Автор конспекта:
Автор(ы): — Челышева Надежда Викторовна

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №2″, города Великий Новгород, учитель русского языка

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Краткое описание: — тест по культуре речи, 4 класс

1.Можно ли из данных предложений составить текст? Что для этого нужно сделать? Запишите текст.

Козлище и скок в колодец.

Захотела лиса пить.

А лиса прыг ему на спину и была такова.

Села она в ведро и спустилась в колодец.

Шёл мимо козёл. Позвала его лиса.

Не может лиса выбраться, сидит, нос повесила.

Какие выводы можно сделать из этого текста?

2. Записать текст, дополняя.

Весенняя песня.

Далеко-далеко (что делала?) … песня жаворонка по полям, по лугам и даже (по каким?) … … трущобам.

Заслышав эту весеннюю песню, (как?) … полезли (из чего?) …, из …, из … все, кто скрывался (от какого?) … … холода.

Жучки, паучки, букашки (что делали?) … на солнышко, (что делали?) … там, (что делали?) … крылышки, усики, ножки.

3. Прочитать. Заменить, где нужно слово Жалька местоимением, синонимом и составить текст. Записать.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька всё ученье прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось, и Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

4. Продолжить рассказ самостоятельно. Записать.

Орёл сказал пчеле: «Дивлюсь я на тебя. Целый день ты хлопочешь и не отдыхаешь! Для чего всё это?» …

5. Составьте рассказ о дружной работе, используя следующие фразеологизмы.

Ни свет ни заря. Все как один. Не долго думая. На каждом шагу. Во что бы то ни стало. Не верить своим глазам.

6. Разбейте текст на части. Запишите. Составьте план текста.

Девочка и камень.

Маленькая девочка жила далеко от школы. В дождь, в снег, в жару, в мороз она приходила в школу вовремя. Однажды утром с горы спустилась чёрная туча. Началась страшная буря. Деревья сгибались до земли. Никто не выходил на улицу. Вдруг сторож школы услышал в шуме бури голос. Он вышел на крыльцо. Там стояла девочка и держала в руках огромный камень. Она несла камень всю дорогу, чтобы ветер не сбил её.

7. Прочитайте. Найдите ошибки и исправьте их. Запишите.

  • На крыше висели ледяные сосульки.
  • В деревне жили старые старики.
  • В детском саду много маленьких малышей.
  • Диван запылился пылью. Света стала одевать одежду на куклу.
  • Липа пахнет запахом мёда.
  • Путники переночевали ночь в заброшенной деревне.
  • Очень сильно кричали чайки на море.
  • На хрустальной люстре было много висячих висюлек.
  • На рисунке Марины нарисованы животные.
  • Им надоела мокрая сырость.
  • Мой щенок был сонливым соней.
  • В лицо повеяло прохладной прохладой.
  • Гном оказался весёлым весельчаком.
  • У Анюты сероглазые глаза.
  • В школе ученик узнал много знаний.

    Файлы: Презентация1.ppt
    Размер файла: 3394560 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология