Автор конспекта:
Автор(ы): — Лепешкина Наталья Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Деревянская СОШ №9″

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — 1. познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире; 2. разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

раздаточный материал, презентация к уроку

Используемая методическая литература: —

интернет

СМИ

Используемое оборудование: —

фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, карточки, схемы, скотч, листочки для заданий

Используемые ЦОР: —

презентация к уроку

Краткое описание: — Класс разделен на 2 группы. Все задания выполняют вместе, обсуждают, комментируют, делают выводы, составляют памятки безопасного поведения во время терактов.

Открытый урок по ОБЖ в 8 классе на тему:

"Терроризм – угроза обществу»

Задачи:

  • познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;
  • разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов;
  • выработать систему поведения в общественных местах.
  • Оборудование: фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, карточки, схемы, скотч, листочки для заданий.

    ХОД УРОКА

    Вводная часть

    Распределение по группам.

    Выборы капитана-спикера группы.

    1. Работа по теме урока:

    Учитель сообщает тему урока:

    “Терроризм – глобальная проблема современного мира”

    Мы сознательно не поставили знак в конце предложения.

    К концу урока мы должны определиться, какой знак поставить:

    Многоточие – что означало бы, что может надо еще подумать и поработать над этой проблемой.

    Знак вопроса – что значит, что у нас остались сомнения, “а угроза ли обществу?»

    А может, мы поставим точку, или жирный восклицательный знак.

    А) Задание на ассоциацию.

    Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.

    А теперь капитан каждой группы у доски зачитает, какие слова вы вписали.

    Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

    Учитель дает определение:

    Что же такое ТЕРРОРИЗМ?

    Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

    Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

    Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

    Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

    В арсенале террористов находятся следующие методы:

    – взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.
    – захват заложников;
    – стрельба и убийства людей;
    – поджоги;
    – отравления;
    – эпидемии;
    – техногенные катастрофы;
    – угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

    Террористический акт не знает своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

    Разгул терроризма – сегодня не только российская, но и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие теракты.

    Приведите примеры терактов в России и в других странах мира.

    На слайде: Страшные страницы истории.

    Нам всем нужно уметь вести себя в таких сложных ситуациях

    Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при террористических актах. Сейчас мы с вами попробуем разобраться в некоторых вопросах.

    Б) Работа с текстом

    У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

    ЗАДАНИЕ 1:

    Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца: Знаю +

    Не знаю –

    Что-то слышал v

    Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.

    ЗАДАНИЕ 2:

    На основе текста заполните схему в своей группе. Можно обсуждать между собой. На это задание дается 10 мин.

    Капитаны команд вывешивают на доску «схемы» и зачитывают, что предлагает группа.

    А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении «схемы».

    Теперь, выполнив эту работу, мы знаем, как вести себя при захвате в заложники.

    Личная безопасность людей является сегодня главным.

    Как показал опрос:

    34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

    47% в какой-то мере опасаются

    11% никогда не задумывались об этом

    8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

    Но не все население знает, а тем более умеет вести себя в таких ситуациях.

    Посмотрите видеофрагмент и попробуйте составить памятку для населения:

    Ваши действия при обнаружении подозрительных предметов.

    (работают по группам, а затем демонстрируют памятку, она может быть виде схемы, рисунка и т.д.) ваши памятки мы отредактируем и вывесим на село для того, чтобы люди умели вести себя в нестандартных ситуациях.

    Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. Международный терроризм набирает обороты. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления.

    Если это угроза человечеству, то как бороться с терроризмом? Можно ли в этой борьбе победить?

    Работаем по методике “поле проблем”. Ребята работают по группам, предлагают свои мысли, идеи. 1 группачто зависит от нас; 2 группа — что от государства. Они отражаются на листках записями, рисунками или символами. Анализируем.

    Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки федерального закона.

    «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.

    Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

    Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

    Итоги урока:

    Возвращаемся к теме урока. Посмотрим, какой же знак мы поставим в конце предложения.. Обсуждаем мнения и ставим знак. Наверное, восклицательный.

    Файлы: терроризм — угроза обществу.rar
    Размер файла: 994270 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология