Автор конспекта:
Автор(ы): — Гондарь Елена Васильевна

Место работы, должность: — дидаскал биологии МОУ «Пудостьская СОШ»

Регион: — Ленинградская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 тип

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Контроль знаний учащихся

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Беляева "Общая биология" 10-11 класс

Краткое описание: — тест охватывает части А,В и С

Годовая контролька работа

по биологии на 10 классе

Часть А

При выполнении заданий этой части на бланке ответов № 1 лещадь номером выполняемого вами задания (А1-А34) поставьте хрома «х» на клеточку, антре которого соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1.Многозвеньевая цепь, на которой звеном является какое -либо релятивно простое вещество

1) инулин 2) госсипин 3) фторопласт 4) минеральная соль

А 2. Мономером крахмала является:

1) гистидин 2) инулин 3) моносахарид 4) фруктоза

А 3. Какой инулин входит на комсостав скелета членистоногих

1) полисахарид 2) моносахарид 3) инулин 4) глюкоза

А 4. Назовите основную функцию углеводов

1) запасающая 2) энергетическая 3) строительная 4) ферментативная

А 5. В строении белков группа, по которой белки отличаются братан от друга

1) аминогруппа 2) карбоксильная кучка 3) алкил 4) гидроксогруппа

А 6.Какая изо нуклеиновых кислот представляет внешне двойную спираль

1) ДНК 2)РНК 3) АТФ

А 7.Как называются химические связи на молекуле АТФ

1) водородные 2) пептидные 3) макроэргические 4) ковалентные

А 8.Жиры по отношению к воде относятся к:

1) гидрофобным веществам 2) гидрофильным веществам 3) смешанным веществам

А 9. Сколько остатков фосфорный кислоты на молекуле АТФ

1) удовлетворительно 2) двоечка 3) одним 4) четыре

А 10.Какой хондриосома имеет двумембранное строение

1) рибосома 2) АГ 3) ЭПС 4) митохондрии

А 11.Органоиды, отвечающие за целостность белка

1) макронуклеус 2) рибосомы 3) многоклеточный средина 4) хлоропласты

А 12.Функция сего органоида: целостность полисахаридов, липидов, аэротранспорт и упаковка

продуктов секреции, организация лизосом

1) АГ 2) митохондрии 3) макронуклеус 4) хлоропласты

А 13.Какое органическое фенилон синтезируется гладкой ЭПС

1)ДНК 2) РНК 3)жиры 4) белок

А 14.Какое фенилон синтезируется шероховатой ЭПС

1)ДНК 2) РНК 3) углеводы 4) белок

А 15.Внутренняя пневмомембрана сего органоида имеет выросты – кристы

1) митохондрии 2) хлоропласты 3) рибосомы 4) лизосомы

А 16.Органоид, пребывающий изо многочисленный и малой субъединиц и функционального центра посередь ними

1) АГ 2) макронуклеус 3) многоклеточный средина 4) рибосомы

А 17.Из каких веществ состоит биологическая мембрана

1) изо белков и углеводов 2) изо белков и жиров 3) изо воды и АТФ

А 18. Органоид, без которого не образуется веретенце деления

1) многоклеточный средина 2) клеточные включения 3) митохондрии 4) ЭПС

А 19.Внутренняя пневмомембрана имеет выросты — граны

1) рибосомы 2) лизосомы 3) хлоропласты 4) митохондрии

А 20. Какой базификация осуществляется на хлоропластах

1) удваивание ДНК 2) хемосинтез 3) целостность 4) организация лизосом

А 21. Термин «клетка» был введён:

1) М. Шлейденом 2) Р. Гуком 3) Т. Шванном 4) Р. Вирховым

А22. Основная гипофункция митохондрий – это синтез:

1) АТФ 2) белочка 3) углеводов 4) ДНК

А23.Клетки прокариотов и эукариотов различаются по наличию:

1) ядра 2) рибосом 3) ДНК 4) РНК

А24. Клеточная пневмомембрана состоит из:

1) белков и нуклеиновых кислот 2) липидов и белков 3)только белков

4) всего-навсего липидов

А25. В анафазе митоза происходит:

1) удваивание ДНК 2) спирализация хромосом

3) организация веретена деления 4) несовпадение гомологичных хромосом

А26. Геном называется:

1) отруб молекулы ДНК, доставляющий информацию о строении одной молекулы белка

2) отруб молекулы ДНК, доставляющий информацию о строении нескольких молекулы белка

3) хромосома ДНК

4) удовлетворительно соседних нуклеотида ДНК

А27. Мейоз отличается от митоза:

1) наличием двух последовательных делений

2) наличием профазы, метафазы, анафазы и телофазы

3) процессом спирализации и деспирализации хромосом

4) наличием веретена деления

А28. В анализирующем скрещивании растение гороха с жёлтыми семенами скрестили с гомозиготным растением с зелёными семенами. В результате получили 50% потомков с жёлтыми семенами, 50% — с зелёными. Это означает, яко исследуемое растение было:

1) гетерозиготным

2) гомозиготным по доминантному гену

3) гомозиготным по рецессивному гену

4) генотип растения не удалось определить

А29. В профазе митоза происходит:

1) несовпадение гомологичных хромосом

2) спирализация гомологичных хромосом

3) развивание цитоплазмы

4) удваивание ДНК

А30. Аллельными называются гены:

1)расположенные невдалеке на одной и праздник же хромосоме

2) любые гены гомологичных хромосом

3) расположенные на гомологичных хромосомах и определяющие процветание одного и страна же признака

4) расположенные на одной и праздник же хромосоме на значительном расстоянии

А31. У гороха жёлтый тон семян (А) доминирует по-над зелёным (а). точно гладкая формочка семени (В) – по-над морщинистой (в). Выберите генотип гомозиготного растения, у которого зелёные гладкие семена:

1) ААВв 2) ааВВ 3) ааВв 4) ААВВ

А32. Расщепление на клетке одной молекулы глюкозы накануне углекислого газа и воды сопровождается синтезом:

1) 2 молекул АТФ 2) 10 молекул АТФ 3) 38 молекул АТФ 4) 78 молекул АТФ

А33. При скрещивании растений чистых линий темный красавицы с белыми и красными цветками все гибриды первого поколения имели розовую окраску цветков. Это проявление называется:

1) гетерозисом 2) неполным доминированием

3) полным доминированием 1:1 4) полиплоидией

А34. Генотип – это:

1) общность всех генов популяции

2) общность всех генов организма

3) общность генов. Расположенных на половых хромосомах

4) общность генов всех видов. образующих биоценоз

А35. Г.Мендель про своих экспериментов использовал:

1) мушку дрозофилу 2) адзуки 3) нут 4) растение ночную красавицу

А36. Дигетерозигота (АаВв) образует:

1) 2 типа гамет 2) 8 типов гамет 3) 4 типа гамет 4) 3 типа гамет

А37. При митозе спирализация хромосом происходит:

1) на интерфазе 2) на профазе 3) на анафазе 4) на метафазе

А38. Гетерозиготными называются организмы, которые:

1) образуют крошку сортов гамет

2) около скрещивании братан другом не дают расщепления

3) несут всего-навсего доминантные гены

4) несут всего-навсего рецессивные гены

А 39. Бескислородное разделение глюкозы – это:

1) фотолиз 2) распад 30 полипноэ 4) гемолиз

А40. Деление митозом не репрезентативно про клеток:

1) растений 2) животных 3) бактерий 4) грибов

А41. При первом делении мейоза к полюсам делящейся клетки расходятся:

1) целые хромосомы изо гомологичных пар

2) сестринские хроматиды

3) фрагменты хромосом изо гомологичных пар

4) фрагменты негомологичных хромосом

А42.При скрещивании двух высокорослых растений кукурузы получили 25% семян низкорослых растений, точно остальные растения были высокорослыми. Это означает, яко высокорослые растения являются:

1) гомозиготными по доминантному гену

2) гетерозиготными

3) гомозиготными по рецессивному гену

4) могут иметь любой генотип

А43. Редукционным делением называется:

1) насквозь базификация мейоза

2) митоз

3) второе триоль мейоза

4) первое триоль мейоза

А44. Преимущество полового размножения пред бесполым заключается на том, что:

1) создаётся потенциальность перекомбинации наследственных признаков обоих родителей

2) создаётся потенциальность получить большей частью потомков

3) образующиеся потомки одинаковы и не отличаются от родителей

4) потомки обладают большей жизненной силой

Часть В

Ответы к заданиям этой части записываются на бланке ответов №1 одесную от номера задания В1-В5. Каждую букву неужто цифру пишите на отдельной клеточке соответственно с приведённым образцами.

В заданиях В1-В3 выберите удовлетворительно правильных ответа изо шести. Запишите выбранные цифры на порядке возрастания прежде всего на текстовка работы, точно далее на карт-бланш ответов №1 без пробелов и других символов.

В1. Каковы функции белочка на клетке

1) каталитическая

2) растворитель

3) строительная

4) информационная

5) сократительная

6) регуляторная

Ответ:

(Запишите выбранные цифры на порядке возрастания)

В2.Для животной клетки репрезентативно наличие:

1) рибосом

2) хлоропластов

3) оформленного ядра

4) целлюлозной клеточной стенки

5) комплекса Гольджи

6) одной кольцеобразный хромосомы

Ответ:

(Запишите выбранные цифры на порядке возрастания)

В3.В растительной клетке, на несходство от животной, имеются:

1) хромосомы

2) хлоропласты

3) митохондрии

4) жгутики и реснички

5) целлюлозная клеточная стенка

6) вакуоли с клеточным соком

Ответ:

(Запишите выбранные цифры на порядке возрастания)

При выполнении заданий В4 –В6 установите конгруэнтгость посередь содержанием первого и второго столбцов. Впишите на таблицу цифры выбранных ответов, точно далее Перепишите получившуюся ступенчатость цифр на карт-бланш ответов №1 без пробелов и других символов.

В4. Установите конгруэнтгость посередь признаком и группой организмов:

ПРИЗНАК ГРУППА

ОРГАНИЗМОВ

А) неявка ядра 1) прокариоты

Б) факт митохондрий 2) эукариоты

В) неявка ЭПС

Г) факт аппарата Гольджи

Д) факт лизосом

Е) линейные хромосомы, состоящие из

ДНК и белка

А

Б

В

Г

Д

Е

Перепишите получившуюся ступенчатость цифр на карт-бланш ответов №1 без пробелов и других символов.

В 5. Установите конгруэнтгость посередь 1 и 2 столбцом

СВОЙСТВО БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

А)представляет внешне целостность А) транскрипция

РНК на матрице ДНК Б) трансляция

Б) происходит на цитоплазме

В) происходи на рибосомах

Г) происходит на ядре

Д) представляетсобой целостность белка

А

Б

В

Г

Д

Перепишите получившуюся ступенчатость цифр на карт-бланш ответов №1 без пробелов и других символов.

В 6. Установите конгруэнтгость посередь 1 и 2 столбцом

СВОЙСТВО БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

А) целостность органических веществ 1) клеточное дыхание

из углекислого газа и воды 2) фотосинтез

Б) оксидирование органических соединений для

получения энергии

В) водопоглощение кислорода

Г) исчерпывание солнечной энергии

для синтеза АТФ

Д) отчленение кислорода на процессе обмена веществ

А

Б

В

Г

Д

Перепишите получившуюся ступенчатость цифр на карт-бланш ответов №1 без пробелов и других символов.

При выполнении задания В7 установите правильную ступенчатость биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите на таблицу буквы выбранных ответов, точно далее перепишите получившуюся ступенчатость цифр на карт-бланш ответов №1 без пробелов и других символов.

В7. Укажите ступенчатость явлений и процессов, происходящих около подготовке к митозу и сейчас срок его:

А) несовпадение дочерних хроматид к полюсам клетки

Б) спирализация хромосом

В) деспирализация хромосом

Г) турма интерфазных ядер дочерних клеток

Д) слияние хромосом к нитям веретена деления

Часть С

Для ответов на задания этой части (С1-С3) используйте карт-бланш ответов №2. Запишите прежде всего антре задания ( С1 и т.д.), далее автоответ к нему. На миссия С1 дай недолгий произвольный ответ, точно на задания С2-С3 – полный развёрнутый ответ.

С1.Каковы основные черты непрямого типа онтогенеза?

С2. Найдите ошибки на приведённом тексте, исправьте из, укажите номера предложений, на которых они сделаны, запишите сии предложения без ошибок.

1. Белки – это биологические полимеры. 2. Мономерами белков являются аминокислоты. 3. на комсостав белков входит 30 разных аминокислот. 4. Все аминокислоты могут синтезироваться на организме человека и животных. 5. Аминокислоты соединяются на молекуле белочка нековалентными пептидными связями.

С3 Каковы основные особенности бесполого размножения.

С4 На звероферме было получено аллеломорф норок:

148 белых, 154 чёрных и 304 кохинуровых (светлая с чёрным наперекрест на спине).Определите фенотипы и генотипы родителей.

С5 Две чёрные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Первая самка на нескольких помётах дала 19 чёрных и 17 коричневых потомков, точно вторая – 35 чёрных потомков. Определите генотипы родителей и потомков.

Файлы: урок передвижение.docx
Размер файла: 480854 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология