Автор конспекта:
Автор(ы): — Перепилюкова И. А.

Место работы, должность: — Учитель математики МБОУ СОШ №24 г. Краснодар

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Познакомить учащихся с классификацией треугольников, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; Развить навыки исследования с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы; Повысить мотивацию к изучаемому предмету.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор, разноцветные полоски бумаги, раздаточный материал, Презентация в Power Point.

Краткое описание: — классификация треугольников, выделение признаков различных видов треугольников, объединение треугольников по группам на основе выделенных признаков;

Ход урока. 1. Организационный момент. Инициализация урока (объявление новой темы, определение целей деятельности). Слайд 1,2. Учитель: – Сегодня мы с вами посетим страну треугольников, узнаем много нового и интересного. 2. Подготовка к восприятию материала. Учитель: — Для путешествия нам надо приготовиться, вспомнив основное из предыдущих уроков. Показ Слайда 3. – Какова сумма углов в треугольнике? – По какому признаку выделяют треугольники? – Какие виды треугольников входят в эту группу? Показ Слайда 4. – Какой треугольник называется прямоугольным? – Какой треугольник называется тупоугольным? – Какой треугольник называется остроугольным? Дети записывают определения в тетрадь. 3. Объяснение нового материала. Показ Слайда 5. Учитель: -Давайте рассмотрим теорему и попробуем ее доказать Дети записывают теорему и доказательство в тетрадь. Учитель: – Познакомимся со второй группой треугольников и попробуем выяснить, по какому признаку они объединены. Раздаются карточки учащимся с изображением равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольников. Учитель: – Ваша задача – выполнить действия по указанному алгоритму и дать названия этим треугольникам. Практическая работа исследовательского характера. Слайд 6. Алгоритм действий 1. Возьмите одну из карточек. 2. Измерьте стороны треугольника. 3. Запиши результат измерения в тетрадь. 4. Повтори команды с 1 по 3 для всех видов треугольников. 5. Сделай выводы. Что интересного вы видите? Учитель: -Попробуем дать название данным треугольникам. – Как называется треугольник, у которого все стороны равны? – Как называется треугольник, у которого две стороны равны? – Как называется треугольник, у которого все стороны разные? Учитель: – Появилась еще одна группа в классификации треугольников. По какому признаку объединили треугольники? Теперь все большое семейство треугольников можно разделить на две группы. Показ Слайда 7. Учащиеся записывают схему в тетрадь Учитель: — А как вы думаете, из любых трех отрезков можно сложить треугольник? На столах у учащихся наборы полосок бумаги красного цвета, длиной 4 см, 2 см, 7 см и синего цвета длиной 4 см, 3 см, 5см. Учитель: – Давайте попробуем сложить треугольник из полосочек красного цвета. Получилось? (нет) – Сложите из полосочек синего цвета. Получилось? (Да) — Почему же не получился треугольник из полосочек красного цвета? -Давайте измерим длины этих полосочек и запишем результат: Короткая… Средняя… Длинная… — Сравните: Сумму короткой и средней полосочек с длинной, Сумму короткой и длинной со средней, Сумму длинной и средней с короткой. Сравните полученные результаты и сделайте вывод, итак… Показ Слайда 8. Доказательство теоремы учителем. Учитель: -Теперь вы можете объяснить, почему не получилось собрать треугольник из красных полосочек? — Молодцы, все хорошо поработали. 4. Первичное закрепление изученного материала. Показ Слайда 9,10. Учитель: -Предлагаю проверить свои знания, пройдя тест. 5. Итог урока. Учитель: — Итак, давайте подведем итог нашего путешествия по стране треугольников. -По какому признаку мы выделили новую группу треугольников? -Какие треугольники входят в эту группу? -Всегда ли существует треугольник? -Существует ли треугольник со сторонами 5 дм, 2 дм, 70 см? 6. Рефлексия. Учитель: -Что больше всего понравилось вам на уроке? заинтересовало вас? 7. Домашнее задание: Показ Слайда 11. Учитель: — Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников на этом рисунке? Составьте свою картинку из различных видов треугольников: это может быть какое-нибудь животное, фигура, да что угодно.

Файлы: 7 ТРЕУГ ГЕО.ppt
Размер файла: 376832 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология