрагмента фильма «Эль Сид» режиссера Энтони Манна.)

    Почему такие разные исходы? Чем это объяснить? В чем несхожесть нравственных концепций классицизма и Ренессанса?

    Ученики.В основе поступков героев двух трагедий лежат вполне разные системы нравственных ценностей.

    Пьеса Шекспира утверждает, чего важна сама индивид человека, его неравнодушие вдоль свободному выбору. Провозглашается абсолютная необязательность личности.

    Юноша Родриго и купала Химена, любящие корешок друга, жертвуют своей любовью во имя долга, на данном случае – долга борьбы после репутация своих отцов:Родриго убивает на поединке отца Химены, оскорбившего пощечиной его отца; Химена на свою очередь требует казни Родриго после избиение ее отца. Любовь, которой жертвуют Родриго и Химена, изображена будто великое героическое чувство. Каждый из них, принеся эту жертву, мечтает умереть, разумеется не отступает от жестокого долга. Сама неравнодушие предъявляет суровые требования и не мирится С слабостью и позором. Выше любви поставлен обязанность чести.

    Учитель.В нравственной концепции классицизма обязанность чести поставлен больше любви. Как вас думаете, чего на этой концепции было поставлено больше долга чести. (Учебный материал открывает право создать ситуацию удивления. Данный метод предъявления проблемы отличается силом познавательного и эмоционального воздействия на учащихся.)

    Групповая дебат вдоль изучаемой проблеме. Цель – создать условия ради завязывания диалога, обмена мнениями вдоль данному вопросу; услуга учащимся индивидуально найти верное решение.

    (Подтвердить правильность найденного суворовцами решения неужто оказать им услуга на решении данной проблемы надобно просчет фрагмента фильма «Эль Сид» режиссера Энтони Манна.)

    Ученики.По велению короля лапидация Родриго не совершается. Подвиги, совершенные Родриго на защиту своей страны, спасают его деятельность и неравнодушие его и Химены. Выше долга феодальной чести поставлен обязанность пред родиной. Честь человека, его ценность определяется на первую очередь его заслугами пред государством и королем.

    Учитель.В искусстве классицизма возникла претендующая на незыблемостьиерархия: больше до скорого свидания государство, после того – род, на самом низу – обособленный человек, какой единолично вдоль себя неглубок и жалок, разумеется горазд обрести какое-то роль токмо будто крошечка великого целого. И о том, экий он человек, можно судить на первую очередь вдоль тому, экий он подданный. Общественный, казенный альтернат лежит на основе высоких требований к человеку.

    Задание: на основании материала урока сформулировать принципы классицизма, закончив приведенные вниз предложения.

    2. Главная задачка искусства- … (воспитание общества; обвязка абсолютной монархии, монарх – объективизация разумного, объективизация государства).

    Учитель.Классицизм зарождается во Франции. В XVIIв. во Франции складывается древний прототип абсолютистского государства. Искусство классицизма прославляло абсолютное порабощение монарху, идейную гражданственность.

    Согласно легенде, на 1655 году юношеский Людовик явился на совет парламента на охотничьем костюме и произнес: «Государство – это я». Тем самым он декалитр присутствующим понять, чего услужение государству – это, встарь всего, услужение ему лично.

    3. Главная тема– … (конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга).

    4. Высшее звание человека– … (исполнение долга, услужение государственной идее; ценность человека определяется тем, экий он подданный).

    5. Подражание «украшенной» природе. Объясните, будто вас понимаете данный альтернат классицизма. Подумайте, чего является предметом искусства классицизма?

    Учитель.Создателем классицистического направления на живописи Франции XVIIв. стал Никола Пуссен.

    Зрительный ряд: 1. Н. Пуссен «Великодушие Сципиона». 2. «Смерть Германика».

    (Слайд картины Пуссена «Великодушие Сципиона»). Публий Корнелий Сципион Африканский Старший – римский полководец Второй Пунической войны, чемпион Ганнибала.

    В начале 209 г. Сципион захватил Новый Карфаген. Жителей города Сципион оставил свободными, 2 тысячам оружейникам была обещана свобода, ежели они будут работать на Рим. Среди пленных нашлась один красивая девушка. Солдаты, зная, чего Сципион положил на ее глаз, привели ее ему, зато Сципион, узнав, чего купала любит некоего испанского вождя Аллуция, познакомил ее с ним. Когда к Сципиону пришли родители девушки, он передал их подарки Аллуцию. В благодарение Аллуций во главе 1400 воинов его племени присоединился к армии Сципиона. Эти события послужили сюжетом ради полотна Н. Пуссена.

    Идеал справедливого правителя, подчиняющего свои личные страсти требованиям общественного долга. Аллегорическая конфигурация Славы увенчивает полководца лавровым венком после нравственную победу надо самим собой.

    (Слайд картины Пуссена «Смерть Германика».)Эпизод античной истории– трагическая дит Германика (15 г. прежде н. э. – 19 г. н. э.). Герой картины, племяш и неродной ибн императора Тиберия, прославился своими полководческими подвигами, покоряя германские народы, после чего был прозван Германиком.Полководца любили солдаты и народ. Растущая исполать Германика разожгла завидность на сердцах его врагов. Они-то и приблизили его кончину, отравив его (говорят, чего промеж отравителей был единолично Тиберий).

    Один из москаль Германика утирает слезы, зато стоящий сравнительно с ним сходник меланхолично и отрешенно подпирает голову рукой.Офицер твердо поднимает руку. Римский историк писал, чего «друзья Германика поклялись погибнуть, разумеется не оставить неотмщенной его смерть».

    Агриппина, «почти вдова» Германика, несладко закрыла рукой лицо. За ее задом достаточно няня, на руках няньки – младший из детей Германика. Ребенок старше рассудительно прикасается к матери.

    Умирающий Германик смотрит угасающим взором на своих воинов, указывая им на свою жену и детей. Он будто бы просит боевых товарищей позаботиться о них.

    Ученики. Среди героев произведений нету современников Корнеля и Пуссена. Действие переносилось на древнее время. Сюжеты своих произведений они черпали из античной мифологии, истории, рыцарских легенд, Нового и Ветхого Завета. Создателей классицистических произведений не интересовал быт.

    Их герои – идеальные образы, людишки сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга пред обществом и государством. Художнику надлежало подражать «прекрасной природе», мера есть отбирать на натуре красивейшие черты и сочетать их на едином образе.

    Предметом искусства классицизма провозглашалось только красота и возвышенное.

    6. Наследование античности будто образцу. Объясните, почему, на ваш взгляд, античное артистизм импонировало классицистам?

    Ученики.Античное артистизм импонировало классицистам тем, чего на немшироко была представлена патриотическая, гражданская тематика.

    Классицисты взяли у греков и римлян то, чего считали воплощением порядка, логики, гармонии. Классицизм на живописи и скульптуре приветствовал, когда художники изображали персонажей соответственно С сложившимися на античности нормами. В античном искусстве имелись стандарты прежде миллиметра указывающие, например, величину руки прежде локтя неужто крутизну лба. Собственно, аккурат ими руководствовались художники классицизма, создавая свои картины. Желательно было, разумеется главные фигуры имели соответствие с прославленными античными статуями.

    (Видеоряд: 1. И. Старов. Таврический дворец. 2. Д. Кваренги. Здание Академии наук. 3. Иктин и Калликрат. Парфенон.)

    Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, явственность и геометрическая правильность объемов и планировки. В Древней Греции колонны уподоблялись членам общества, несущим на своих плечах ношу общественных забот.Мощная дорическая кариатида напоминала мужчину.

    Жесткое следование нормам, четкое соблюдение параметров – это основные черты, какие характеризуют классицизм.

    Учитель.Высшим авторитетом, идеалом красоты классицисты провозгласили артистизм древних греков и римлян. Этическим и эстетическим идеалом ради них служила античность.

    (Записывается решение классицизма будто стиля.)

    Классицизм – школа на европейском искусстве 17 – азбука 19 века, одной из важнейших лукавый которого былообращение к античному искусству будто к высшему образцу, будто к идеальному эстетическому и этическому эталону.

    Задание: хтонизм разума будто узловой мерило художественности. Как таковой альтернат воплотился на картине Жака Луи Давида «Клятва Горациев»?

    Учитель.Теоретики и практики классицизма рассматривали художественное сочинение будто цедрат разума и логики. Для них большое роль имела логичность, ясность, рационализм художественной формы.

    Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» излагает сюжет древнеримской истории – подвиг трех братьев из знатного рода Горациев. Во прайм-тайм войны римлян с городом Альба-Лонга (VIIв. прежде н. э.) они одолели на бою трех лучших воинов противника (тоже братьев – Куриациев), чего принесло римлянам около бескровную победу.

    Мы видим органический каведиум древнеримского жилища, где-нибудь устаревший батька семейства и председатель рода провожает своих сыновей на баталия с врагами Рима. Горации клянутся выполнить родимый патриотический долг.

    Три человека – и монолитный порыв. Три человека – и единая воля. Решительны и мужественны их лица, игра и мускулисты руки. Высоко поднял боевое оружие устаревший отец, благословляя сыновей на боевой подвиг, призывая эмпирей на свидетели произнесенной ими клятвы – победить неужто умереть.

    Ученики.Композиция картины проста и логична. В середине достаточно батька семейства, налево от него – готовые к сражению сыновья, справа – оцепеневшие от горя и страха женщины с детьми. Плавные силуэт женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов. В основе всей композиции цифирь три: три арки, три группы персонажей, три меча, три руки, с готовностью протянутые к оружию. Эти троекратные повторения наполняют всю сцену настроением бодрой собранности: любое оживленность духом обретает утроенную силу.

    4. Закрепление новых знаний

    (Слайд картины Жака Луи Давида «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».)

    Задание: опираясь на полученные на уроке сведения о принципах классицизма, доказать, чего данное сочинение обладает характерными чертами данного стиля.

    Учитель. Луций Юний Брут – полуисторический ересиарх республиканского строя на Риме, руководивший возмущение римлян навстречу царя Тарквиния Гордого (VIв. прежде н. э.), — приговорил к смерти двоих сыновей после касательство на монархическом заговоре.

    5. Рефлексия

    Учитель. Как вас думаете, какого черточка современному человеку знать о принципах классицизма?

    Ученики.Классицизм труден ради восприятия современным человеком. Герои классицизма живут на своем мире. Зрителю недурно уметь проникнуться идеалами классицизма и понять их. Ключом к пониманию творчества классицистов является знатье главных принципов классицизма.

    5. Задание на самоподготовку

    Опираясь на записи на тетрадях и используя учебник, рассказать об основных принципах классицизма.

    Файлы: Пояснительная писулька к программе вдоль ИЗО.docx
    Размер файла: 112847 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология