Автор конспекта:
Автор(ы): — Гондарь Елена Васильевна

Место работы, должность: — учитель биологии МОУ «Пудостьская СОШ»

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Контроль знаний учащихся

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Беляева "Общая биология" 10-11 класс

Краткое описание: — тест состоит из части А — с выбором ответа, части В — задания на соответствие, С — со свободным ответом. Бланки ЕГЭ лучше брать оригинальные.

Тестовая работа по биологии для учащихся 10 класса.

Часть А

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А34) поставьте знак «х» в клеточку, номер которого соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Какое из определений соответствует понятию о гене

1) часть молекулы РНК, характеризующаяся определённой последовательностью нуклеотидов

2) определённая последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК

3) Участок молекулы ДНК с определённой последовательностью нуклеотидов, которая определяет синтез одного белка

А2. Если одна из цепей ДНК имеет нуклеотидную последовательность ААГТТЦЦТТА , вторая цепь будет иметь строение

1) УУЦААГГААУ

2) ТТГТТЦЦААТ

3) ТТЦААГГААТ

4) ААГТТЦЦТТА

А3. Какой принцип лежит в основе удвоения молекул ДНК

1) принцип комплементарности

2) принцип узнавания

3) принцип

4) принцип

А4. Процесс переписывания информации с молекулы ДНК на и-РНК

1) трансляция

2) синтезация

3) транскрипция

4) трансмиссия

А5. В процессе транскрипции могут образовываться типы РНК

1) только и-РНК

2) только р-РНК

3) только т-РНК

4) все три типа РНК

А6. По участку Ц-Т-Г-А молекулы ДНК синтезирован участок молекулы РНК с последовательностью

1) Г-А-Ц-Т

2) Ц-А-Ц-Т

3) Г-А-Ц-У

4) Г-Г-Ц-Т

5) Г-А-Ц-А

А7. Готовая к трансляции и-РНК состоит из 360 нуклеотидов. Сколько аминокислотных остатков будет в молекуле белка

1) 360

2) 1080

3) 120

4) меньше 120

А8. Как называется процесс сборки белковой молекулы

1) трансляция

2) синтезация

3) транскрипция

4) трансмиссия

А9. Какой тип РНК приносит аминокислоты к месту синтеза белка

1) и-РНК

2) р-РНК

3) т-РНК

А10. Каким должен быть антикодон т-РНК, соответствующий кодону –ГУА- в и-РНК

1) ЦАУ 3) УАЦ

2) УТЦ 4) АУГ

А11. Сущность оплодотворения заключается в

1) слиянии ядер гамет

2) восстановлении диплоидного набора хромосом

3) соединении наследственной информации родителей

4) осуществлении связи между поколениями

5) все перечисленные процессы

А12. Характерная особенность бесполого размножения заключается в том, что новый организм развивается из

1) одной или нескольких клеток материнского организма

2) зиготы, образовавшейся при слиянии двух половых клеток

3) неоплодотворённого яйца

А13. Для каких организмов характерно почкование

1) пеницилла

2) сине-зелёных водорослей

3) дрожжей

4) одноклеточных зелёных водорослей

А14. Преимущество полового размножения над бесполым заключается в

1) большой плодовитости

2) большем разнообразии генотипов потомков

3) распространении потомков на большей территории

4) более низкой чувствительности особей к воздействию внешней среды

А15. Биологическая сущность митоза состоит в том, что он

1) обеспечивает точную передачу всех хромосом дочерним клеткам

2) обеспечивает увеличение мутаций

3) служит основой полового размножения

4) ведёт к уменьшению числа хромосом в клетке

5) ведёт к созданию новой наследственной информации

А16. Коньюгация хромосом в ходе первого деления мейоза происходит на стадии

1) профаза

2) метафаза

3) анафаза

4) телофаза

А17. Последствия конъюгации хромосом в мейозе заключается

1) в уменьшении числа хромосом

2) только в обмене наследственной информации между хромосомами

3) в увеличении числа хромосом

4) в изменении конфигурации хромосом

А18. Фаза между делениями клетки

1) профаза

2) метафаза

3) анафаза

4) телофаза

5) интерфаза

А19. Процесс образования женских половых клеток

1) овогенез

2) сперматогенез

3) партеногенез

А20. Сущность мейоза состоит в, что он

1) обеспечивает точную передачу всех хромосом дочерним клеткам

2) обеспечивает увеличение мутаций

3) служит основой полового размножения

4) ведёт к уменьшению числа хромосом в клетке в два раза

5) ведёт к созданию новой наследственной информации

А21. При мейозе образуются клетки с

1) диплоидным набором хромосом

2) гаплоидным набором хромосом

3) триплоидным набором хромосом

4) полиплоидным набором хромосом

А22. При митозе образуются клетки с

1) диплоидным набором хромосом, идентичным материнской клетке

2) гаплоидным набором хромосом

3) триплоидным набором хромосом

4) полиплоидным набором хромосом

А23. Открытие двойного оплодотворения принадлежит

1) Б.Л. Астаурову

2) Н.К. Кольцову

3) С. Г. Навашин

А24. Биологическое значение оплодотворения состоит в том, что

1) происходит уменьшение количества хромосом

2) при слиянии женской и мужской половых клеток образуется новый организм

3) новые организмы являются точной копией родительской формы

А25. В результате сперматогенеза из одной диплоидной клетки образуется

1) две диплоидные

2) четыре диплоидные

3) четыре гаплоидные

4) две гаплоидные

А26. При развитии половых клеток у животных в половых железах в зоне размножения происходит деление клеток

1) мейозом

2) митозом

3) амитозом

4) простым бинарным делением

А27. При первом делении мейоза к полюсам делящейся клетки расходятся

1) целые хромосомы из гомологичных пар

2) сестринские хроматиды

3) фрагменты хромосом из гомологичных пар

4) фрагменты негомологичных хромосом

Часть В

Ответы к заданиям этой части записываются в бланке ответов №1 справа от номера задания В1-В5. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведённым образцами.

В заданиях В1-В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В1. Характерные черты бесполого размножения

А) потомки идентичны родителям

Б) потомки генетически уникальны

В) в размножении участвует одна родительская особь

Г) основной клеточный механизм — мейоз
Д) образующиеся клетки гаплоидные
Е) основной клеточный механизм – митоз

Ответ:

(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания)

В2. Для мейоза характерно:

А) образование диплоидных клеток
Б) два последовательных деления
В) конъюгация хромосом в профазе 1
Г) образование гамет
Д) интерфаза перед каждым делением
Е) расхождение хроматид к полюсам клетки в анафазу

Ответ:

(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания)

В3.Установите соответствие между биологическим процессом и его свойствами

СВОЙСТВО БИОЛОГИЧЕСКИЙ

А) представляет собой синтез ПРОЦЕСС

РНК на матрице ДНК 1) транскрипция

Б) происходит в цитоплазме 2) трансляция

В) происходит на рибосомах

Г) происходит в ядре

Д) представляет собой синтез

Белка

А

Б

В

Г

Д

В 4.Установите соответствие между формой размножения и его типом

ФОРМА ТИП

РАЗМНОЖЕНИЯ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) почкование 1) бесполое

Б) партеногенез 2) половое

В) вегетативное размножение

Г) фрагментация

Д) размножение с образование

зиготы

А

Б

В

Г

Д

В 5. Укажите последовательность явлений и процессов, происходящих в процессе синтеза белка

А) поступление молекулы и-РНК из ядра в цитоплазму

Б) взаимодействие молекулы т-РНК, несущей первую аминокислоту данного белка, с рибосомой в комплексе с и-РНК

В) образование пептидной связи между аминокислотами

Г) синтез молекулы и-РНК на матрице ДНК

Д) связывание молекулы и-РНК с рибосомой

Е) отсоединение молекулы белка от рибосомы

Перепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В6. Укажите последовательность процессов при митозе

А) деспирализация хромосом
Б) разрушение ядерной оболочки, ядрышка
В) расхождение хроматид к полюсам клетки
Г) расположение хромосом в экваториальной плоскости клетки
Д) образование веретена деления
Е) спирализация хромосом
Ж) образование ядерной оболочки

З) образование двух дочерних клеток

Часть С

Для ответов на задания этой части (С1-С3) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С3 – полный развёрнутый ответ.

1.Найдите число молекул рибозы и остатков фосфорной кислоты в молекуле и-РНК. Если количество оснований цитозина было – 1000, урацила – 500, гуанина – 600, аденина – 200

2. Перечислите свойства генетического кода. Дайте краткую характеристику каждому свойству.

Файлы: Программа элективного курса 9кл.doc
Размер файла: 155648 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология