Автор конспекта:
Автор(ы): — Крюкова Ольга Евгеньевна

Место работы, должность: — Жидиловский филиал МБОУ Заворонежской СОШ, учитель ОБЖ

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Проверить знания по ОБЖ

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

ЦОР

Используемая методическая литература: —

-

Используемое оборудование: —

-

Используемые ЦОР: —

-

Краткое описание: — Тесты по ОБЖ

Тесты по
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С это:

А. Ожог;

Б. Тепловой удар;

В. Солнечный удар.

2. Поясните, что такое ВИЧ-инфекция.

А. Вирус иммунодефицита человека;

Б. Вторичная инфекция человека;

В. Вирус индивидуального человека.

3. Приведите три привычки, которые положительно влияют на здоровье человека.

А. Ежедневная чистка зубов (не менее 2-х раз); периодическое выполнение утренней гимнастики; диетическое питание;

Б. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию;

В. Еженедельная помывка в бане; чистое постельное белье; питание, включающее в себя мясо, рыбу, овощи.

4. Назовите виды отдыха по наличию в его осуществлении активной деятельности.

А. Пассивный, активный;

Б. Спортивный, туристический;

В. Активизированный, индивидуальный.

5. Во время уроков вы отсутствовали в классе. В школе объявили экстренную эвакуацию. Ваши действия.

А. Постараетесь найти свой класс.

Б. Соберете свои вещи и пойдете домой.

В. Спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.

6. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

А. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.

Б. Остановитесь и уясните причину преследования.

В. Броситесь бежать к телефонной будке.

7. Укажите, чем раны отличаются от травм.

А. Рана является частным случаем травм;

Б. Рана является индивидуальной для каждого человека;

В. Рана является индивидуально-частным элементом в жизнедеятельности человека.

8. Назовите число надавливаний в минуту при непрямом массаже сердца.

А. 60 надавливаний в минуту;

Б. 50 надавливаний;

В. 55 надавливаний.

9. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

А. «Внимание всем!»;

Б. «Внимание! Опасность!»;

В. «Тревога!»

10. Назовите два вида кровотечений относительно поверхности тела пораженного.

А. Внешнее, внутреннее;

Б. Внутривенное, артериальное;

В. Наружное, внутреннее.

11. Дополните фразу: «Здоровье_______ достоянием данной личности, оно __________ данного народа, так как от состояния здоровья отдельных индивидуумов, образующих конкретный народ, зависит его _____________». А. Является, завоевание, материальное состояние;

Б. Не является, достоинство, долголетие;

В. Не является, достояние, благополучие.

12. Найдите среди перечисленных ниже названий групп организмов и отдельных организмов те, которые могут вызывать инфекционные заболевания: а) насекомые; б) грызуны; в) бактерии; г) холерные вибрионы; д) амфибии;

е) вирусы; ж) одноклеточные грибки; з) амеба дизентерийная.

А. Насекомые, грызуны, бактерии, амфибии, одноклеточные грибки;

Б. Бактерии, холерные вибрионы, вирусы, одноклеточные грибки, амеба дизентерийная;

В. Холерные вибрионы, амеба дизентерийная, насекомые, грызуны.

13. Назовите два явления, которые обеспечивают иммунитет организма человека.

А. Фагоцитоз, выработка антител;

Б. Фагоз, разработка антител;

В. Фарингит, прививки с антителами.

14. Дополните фразу: «Уничтожение возбудителей заразных (инфекционных) заболеваний называется ».

А. Дезинсекцией;

Б. Дератизацией;

В. Дезинфекцией.

15. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника.

А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены);

Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание;

В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену.

16. Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма, т.е. в чем состоит самопрофилактика переутомления у учащихся.

А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;

Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;

В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.

17. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение если носовое кровотечение не удается остановить в течение:

А. 1 часа;

Б. 20-30 мин.;

В. 30-40 мин.

18. Мышечная масса у подростков 14-15 лет составляет:

А. 32%;

Б. 34%;

В. 36%.

19. Если сигнал «Воздушная тревога» застал вас на улице, необходимо:

А. Быстро попасть домой;

Б. Сообщить по телефону родственникам о тревоге;

В. Укрыться в том районе, где застал сигнал.

20. Назовите наиболее важные виды кровеносных сосудов в организме человека.

А. Мозговые, сердечные, легочные;

Б. Почечные, сердечные, печеночные;

В. Артерии, вены, капилляры.

21. Назовите 3 вида осколочных и огнестрельных ран.

А. Рваные, колотые, рубленные;

Б. Сквозные, слепые, касательные;

В. Размозженные, сквозные, одиночные.

22. Дополните фразу: «Процесс наложения повязки на рану называется___________».

А. Перевязкой;

Б. Жгутом;

В. Закруткой.

23. Дополните фразу: «Способность твердого или жидкого вещества поглощать на своей поверхности газообразные или растворенные вещества называется________________».

А. Десорбцией;

Б. Абсорбцией;

В. Адсорбцией.

24. Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ.

А. Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, общеядовитые вызывают общее отравление организма;

Б. Удушающие отравляющие вещества удушают человека, общеядовитые вызывают общую свертываемость крови;

В. Врезультате воздействия удушающих отравляющих веществ происходит прекращение дыхания, а общеядовитые отравляющие вещества вызывают отек мозга.

25. Назовите основные группы инфекционных заболеваний (не менее четырех).

А. Легочные, кровяные, желудочные, почечные;

Б. Печеночные, почечные, легочные, кожные;

В. Кишечные, кровяные, инфекции дыхательных путей и наружных покровов организма человека.

26. Приведите три примера кишечных инфекций.

А. Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм;

Б. СПИД, гепатит «А», туляремия;

В. Паратиф, гепатит «Б», гепатоз.

27. Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

А. Полиомиелит, интерколит, возвратный тиф;

Б. Отит, сыпной тиф, клещевой энцефалит;

В. Возвратный тиф, сыпной тиф, клещевой энцефалит.

28. Назовите, сколько граммов белка образуется у человека в течение суток. А. До50 граммов;

Б. 50 граммов;

В. Более 50 граммов.

29. Сернистый ангидрид это:

А. Парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту;

Б. В зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета;

В. Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха.

30. Хроническим заболеванием дыхательных путей страдают:

А. 50% курильщиков;

Б. 65% курильщиков;

В. 80% курильщиков.

Олимпиада по
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Ожог.

2. Вирус иммунодефицита человека.

3. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию.

4. Пассивный, активный.

5. Спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.

6. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.

7. Рана является частным случаем травм.

8. 60 надавливаний в минуту.

9. «Внимание всем!».

10. Наружное, внутреннее.

11. Не является, достояние, благополучие.

12. Бактерии, холерные вибрионы, вирусы, одноклеточные грибки, амебы дизентерийные.

13. Фагоцитоз, выработка антител.

14. Дезинфекцией.

15. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание), процедуры личной гигиены.

16. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни.

17. 30-40 мин.

18. 32%.

19. Укрыться в том районе, где застал сигнал.

20. Артерии, вены, капилляры.

21. Сквозные, слепые, касательные.

22. Перевязкой.

23. Адсорбцией.

24. Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, общеядовитые вызывают общее отравление организма.

25. Кишечные, кровяные инфекции дыхательных путей и наружных покровов организма человека.

26. Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

27. Возвратный тиф, сыпной тиф, клещевой энцефалит.

28. Более 50 гр.

29. Бесцветный газ с резким воздухом, тяжелее воздуха.

30. 80% курильщиков.

ответы 08

Правильные ответы (эталоны)

1. А

2. А

3. Б

4. А

5. В

6. А

7. А

8. А

9. А

10. В

11. В

12. Б

13. А

14. В

15. А

16. Б

17. В

18. А

19. В

20. В

21. Б

22. А

23. В

24. А

25. В

26. А

27. В

28. В

29. В

30. В

Олимпиада по
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

09

1. Назовите причину военной реформы, проведенной в 60-70-х годах XIXстолетия.

А. Победа над Турцией в 1855 г.;

Б. Поражение в Крымской войне 1853-1856 гг.

В. Победа над Англией в 1860 г.

2. Назовите дату введения в России всеобщей воинской повинности.

А. 1874;

Б. 1914;

В. 1917.

3.У всех курильщиков частота сердечных сокращений выше, чем у некурящих. Поэтому время отдыха сердца у курильщика сокращается:

А. В 1,5 – 2 раза;

Б. В 2 – 2,5 раза;

В. В 2,5 – 3 раза.

4. Назовите дату принятия закона «О всеобщей воинской обязанности».

А. 1939;

Б. 1927;

В. 1935.

5. У курильщиков заболевания сердца: сердечная недостаточность, стенокардия, инфаркт миокарда, сужение сосудов сердца, чаще, чем у некурящих:

А. В 10 – 11 раз;

Б. В 11 – 12 раз;

В. В 12 – 13 раз.

6. Укажите, каким должен быть образ жизни конкретного человека, который позволяет ему в течение длительного периода сохранить высокий уровень собственного здоровья.

А. Здоровым образом жизни;

Б. Индивидуальным;

В. Подвижным.

7. Назовите основу жизни человека и человеческого общества, которая обеспечивает ему все виды благополучия.

А. Наличие денег;

Б. Труд (трудовая деятельность);

В. Здоровье.

8. Объем сердца с 10 до 16 лет увеличивается:

А. В 2 раза;

Б. В 2,2 раза;

В. В 2,4 раза.

9. Аммиак – это:

А. Бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

Б. Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

В. Газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.

10. Приведите важнейшие симптомы (признаки) утомления.

А. Головокружение, тяжесть в голове, мышцах;

Б. Чувство сильной усталости, общая слабость, разбитость, тяжесть в голове и мышцах;

В. Раздражительность, сонливость, общая слабость.

11. Назовите основные виды Вооруженных Сил Российской Федерации.

А. Военно-Воздушные Силы (ВВС) с 1998 г. включают в себя Войска Противовоздушной обороны (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ);

Б. Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ); Военно-Воздушные Силы;

В. Военно-Воздушные Силы (ВВС); Войска Противовоздушной обороны, (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ).

12. Назовите самый многочисленный вид войск Российской Федерации.

А. Сухопутные войска (СВ);

Б. Военно-Воздушные Силы (ВВС);

В. Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН).

13. Назовите организационные составные части сухопутных войск (четыре). А. Подразделения, части, учебные заведения;

Б. Учебные заведения, научно-исследовательские институты, части, объединения;

В. Подразделения, части, соединения, объединения.

14. Назовите три наиболее важные функции Военно-Морского Флота.

А. Нанесение ядерных ударов по морским целям противника, ведение боевых действий на море;

Б. Высадка морских десантов на территорию противника, ведение боевых действий на море, нанесение ядерных ударов по наземным, морским, воздушным целям противника;

В. Нанесение ядерных ударов по наземным целям противника, ведение боевых действий на море, высадка морских десантов на территорию противника.

15. Назовите символ воинской чести, доблести и славы для воинской части, являющийся особо почетным знаком.

А. Боевой вымпел подразделения;

Б. Боевое знамя подразделения;

В. Боевой стандарт подразделения.

16. Назовите, для чего применяется 2% борная кислота:

А. Для растирания;

Б. Для промывания глаз;

В. Для присыпки обморожений, ран, ожогов.

17. Назовите два вида сна.

А. Мгновенный, затяжной;

Б. Медленный, быстрый;

В. Длительный, короткий.

18. Укажите, сколько камер в сердце человека, назовите их.

А. Четыре: правое и левое подсердия, правый и левый желудочки;

Б. Четыре: правое и левое предсердия, правый и левый поджелудочки;

В. Четыре: правое и левое предсердия, правый и левый желудочки.

19. Что нельзя делать при установке елки?

А. Обкладывать подставку и ветки ватой;

Б. Использовать искусственные гирлянды;

В. Зажигать петарды.

20. Как быстрее всего сбить пламя, вспыхнувшее на человеке?

А. Накрыть плотной тканью (одеялом);

Б. Облить водой;

В. Обсыпать песком или землей.

21. Назовите, сколько в организме взрослого человека содержится крови. Выберите ответ.

А. Около 4 литров;

Б. Около 5 литров;

В. Около 6 литров.

22. Назовите виды оружия по степени его воздействия на противника.

А. Высокоточное и ядерное оружие;

Б. Обычное оружие и оружие массового поражения;

В. Обычное оружие, высокоточное оружие.

23. Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия.

А. Сверхударная волна, светлое излучение, проникающая радиация, электронный импульс, электронный импульс, заражение;

Б. Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс;

В. Загрязнение, светлое излучение, проникшая радиация, ударная волна.

24. Назовите основные виды оружия массового поражения.

А. Высокоточное, вспомогательное, ядерное;

Б. Ядерное, бактериологическое, высокоточное;

В. Ядерное, химическое, бактериологическое.

25. Употребление какого количества алкоголя может привести к алкогольному отравлению.

А. 250 гр.;

Б. 400 гр.;

В. 500 гр. и более.

26. Назовите ритуал, завершающий военную службу граждан Российской Федерации.

А. Банкет;

Б. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или вышедших в отставку;

В. Торжественное собрание личного состава с вручением подарка.

27. Укажите норму числа кранов в душевых и умывальниках.

А. Один кран на 10-15 человек (душевая комната) и на 3-5 человек в умывальной комнате;

Б. Один кран на 20-25 человек (душевая комната) и на 8-10 человек в умывальной комнате;

В. Один кран на 15-20 человек (душевая комната) и на 5-7 человек в умывальной комнате.

28. Укажите, кто осуществляет и под чьим руководством:

а) ежедневную уборку,

б) общую уборку всех помещений.

А. а) лица, имеющие взыскания от дежурного по роте,

б) лица, имеющие взыскания от старшины роты;

Б. а) очередные уборщики под руководством санинструктора,

б) очередные уборщики под руководством командира роты;

В. а) очередные уборщики под руководством дежурного по роте,

б) очередные уборщики под руководством старшины роты.

29. Назовите основные отличия противогаза ГП-7 от ГП-7В.

А. Отсутствие трубки для приема воды;

Б. Модель шлем-маски;

В. Модель фильтрующей коробки.

30. Назовите три правила, относящиеся к личной гигиене (в целом).

А. Посещение бани 1 раз в неделю, умеренное потребление спиртных напитков, рациональное питание;

Б. Разумное сочетание умственного и физического труда, соблюдение режима труда и отдыха, рациональное питание;

В. Разумное сочетание умственного и физического труда, посещение не менее 1 раза в неделю бани и парной, занятия спортом, однообразное питание.

Олимпиада по
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

09

Правильные ответы (эталоны)

1. Б

2. А

3. Б

4. А

5. В

6. А

7. Б

8. В

9. А

10. Б

11. А

12. А

13. В

14. В

15. Б

16. Б

17. Б

18. В.

19. А

20. А

21. Б

22. Б

23. Б

24. В

25. В

26. Б

27. В

28. В

29. А

30. Б

Олимпиада по
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

09

Правильные ответы (эталоны)

1. Поражение в Крымской войне 1853-1856 гг.

2. 1874

3. В 2 – 2,5 раза.

4. 1939

5. В 12 – 13 раз.

6. Здоровым образом жизни

7. Труд (трудовая деятельность)

8. В 2,4 раза.

9. Бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

10. Чувство сильной усталости, общая слабость, разбитость, тяжесть в голове и мышцах.

11. Военно-Воздушные Силы (ВВС) с 1998 г. включают в себя Войска Противовоздушной обороны (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ)

12. Сухопутные войска (СВ)

13. Подразделения, части, соединения, объединения.

14. Нанесение ядерных ударов по наземным целям противника, ведение боевых действий на море, высадка морских десантов на территорию противника (ответ может быть другим)

15. Боевое знамя подразделения

16. Для промывания глаз.

17. Медленный, быстрый

18. Четыре: правое и левое предсердия, правый и левый желудочки.

19. Обкладывать подставку и ветки ватой

20. Накрыть плотной тканью (одеялом)

21. Около 5 литров.

22. Обычное оружие и оружие массового поражения

23. Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс

24. Ядерное, химическое, бактериологическое.

25. 500 гр. и более.

26. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или вышедших в отставку;

27. Один кран на 15-20 человек (душевая комната) и на 5-7 человек в умывальной комнате.

28. а) очередные уборщики под руководством дежурного по роте,

б) очередные уборщики под руководством старшины роты.

29. Отсутствие трубки для приема воды

30. Разумное сочетание умственного и физического труда, соблюдение режима труда и отдыха, рациональное питание (ответ может быть и другим)

Файлы: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.doc
Размер файла: 90112 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология