Автор конспекта:
Автор(ы): — Егоров Алексей Леонидович

Место работы, должность: — МОУ Лицей № 31 г. Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. Сформировать у учащихся навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую. 2. Отработать вычислительные навыки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Не используются

Используемая методическая литература: —

Не используется

Используемое оборудование: —

  • Персональный компьютер;
  • Интерактивная доска (любой модели);
  • Проектор;
  • Микрофон.
  • Звуковые колонки (наушники).
  • Используемое ПО:

    Для демонстрации:

  • Браузер поддержкой JAVA-script (Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome …);
  • Adobe Flash Player.
  • Для создания:

  • SmartBoard Notebook Software или аналогичное.
  • Блокнот или другой HTML-редактор.
  • Используемые ЦОР: —

    Не используются

    Краткое описание: — Использование возможностей ПО интерактивных досок для дистанционного обучения на примере изучения темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" из школьного курса информатики.

    Использование возможностей ПО интерактивных досок для дистанционного обучения
    на примере изучения темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" из школьного курса информатики.

    Практически все современные интерактивные доски в настоящее время комплектуются программным обеспечением, позволяющим осуществить запись действий, производимых на доске со звуковым сопровождением в видеофайл (при отсутствии такого ПО можно воспользоваться программами сторонних производителей, позволяющих сохранять видеозапись состояния экрана в файл).

    Этой возможностью можно пользоваться как для очного обучения (в случае когда один и тот же урок проходит в разных классах или подгруппах), так и для дистанционного обучения (в том случае, когда ученик не может присутствовать в классе).

    По сравнению с обычной видеозаписью всего урока этот способ имеет ряд преимуществ:

    • Нет необходимости использовать дополнительное оборудование (видеокамеру).
    • Нет необходимости отвлекаться на управление видеокамерой.
    • Меньшее количество "посторонней" информации (например, оргмоментов на уроке), которая всегда присутствует на обычном уроке.
    • Меньший размер файлов.

    В работе представлены записи фрагментов уроков по теме "Системы счисления" и показано, как можно дополнить видеозапись действий на доске с тем, чтобы ученик мог изучить тему самостоятельно.

    На первом этапе были сделаны записи фрагментов уроков (фрагмент 1 , фрагмент 2 ), в которых учитель на примерах рассказывал правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

    На втором этапе были созданы web-страницы , которые содержали все необходимые теоретические сведения с возможностью просмотра (скачивания) примеров .

    На третьем этапе созданные страницы были дополнены "Калькулятором ", который позволяет осуществлять перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую, а также выполнять арифметические действия с числами. Кроме того "Калькулятор" позволяет получать случайные числа для перевода и вычислений. Эта возможность используется на последующих уроках по этой теме для отработки навыков превода чисел и выполнения с ними арифметических действий (в том числе и в игровой форме).

    Представленные материалы можно использовать в режиме "офф-лайн" (однократно сохранив их на своем компьютере).

    В итоге, ученик, пропустивший занятия или обучающийся дистанционно, имеет возможность виртуального присутствия на уроке и средство для самоконтроля, полученных знаний ("Калькулятор ") по всей теме "Системы счисления".

    Предложенные Вашему вниманию web-страницы размещены на сайте МОУ Лицей № 31 г. Челябинска и успешно применяются учителями информатики при изучении темы "Системы счисления" в 6-х классах и повторении этой темы в 11-х классах.

    Задачи урока/занятия:

    • Научить учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.
    • Закрепить навыки устного счета и вычислений "столбиком"

    Ожидаемые результаты:

    • Усвоение темы "Системы счисления" на уровне, достаточном для успешных ответов на вопросы этой темы при сдаче ЕГЭ по информатике.

    Формы организации работы детей

    • фронтальная;
    • дистанционная;
    • можно также использовать индивидуальную, групповую или игровуюформу в зависимости от возраста учеников.

    Формы организации работы учителя

    • Урок
    • Дистанционная лекция

    Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски:

    • Ученик, пропустивший занятия или обучающийся дистанционно, имеет возможность виртуального присутствия на уроке и средство для самоконтроля, полученных знаний по теме "Системы счисления".
    • На мой взгляд, описанные в работе приемы можно применять на уроках по любому предмету практически в любых классах.
    • Возможность использования опыта работы ведущих учителей для дистанционного обучения.

    Файлы: Интернет.ppt
    Размер файла: 1792000 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология