Автор конспекта:
Автор(ы): — Челышева Н.В.
Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №2″ г. Вел. Новгород, учитель русского языка
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Родной язык
Краткое описание: — данная работа создана для проверки знаний уч-ся 4 класса по культуре речи
1.Можно ли из данных предложений составить текст? Что для этого нужно сделать? Запишите текст.
Серёжа громко закричал.
Кот выпустил птицу.
Скворец лежал на полу и тяжело дышал.
Кот здорово помял его.
Мальчик посадил скворца в клетку.
Скоро птица ожила.
Серёжа выпустил её на волю.
Серёжа открыл дверь.
В зубах у него был скворец.
В комнату вбежал кот.
Какие выводы можно сделать?
2. Прочитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула (что?) …, …, (что сделала?) … из земли и (как?) … осмотрелась. Деревья (что сделали?) … листья.
Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, день ёлочкиного рождения, деревья (что делают?) …о ней и … ей подарки. Осина дарит (какие?) … (что?) …, клён (что делает?) … оранжевые (что?) …, а ива (что делает?) … ёлочку (какими?) … … (чем?) … .
Н. Сладков
3. Прочитайте текст. замените повторяющиеся слова синонимами или местоимениями. Запишите текст.
У нас над окном жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишко выпал из гнезда. Воробьишко жалобно пищал. К воробьишке стала подкрадываться кошка. Но тут писк воробьишки услышала воробьиха. Воробьиха кинулась на выручку воробьишке. Воробьиха стала бить кошку крыльями. Кошка испугалась и убежала.
4. Внимательно прочитайте начало текста. Придумайте и запишите продолжение.
Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля. …
5. Прочитайте данные слова, выберите верные значения этих слов. Запишите напротив каждого слова соответствующий номер.
Беспечный, блестеть, сиять, беззаботный, сверкать, искриться, блистать.
6. Прочитайте. Разберите текст на части. Составьте план.
В походе
Ребята идут по берегу реки. Уже смеркается. Люся увидела ключ холодной прозрачной воды. Все остановились на ночлег. Костровыми назначили близнецов. Девочки носят сухие ветки. Скоро костёр запылает так жарко, что к нему нельзя будет близко подойти. Кашеварами руководит Люся. Мальчики забивают в землю две рогатки. На перекинутой палке они вешают вёдра с водой для каши и чая. Наступает ночь. Путешественники сидят вокруг костра и поют песни.
Файлы: Исем3кл..doc
Размер файла: 77312 байт.