Автор конспекта:
Автор(ы): — Тезек Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: —
МОУ Тавровская СОШ
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 17
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник по геометрии "Геометрия,7-9 класс", автор Погорелов.
Используемая методическая литература: —
Учебник по геометрии Погорелов "Геометрия 7-9 класс"
При подготовке урока использованы материалы из книги «Нестандартные уроки математики, 5-11 классы», автор Н.В. Барышникова. В частности элементы урока «Путешествие в страну треугольников».
Используемое оборудование: —
Используемые ЦОР: —
презентация к уроку
Краткое описание: — урок разработан для учеников 7 класса, к уроку прилагается презентация, на уроке используется элементы исследовательской-поисковой работы.
Ход урока
Приветствие. Выявление отсутствующих.
В одном египетском папирусе 4000 – летней давности говорилось о площади равнобедренного треугольника. Через 2000 лет в Древней Греции очень активно велось изучение свойств треугольников. Большой вклад в исследование треугольников внес знаменитый математик Леонард Эйлер. Император Франции Наполеон свободное время посвящал занятиям математикой и, в частности, изучению свойств треугольников.
В,
С. Стороны — АВ, ВС,СА. Вершины – А,В,С
Ученики получают памятку №4 с основными понятиями этого урока.
Треугольник-это фигура, которая состоит из трех точек (вершин), не лежащих на одной прямой, трех отрезков (сторон), попарно соединяющих эти точки.
Два отрезка называются равными, если они имеют одинаковую длину, а углы будут равными, если у них одинаковая градусная мера.
Треугольники называются равными, если у них соответствующие углы и стороны равны.
VIIIаксиома:Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданном расположении относительно данной полупрямой.
Исследовательская работа:
Треугольники
В зависимости от величины угла
Тупоугольный
(один угол тупой)
Остроугольный
(два угла острых)
Прямоугольный
(один угол прямой)
На столах у учащихся три карточки с изображением треугольников (разностороннего, равнобедренного, равностороннего).
Задание ученикам:
Вопросы ученикам:
Схема 2.
Треугольники
(в зависимости от количества равных сторон)
Равнобедренный
( две стороны равны)
Разносторонний
(нет равных сторон)
Равносторонний
(все стороны равны)
1. Первичное закрепление изученного материала:
Сейчас мы с вами немного отдохнем и послушаем сказку.
Вопросы ученикам:
Сказка о царе треугольников
Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал. Что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
VIII. Итоги урока:
IX. Домашнее задание: п. 9-10, нарисуй животное используя только треугольники.
Файлы: Карточки.doc
Размер файла: 24064 байт.