Автор конспекта:
Автор(ы): — Тезек Татьяна Леонидовна

Место работы, должность: —

МОУ Тавровская СОШ

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

  • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала по теме.
  • Формировать умения выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков.
  • Формировать умения вести исследование с опорой на алгоритм действий.
  • Формировать умения анализировать полученные данные и делать выводы.
  • Повысить мотивацию к изученному предмету.
  • Развивать логическое мышление учащихся.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 17

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Учебник по геометрии "Геометрия,7-9 класс", автор Погорелов.

    Используемая методическая литература: —

    Учебник по геометрии Погорелов "Геометрия 7-9 класс"

    При подготовке урока использованы материалы из книги «Нестандартные уроки математики, 5-11 классы», автор Н.В. Барышникова. В частности элементы урока «Путешествие в страну треугольников».

    Используемое оборудование: —

  • ПК, и проектор.
  • Карточки для практической работы.
  • Памятка №4 для всех учеников.
  • Используемые ЦОР: —

    презентация к уроку

    Краткое описание: — урок разработан для учеников 7 класса, к уроку прилагается презентация, на уроке используется элементы исследовательской-поисковой работы.

    Ход урока

  • Организационный этап:
  • Приветствие. Выявление отсутствующих.

  • Итоги самостоятельной работы:
  • Объявить оценки.
  • Разобрать допущенные ошибки.
  • Подготовка к восприятию нового материала:
  • В одном египетском папирусе 4000 – летней давности говорилось о площади равнобедренного треугольника. Через 2000 лет в Древней Греции очень активно велось изучение свойств треугольников. Большой вклад в исследование треугольников внес знаменитый математик Леонард Эйлер. Император Франции Наполеон свободное время посвящал занятиям математикой и, в частности, изучению свойств треугольников.

  • Изучение нового материала:
  • Дать определение треугольника, сделав рисунок в тетради и на доске, определение сторон, вершин, углов треугольника.
  • Углы -А,

    В,

    С. Стороны — АВ, ВС,СА. Вершины – А,В,С

  • Ввести понятие равных отрезков, углов, треугольников.
  • Аксиома VIII: о равных треугольниках.
  • Ученики получают памятку №4 с основными понятиями этого урока.

    Треугольник-это фигура, которая состоит из трех точек (вершин), не лежащих на одной прямой, трех отрезков (сторон), попарно соединяющих эти точки.

    Два отрезка называются равными, если они имеют одинаковую длину, а углы будут равными, если у них одинаковая градусная мера.

    Треугольники называются равными, если у них соответствующие углы и стороны равны.

    VIIIаксиома:Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданном расположении относительно данной полупрямой.

    Исследовательская работа:

  • Треугольники делятся на группы по различным признакам. Схема 1.
  • Треугольники

    В зависимости от величины угла

    Тупоугольный

    (один угол тупой)

    Остроугольный

    (два угла острых)

    Прямоугольный

    (один угол прямой)

  • Выполнение исследовательской работы:
  • На столах у учащихся три карточки с изображением треугольников (разностороннего, равнобедренного, равностороннего).

    Задание ученикам:

  • Возьмите карточку №1.
  • Измерьте стороны треугольника.
  • Запишите результаты измерений в тетрадь.
  • Повторите действия 1-3 с карточками №2 и №3.
  • Сделайте выводы.
  • Вопросы ученикам:

  • Что интересного вы узнали измеряя стороны треугольников?
  • Какое количество сторон равно в данных треугольниках?
  • Какое название вы можете дать этим треугольникам?
  • На какие группы можно разделить треугольники в зависимости от количества равных сторон.
  • Схема 2.

    Треугольники

    (в зависимости от количества равных сторон)

    Равнобедренный

    ( две стороны равны)

    Разносторонний

    (нет равных сторон)

    Равносторонний

    (все стороны равны)

    1. Первичное закрепление изученного материала:

    Сейчас мы с вами немного отдохнем и послушаем сказку.

    Вопросы ученикам:

  • Кто стал королем?
  • Кто был основным соперником?
  • Кто первым вышел из соревнования?
  • Сказка о царе треугольников

    Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал. Что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

  • Решение задач:
  • Периметр равностороннего ∆ АВС – 156см. Найдите все стороны.
  • Существует ли треугольник, длины сторон которого равны 5дм, 2дм, 70см?
  • Сколько всего треугольников рисунки? Какие виды треугольников имеются на рисунке?
  • VIII. Итоги урока:

  • Объявить оценки.
  • С опорой на конспект повторить материал.
  • IX. Домашнее задание: п. 9-10, нарисуй животное используя только треугольники.

    Файлы: Карточки.doc
    Размер файла: 24064 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология