Автор конспекта:
Автор(ы): — Чибрякова Татьяна Евгеньевна

Место работы, должность: — МОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1 Мамонтовского района», учитель математики

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Краткое описание: — Урок геометрии в 8 классе по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника». Это второй урок в данной теме, на котором актуализируются определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и вводятся формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом острого угла прямоугольного треугольника, а также рассматривается таблица значений синуса, косинуса и тангенса углов 300,450 и 600. Урок направлен на развитие коммуникативных навыков через работу в малых группах, парах; формирование умения правильно и математически грамотно выражать свои мысли, вести диалог, дискуссию; развитие аналитических способностей учащихся. В ходе урока ученики работают в группах, готовят презентацию своей работы, участвуют в эвристической беседе. На этапе актуализации знаний организуется сюжетно-ролевая игра «Пресс-конференция». Темп урока предполагается высоким, для того чтобы материал мог быть рассмотрен в полном объеме. При изучении таблицы значений основных углов используется поисковый метод обучения, дифференцированная работа: сильным ученикам предлагается вывести значения самостоятельно, средние по способностям ученики изучают материал по учебнику, а со слабыми учениками работает учитель.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока

· Определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника;

· Свойства синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

· Основное тригонометрическое тождество;

· Таблица значений для углов 300,450 и 600.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия).

· Самостоятельное формулирование познавательной цели;

· Структурирование знаний;

· Контроль и оценка процесса и результата учебных действий;

· Построение логической цепочки рассуждений;

· Умение слушать и вступать в диалог;

· Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

· Умение планировать пути решения проблемы.

Необходимое оборудование и материалы

· Интерактивная доска; бумажные ромашки, фломастеры

Подробный конспект урока

Этап урока

Время, продолжительность этапа

Подробное описание АМО

Описание действий участников образовательного процесса

Обоснование отсутствия этапа/АМО на этапе (если такое существует)

Инициация , вхождение в тему

5минут

«Ромашка познания»

Цель: актуализация имеющихся у детей знаний по теме

Участники: все обучающиеся

Необходимые материалы: ромашки и фломастеры

Проведение: Учащиеся делятся на группы по четыре человека. Каждая группа на своей ромашке своим фломастером записывает все известные понятия по теме(синус, косинус, тангенс острого угла, прилежащий катет, противолежащий катет, свойство, построение угла по данному значению синуса, косинуса или тангенса). По сигналу учителя группы меняются местами и дописывают то, чего нет на ромашке другой группы. Ничего исправлять нельзя, записи делать только своим цветом. Так происходит до тех пор, пока группа не вернется на своё место. Анализируют все записи и одна из групп представляет свою ромашку на интерактивной доске (учитель заранее готовит таблички с возможными записями). Лепестков у ромашки должно быть больше, чем дети смогут предложить терминов, т.к. не вся тема к этому времени изучена.

В результате у детей будет сформировано представление о том, что они должны к этому моменту знать.

Погружение в тему

4 минуты

«Пресс-конференция»

Цель:

Уточнение понятий, контроль усвоения терминов, умений применять их в практических задачах, поверка домашнего задания.

Необходимые принадлежности:

стол для « научных деятелей»

Одна из групп – «научные деятели», остальные – «журналисты», которые задают вопросы. Учитель отмечает ответы, направляет деятельность учащихся. Задает в конце свой вопрос, который на данном этапе является проблемным для учеников, так как их знаний для ответа на вопрос еще недостаточно.

Возможные вопросы:

1. Что такое синус (косинус, тангенс) острого угла прямоугольного треугольника?

2. Чему равен синус (косинус, тангенс) острого угла прямоугольного треугольника, если его стороны равны 3, 4,5?

3. Как построить угол, если его тангенс равен 2?

4. Зависит ли значение синуса (косинуса, тангенса) от треугольника?

5. Какие значения могут принимать синус (косинус, тангенс) острого угла прямоугольного треугольника?

6. Существует ли какая-то связь между синусом, косинусом и тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?

7. Можно ли, зная градусную меру угла, найти значение тригонометрических функций?

Формирование ожиданий учеников

1 минута

Цель: формулирование образовательной задачи урока учителем

Принятие задачи предстоящей работы.

Интерактивная лекция

16 минут

Эвристическая беседа.

План.

1. Основное тригонометрическое тождество.

2. Значения тригонометрических функция некоторых углов

Работа в группах.

Представление результатов. Одна группа докладчик, вторая – оппонент.

Учитель объясняет новый материал в форме вопросы-ответы. На доске изображен прямоугольный треугольник с прямым углом с.

· Запишите теорему Пифагора для этого треугольника.

· Разделите обе части на с2.

· Что такое а/с? в/с?

· Какое равенство можно записать? (записывают основное тригонометрическое тождество.

· Давайте попробуем разделить синус угла на его косинус.

· Что получилось в результате?

· Записывают вывод.

· Что дают нам полученные формулы? (Связь между синусом, косинусом и тангенсом угла).

· До сих пор мы находили значения синуса, косинуса и тангенса углов, длины сторон. Можно ли найти значения, зная градусную меру угла? (еще раз напомнить, что значение не зависит от треугольника).

· Вычисление значений для угда 300 совместно.

· Вычисление значений для углов 450 и 600. (по две группы )

Релаксация

1 минута

«Любимый образ»

Цель: снять напряжение

Закрывают глаза, представляют себя в спокойной обстановке, когда им легко и свободно. В классе играет тихая спокойная музыка

Проработка содержания темы

14 минут

1. Решение опорных задач по теме.

1.Зная значение синуса угла, найти значение косинуса и тангенса (№ 593а)

2. Найти углы ромба, если его диагонали равны 2 и 2.(601)

Домашнее задание

1 минута

Инструктаж по домашнему заданию: выучить теорию, № 593б, 602.

Подведение итогов

2 минуты

«Светофор»

Цель:оценить собственный вклад в работу группы, взаимодействие в группе, эффективность учебной деятельности на уроке; оценить соответствие результатов с намеченными в начале урока целями.

Необходимые принадлежности:

Цветные стикеры, макет светофора.

Группы подводят итоги работы на уроке, каждый ученик соотносит результат своей работы и наклеивает стикер на макет светофора. Учитель по макетам может оценить эффективность проведенного урока.

Зеленый– все получилось, работой удовлетворен.

Желтый– есть сомнения.

Красный– твердо уверен в том, что ничего не понял, работа не принесла удовлетворения.

Файлы: урок АМО.docx
Размер файла: 32118 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология