Автор конспекта:
Автор(ы): — Гиниятуллина Марина Анатольевна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ №95", преподаватель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Тесты по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя для мониторинга знаний учащихся по русской литературе

Н.В. Гоголь. Творчество.

1. Жанр произведения Гоголя «Мертвые души»: а) повесть б) роман в) поэма

2. Тарас Бульба, узнав об измене Андрия: а) кончает жизнь самоубийством б) ищет и находит смерть в бою в) казнит сына

3. Первая комедия (1836г.) – это: а)«Женитьба» б)«Игроки» в) «Ревизор

4. Какая тема является основной в повести «Шинель»? а) тема Петербурга б) тема «маленького человека» в) тема добра и зла

5. На какое знаменитое произведение ориентировался Г., задумывая трилогию о похождениях Чичикова? а) «Декамерон» Боккаччо б) трагедии Шекспира в) «Божественная комедия» Данте

6. Какое произведение принесло известность Гоголю? А) «Ревизор» б) «Ганц Кюхельгартен» в) «Вечера на хуторе близ Диканьки» г) «Вий»

7. Какое литературное направление определило творческий метод Г. В самом начале творчества? А) классицизм б) романтизм в) сентиментализм г) реализм

8. Напишите, к каким помещикам заезжал Чичиков в той последовательности, что и в произведении.

«Ревизор» 1 вариант

1. Кому принадлежала идея «Ревизора»?

А) Гоголю Б) Пушкину В) Лермонтову

2. О ком Гоголь пишет: «Хоть и взяточник,

но ведет себя очень солидно»?

А) городничий Б) Земляника В) Хлопов

3. Судью Ляпкина-Тяпкина в городе считают

несколько вольнодумным, потому что он:

А) пишет статьи в газету Б) был в Петербурге В) прочитал пять или шесть книг

4. Городничий узнал о ревизоре:

А) от проезжего капитана Б) из письма приятеля В) от курьера из Петербурга

5. Иван Кузьмич Шпекин «смерть любит узнать, что есть нового на свете», поэтому служит:

А) станционным смотрителем

Б) почтмейстером В) приставом

6. Хлестаков ехал к отцу, но застрял надолго в уездном городишке, потому что:

А) деньги потерял по пьяному делу

Б) растранжирил деньги на рестораны и гостиницы

В) проигрался пехотному капитану

7. Хлестаков догадывается, что чиновники принимают его за «государственного человека», и решает:

А) написать обо всем своему приятелю в Петербург

Б) побыстрее уехать из города – ведь у него теперь есть деньги

В) пожить здесь подольше и воспользоваться радостями жизни

8. Единственным положительным героем своей комедии Гоголь считал:

А) Осипа Б) настоящего ревизора

В) смех

9. Хлестаков начинает ухаживать и за женой, и за дочкой городничего, в конце концов он:

А) делает предложение унтер-офицерше

Б) предлагает бежать Анне Андреевне

В) делает предложение Марье Антоновне

Н.В. Гоголь «Ревизор» 2 вариант

1. У пьесы есть эпиграф:

А) «Береги платье снову, а честь смолоду»

Б) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» В) «Н в свои сани не садись»

2. Кто из персонажей комедии не знает русского языка и на все вопросы издает звук «похожий на букву и и несколько на е»?

А) Лука Лукич Хлопов Б) Держиморда

В) Артемий Филиппович Земляника

Г) Христиан Иванович Гибнер

3. Кто из героев пьесы брал взятки щенками?

А) Земляника Б) Ляпкин-Тяпкин В) городничий

4. Смотрителю училищ городничий советует позаботиться насчет учителей»: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же……?»

А) стулья ломать Б) учеников пугать

В) гримасы строить

5. Весть о чиновнике из Петербурга, живущемв гостинице «другую неделю», приносят: А) Свистунов и Держиморда

Б) Анна Андреевна и Марья Антоновна В) Бобчинский и Добчинский

6. Городские чиновники по очереди дают Хлестакову взятки. А кто первый предлагает «подсунуть»?

А) Ляпкин-Тяпкин Б) Земляника В) Хлопов

7. Городничий начинает готовиться к свадьбе и к переезду в столицу. Больше всего ему хочется: А) жить во дворце Б) стать генералом В) обедать с посланниками

8. Новость о том, что Хлестаков не ревизор, приносит:

А) Бобчинский Б) Добчинский

В) почтмейстер

9. В письме своему приятелю Хлестаков дает чиновникам очень нелестные характеристики. Например, о городничем он пишет:

А) «подлец, пьет горькую» Б) «глуп, как сивый мерин» В) «свинья в ермолке»

Лермонтов. Творчество.

1. Стихотворение «Смерть поэта» написано:

а) 1836 б) 1837 в) 1838

2. В каком стихотворении особенно четко звучит тема поэта и поэзии?

а) «Родина» б) «Узник» в) «Пророк»

3. Какая тема объединяет стихи «Утес», «Выхожу один я на дорогу», «На севере диком»?

а) природа б) любовь в) одиночество

4. Определите жанровое своеобразие части «Фаталист»:

а) разбойничья повесть б) любовная повесть в) философская повесть

5. Роман «Герой нашего времени» является: а) историей души человеческой б) историей любви

в) историей целого народа

6. Какое выразительное средство использовал автор в строчках: «…Рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел»?

а) гипербола б) олицетворение

в) сравнение г) метафора

7. Как называется стихотворение: «Люблю дымок спаленной жнивы, в степи ночующий обоз. И на холме средь желтой нивы чету белеющих берез»?

А) «Смерть поэта» б) «Бородино»

В) «Мцыри» г) «Родина»

8. Определите размер стихотворения : «У врат обители святой// Стоял просящий подаянья//Бедняк иссохший, чуть живой//От глада, жажды и страданья»

А) ямб б) хорей в) дактиль

Файлы: Жёны декабристов2.ppt
Размер файла: 8345600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология