Автор конспекта:
Автор(ы): — Морунова Людмила Александровна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Черный Яр» Астраханской области

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Спецпредмет
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Быть успешным очень непросто, ведь у каждого из нас свои взгляды на жизнь, свои представления о профессиональном труде. Но ведь профессиональный труд – это человеческая деятельность, а значит, он непосредственно связан с проявлением определенных психологических процессов, которые и играют главную роль в содержании и характере труда . И только анализ профессий с точки зрения этих процессов позволит проникнуть в суть самой профессии. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности избираемой профессии и собственных возможностях. Уроки курса «Твоя профессиональная карьера» помогают учащимся ориентироваться на профессиональный труд и на правильный выбор будущей профессии.

МАСТЕР -КЛАСС

Тема: Многообразие мира профессий.

Цели урока: 1. Дать представление о мире профессий.

2. Развить возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном труде

3. Развивать интерес к изучению курса "Твоя профессиональная карьера"

4. Воспитывать товарищескую взаимопомощь.

Оборудование: компьютерный класс.

Наглядные материалы: презентация (слайды), рисунки людей разных профессий.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Объяснение нового материала.
  • СОЗДАВАТЬ САМОГО СЕБЯ — ЭТО ТРУД,

    ТРУД НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

    Нас люди ежедневно занимаются трудом. Спрашивается : зачем человеку трудиться? Ведь часто не хочется рано вставать, ехать в переполненном транспорте, на работе разрешать множество разнообразных больших и малых проблем, подчас выполнять тяжелую физическую работу…. Однако люди делают это с завидным постоянством.

    Все материальные блага человек добывает собственным трудом.

    В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишен возможности проявить свои личные способности, инициативу и тем самым заслужить уваже6ние окружающих, обеспечит благополучную жизнь себе и процветание обществу.

    Общество образуют люди, и многообразие сфер деятельности определяется человеческими запросами, потребностями, склонностями. Значит, многообразие мира профессий и является мерой человеческих возможностей

    Сориентироваться в выборе очень трудно. Нужно выбрать такую профессию, которая соответствовала бы вашим психологическим качествам, интересам и склонностям.

    Виды профессий. Наиболее массовые профессии принято называть сквозными. Они пригодны для многих отраслей народного хозяйства и составляют часть всех рабочих профессий: фрезеровщик, лаборант, машинист, оператор, электромонтер, слесарь и т.д. К особой группе относятся сравнительно редкие профессии: ювелир – огранщик драгоценных камней, монтировщик океанолог, лингвист и т.д. Выбирая редкую профессию надо помнить, что спрос на специалистов такого рода повлияет и на трудоустройство, и на профессиональный рост. Особую часть составляют люди так называемых свободных профессий, которые не числятся на какой- либо должности. Это литераторы, художники, скульпторы, композиторы. Обычно они выполняют отдельные заказы по договорам и живут на гонорары, на средства от продажи своих произведений.

    Ознакомление лишь с самой малой частью существующих в мире профессий через ПРЕЗЕНТАЦИЮ « МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ» (Приложение 1)

  • Практическая работа учащихся.
  • (Для практических работ у учащихся имеется ДНЕВНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ) (Приложение 2)

    Задание 1

    А. Отметьте знаком «+», какие области знаний вам интересны, и знаком «-» те, которые неинтересны.

    Физика Транспорт

    Химия Педагогика

    Математика Рабочие специальности

    Биология Сфера обслуживания

    Медицина Строительство

    Журналистика Техника

    История Электроника и радиотехника

    География Военные специальности

    Экология Экономика

    Право Физкультура и спорт

    Литература Информационные технологии

    Б. Подумайте и оцените свое желание заниматься тем или иным видом профессиональной деятельности. Заполняется карта ДДО- дифференцированно-диагностического опросника)

    (Приложение 3).

    Задание 2

    Подняться по «Лесенке профессий» — учащиеся выполняют задание на компьютерах – на первую букву заданного имени надо записать название профессий, поднимаясь выше и выше… (Приложение 4)

    Задание 3

    Определите профессию по заданным необычным ее характеристикам.

    • самая зеленая профессия
    • самая денежная профессия
    • самая книжная профессия
    • самая зеленая профессия
    • самая сладкая профессия
    • самая смешная профессия
    • самая серьезная профессия
    • самая зубастая профессия
    • самая опасная профессия
    • самая цветная профессия
    • самая железная профессия
    • самая движущаяся профессия
    • самая пахучая профессия

    Задание 4

    Определите профессии и специальности и распределите их в таблицу:

    Врач, художник, слесарь, электрик, учитель, терапевт, кондитер, повар, художник, инженер, механик, бухгалтер, каменщик, строитель, водитель, адвокат, лингвист, историк, трудовик, секретарь, продавец, радиотехник, сварщик, милиционер, экскурсовод, кузнец, технолог, швея, модельер, стилист, редактор, журналист.

    Профессии

    Специальности

    Задание 5

    «Положительное» и «отрицательное» в профессиях:

    Класс делится на 4 группы. Каждой группе дается задание найти «+» и «-» в профессиях: библиотекаря, милиционера, фармоцепта, повара.

    4. Закрепление - знаете ли Вы в чем заключается работа по профессии Ваших родителей?

    ПОКАЗ ПОДГОТОВЛЕННОЙ УЧАЩИМИСЯ И УЧИТЕЛЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ «МНОГООБРАЗИЯ МИРА ПРОФЕССИЙ» …. О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ

    (Приложение 5)

    5. Подведение итогов.

    ___________________________________________________________________________

    Литература:

    Чистякова С.Н. «Твоя профессиональная карьера» — Москва, Просвещение, 2006

    Чистякова С.Н. «Технология профессионального успеха» — Москва, Просвещение, 2006

    Файлы: Приложение 4.xls
    Размер файла: 14848 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология