Автор конспекта:
Автор(ы): — Шашкова Елена Петровна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ№1

Регион: — Кемеровская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее составление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 ранг
Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Выявить ординар умения анализировать отрывок эпического произведения

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Краткое описание: — Тесты по творчеству А.И.Солженицына позволяют выявить ординар умения анализировать отрывок эпического произведения. Ресурс содержит вопросы о идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знатье текста. К каждому вопросу на части А даётся четверка варианта ответа. Задания части В предполагают организованный ответ. Представленный энергоресурс разрешено использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя на 10 — 11 классах.

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

ТЕСТ

А.И. Солженицын. «Матрёнин двор»

Прочитайте пурана и выполните задача А1 – А5 с выбором одного правильного ответа:

ТакипоселилсяяуМатреныВасильевны. Комнаты мы не делили. Ее топчан была на дверном углу у печки, так я свою раскладушку развернул у окна и, оттесняя от света любимые Матренины фикусы, опять у одного окна поставил столик. Электричество же на деревне было – его опять на двадцатые годы подтянули от Шатуры. В газетах писали тогда "лампочки Ильича", так мужики, глаза тараща, говорили: "Царь Огонь!"

Может, кому из деревни, кто побогаче, избушка Матреныине казалась доброжилой, нам же с ней на ту сезон изиму всецело была хороша: от дождей она опять не протекала иветрами студеными выдувало из нее печное грево не сразу, исключительно подо утро, наипаче тогда, другой раз дул ветрина с прохудившейся стороны.

Кроме Матреныименя, жили на избе опять – кошка, мыши итараканы. Кошка была немолода, так главное – колченога. Она из жалости была Матреной подобрана и прижилась. Хотя она иходила на четырех ногах, но ливмя прихрамывала: один ногу она берегла, сифиличка была нога. Когда киска прыгала с печи на пол, иллитерат касания нее о секс не был кошаче-мягок, что у всех, так – здоровый параллельный налет три ног: туп! – сякой здоровый удар, что я не сплеча привык, вздрагивал. Это она уд ноги подставляла разом, воеже уберечь четвертую.

А1. Определите жанрик произведения, из которого взят фрагмент: А) рассказ, Б) повесть, В) быль, Г) роман.

А2. Какое местечко занимает отрывок на произведении? А) является экспозицией, Б) завершает повествование, В) является кульминацией сюжета, Г) является кульминацией сюжетного действия.

А3. Главной темой данного фрагмента является: А) брэнд жизни рассказчика, Б) хата Матрёны, В) лик Матрёны, Г) природа.

А4. Почему Матрёна приютила кошку? А) из материальных соображений, Б) из жалости, В) от нечему делать, Г) из любви к животным.

А5. С экий целью на данном фрагменте приводится антропография избы Матрёны? А) показать её незаурядность, несходство на других, Б) сопоставить Матрёну с рассказчиком, В) раскрыть нрав героини, Г) заинтересовать читателя.

Выполните задача В1 – В5 с развернутым ответом:

В1. Какое художественное изобразительно-выразительное средство помогает автору описать героиню и выразить свое соотношение к ней: «изба доброжилая», «любимые фикусы», «с прохудившейся стороны»?

В2. Какое художественное изобразительно-выразительное средство использует песенник на предложении: «В газетах писали тогда «лампочки Ильича», так мужики, глаза тараща, говорили: «Царь Огонь!»?

В3. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его жилища: «Комнаты мы не делили» и далее.

В4. Напишите заголовок любимого растения героини.

В5. Каким эпитетом характеризуется киска Матрёны?

КЛЮЧ:

А1

А2

А3

А4

А5

а

г

б

б

в

В1

В2

В3

В4

В5

эпитет

цитирование

интерьер

фикусы

колченога

ТЕСТ

А.И. Солженицын. «Матрёнин двор»

Прочитайте пурана и выполните задача А1 – А5 с выбором одного правильного ответа:

Вообще, приглядываясь кМатрене, я замечал, что, помимо стряпни и хозяйства, на всяк журфикс у нее приходилось и какое-нибудь другое немалое дело, правомерный обыкновение сих дел она держала на голове и, проснувшись поутру, извека знала, нежели настоящее журфикс нее хватит занят. Кроме торфа, помимо сбора старых пеньков, вывороченных трактором на болоте, помимо брусники, намачиваемой на зиму на четвертях ("Поточи зубки, Игнатич", – угощала меня), помимо копки картошки, помимо беготни по пенсионному делу, она должна была опять приблизительно раздобывать сенца чтобы единственной своей грязно-белой козы.

– А вследствие этого вы коровы не держите, МатренаВасильевна?

– Э-эх, Игнатич, – разъясняла Матрена, портик на нечистом фартуке на кухонном дверном вырезе и оборотясь к моему столу. – Мне семя и от козы хватит. А корову заведи, к примеру сказать она меня самою' с ногами съест. У полотна не скоси – потом свои хозява, и на лесу косить отсутствует – лесничество хозяин, и на колхозе мне не велят – не колхозница, мол, теперь. Да они и колхозницы нота самых белых мух всё на колхоз, так себе полоз из-под снегу – что за трава?… По-бывалошному кипели с сеном на межень, с Петрова нота Ильина. Считалась авран –- медовая…

Так, одной у'тельной козе собрать было сена чтобы Матрены – надсада великий. Брала она с утра влагалище и серп и уходила на места, которые помнила, где-либо авран росла по обмежкам, по задороге, по островкам средь болота. Набив влагалище свежей тяжелой травой, она тащила нее свояси и на дворике у себе раскладывала пластом. С мешка травы получалось подсохшего сена – навильник.

А1. Определите жанрик произведения, из которого взят фрагмент: А) рассказ, Б) повесть, В) быль, Г) роман.

А2. Какое местечко занимает отрывок на произведении? А) является экспозицией, Б) завершает повествование, В) является кульминацией сюжетного действия, Г) является кульминацией сюжета.

А3. Главной темой данного фрагмента является: А) людская зависть, Б) рабочий журфикс Матрёны, В) лепета села Тальново, Г) деревенская жизнь.

А4. Чем занималась Матрёна изо дня на день? А) воспитанием внуков, Б) чуть только стряпней и хозяйством, В) уходом за скотиной, Г) дел у Матрёны было множество.

А5. С экий целью на данном фрагменте приводится антропография будней Матрёны? А) выявить неявка на героине серьезного отношения к жизни, Б) показать угнетающее перфект рутины порядков на человеческую душу, В) обнажение образа жизни героини, Г) заинтересовать читателя.

Выполните задача В1 – В5 с развернутым ответом:

В1. Какое художественное изобразительно-выразительное средство помогает автору описать героиню и выразить свое соотношение к ней: «великий», «тяжелой», «медовая»?

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на антропография его действий (со слов: «Кроме торфа…»)

В3. Из реплики Матрёны выпишите предложение, которое объясняет, вследствие этого она не держала коровы.

В4. Какое художественное изобразительно-выразительное средство использует песенник на втором абзаце?

В5. Из абзаца, начинающемся С слов: «Так, одной у'тельной козе…» найдите слово, которое объясняет, сколечко сена получалось из мешка свежескошенной травы.

КЛЮЧ:

А1

А2

А3

А4

А5

а

В

б

Г

в

В1

В2

В3

В4

В5

эпитет

поступок

А корову заведи…

диалог

навильник

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология