Автор конспекта:
Автор(ы): — Сергеева Татьяна Васильевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 129, учитель географии

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — 1. определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения; 2. изучить состав транспортного комплекса; 3. познакомить учащихся с понятиями «грузооборот» и «пассажирооборот»; 4. познакомить учащихся с отдельными видами транспорта, их особенностями, значением, уровнем развития; 5. проанализировать географию ведущих видов транспорта России; 6. рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом, — экономические, социальные, экологические; 7.продолжить формирование у ребят умения работать с различными источниками географической информации.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

География России: Население и хозяйство. Учащиеся 9 классов. Дронов В.П., Ром В.Я., М.2010.

Используемая методическая литература: —

География России.8-9 классы. Методическое пособие. издательство Дрофа 2007. Баринова И.И., Дронов В.П.

Электронное пособие "География. 9 класс. тесты. сетевая версия" из серии "Сетевой тестовый контроль" издательство Учитель М.2009.

География России в схемах и таблицах. 8-9 классы: По новому образовательному стандарту (второго поколения) Учебно-методеский комплект М.2001.

География.6-9 классы: Программа для общеобразовательных учреждений (Петрова Н.Н., Мнемозина, М.2009)

География России: 8-9 классы: тесты к учебнику под редакцией В.П. Дронова "География России в 2х частях 8-9 классы" М.Экзамен., 2009

Дидактические карточки-задания по географии: 9 класс часть вторая к учебнику В.П. Дронова, В.Я. Рома "География России: Население и хозяйство: 9 класс" М.,Экзамен., 2008

Используемое оборудование: —

Мультемидийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук).

Используемые ЦОР: —

программы Power Point 2007 , Microsoft Office 2007, Smart Notebook 10

Краткое описание: — сформировать у учащихся представление о транспортной системе, её главных задачах, познакомить с видами транспорта, их особенностями и недостатками. Обратить внимание на вопросы влияния разных видов транспорта на здоровье человека и экологические последствия влияния их работы на географические оболочки. Урок сопровождается презентацией, в конце — перед учащимися ставятся проблемные вопросы.

Тема: «Транспортный комплекс России. Виды транспорта»

Урок является первым в разделе «Инфраструктурный комплекс» курса географии России 9 класс «Население и хозяйство». Урок тесно связан с предыдущими, так как продолжает формирование у учащихся понятий о межотраслевых комплексах России, их составе, географии, проблемах.

Цели и задачи урока:

2. изучить состав транспортного комплекса;

3. познакомить учащихся с понятиями «грузооборот» и «пассажирооборот»;

Тип урока: урок изучение нового материала.

Методы:

I этап. Организационный момент (1 мин).

II этап. Урок построен в форме изучения нового материала и решения проблемных вопросов, поставленных перед учащимися.

Особенностью данного урока является сочетание на уроке современных педагогических технологий на примере ИКТ с использованием компьютерной презентации (выполненной в программе PowerPoint), так и традиционных методов ведения урока: отработка практических умений и навыков работы с картами атласа, текстом учебника и нанесение на контурную карту важнейших железнодорожных магистралей страны, крупнейших портов России. Дифференцированный подход к учащимся планировался заранее. Учитель предложил учащимся подготовить сообщения об истории возникновения и развития железнодорожного транспорта и сети железных дорог в России, об истории развития автомобильного транспорта и речном транспорте России, предполагающие самостоятельную подготовку дома и выступление на уроке.

По ходу урока учитель демонстрирует слайды презентации, на которых представлена необходимая информация: состав и задачи транспортного комплекса, виды транспорта, даётся определение понятий «грузооборот» и «пассажирооборот», для обсуждения предлагается диаграмма «Состав морского транспорта России»и др .

Обратная связь на уроке выражена активной работой учащихся, выполнением действий, способствующих развитию памяти, мышления, сенсорных сфер в области глазомерного ориентирования.

III этап. Закрепление. Коррекция.

Заключительным этапом урока является постановка проблем, с которыми сталкивается транспортная система России. Учащимся предлагается найти пути решения данных проблем. В случае нехватки времени на уроке данную работу ребята могут выполнить дома и на следующем уроке высказать свои мнения по предложенным проблемам. Коррекция знаний осуществляется по ходу изложения материала.

Учитель делает вывод урока.

IY этап. Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Y этап. Подводится итог урока, выставляются оценки, учитель благодарит класс за урок.

Файлы: урок природ зоны.doc
Размер файла: 54784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология