Автор конспекта:
Автор(ы): — Татьяна Геннадьевна Яковлева
Место работы, должность: — МОУ гимназия №23 г. Челябинска учитель информатики
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Закрепить знание и понимание назначения основных команд исполнителя Черепашка.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: — «Информатика: основы компьютерной грамотности. Начальный курс» /
Под ред. Н.В.Макаровой – СПб, 2002
Используемое оборудование: —
1. Персональный компьютер, проектор
2. Интерактивная доска SmartBoard
Система интерактивного голосования Senteo
Используемые ЦОР: —
Презентация автора, выполненная в программе NoteBook 10
Краткое описание: — Урок нацелен на закрепление знаний, полученных при изучении основных команд исполнителя Черепашка. При выполнении заданий учащиеся вспоминают команды, их возможное написание и назначение, учатся определять параметры команд для различных задач. Выполняя задания на интерактивной доске, учащиеся реально выполняют команды исполнителя, что даёт возможность глубже понять их назначение. При выполнении заданий ученики используют и закрепляют навыки измерения отрезков с помощью линейки и измерения углов с помощью транспортира, полученные ими на уроках математики. В конце урока проводится проверка знаний — тестирование с использованием системы интерактивного голосования Senteo. Учащиеся получают домашнее задание, направленное на многократное закрепление полученных на уроке умений, которое в тоже время является подготовкой для освоения следующей темы "Команда ПОВТОРИ"
Предмет: информатика.
Класс: 6
Место в системе уроков по теме «Основы алгоритмизации»: изучается после знакомства со средой исполнителя и основными командами
Тема урока: "Исполнитель Черепашка — художник".
Цель урока.
Закрепить знание и понимание назначения основных команд исполнителя Черепашка. Научиться составлять алгоритмы решения нестандартных задач.
Задачи урока.
- Вспомнить и закрепить назначение основных команд исполнителя Черепашка.
- Научиться выполнять готовый алгоритм, составленный для исполнителя Черепашка, на интерактивной доске.
- Закрепить умение составлять алгоритм из заданных команд.
- Научиться использовать линейку и транспортир для измерения углов и длин отрезков на интерактивной доске.
- Научиться определять параметры команд исполнителя в конкретной ситуации.
Используемые педагогические технологии.
- Информационно-коммуникационные технологии (презентация).
- Проблемный метод.
- Технология интеграции на основе межпредметных связей – использование знаний и навыков, полученных на уроках математики
- Здоровьесберегающие технологии – физкультминутка в середине работы
Ожидаемые результаты.
Задания данного урока позволят учащимся глубже познакомиться с назначением команд исполнителя Черепашка за счёт выполнения реальных опраций перемещения и поворота исполнителя, измерения углов и длин отрезков. После данного урока назначение команд исполнителя перейдёт из категории знать в категорию понимать и применять.
Методическая эффективность использования функций программы инструментария интерактивной доски SmartBoard.
Использование возможностей интерактивной доски позволит включить в процесс изучения закрепления изученного материала действия с объектами, приближенными к реальным (перемещение фигурки, заменяющей исполнителя, её повороты, измерение угло и длин отрезков).
Использование системыинтерактивного голосования Senteo позволяет провести проверку полученных знаний быстро инаглядно.
Основные этапы урока
1 этап урока – организационный (3 минуты)
- Приветствие.
- Сообщение темы
На экране слайд 1 с темой урока
На экране слайд с целями и задачами урока
- вспомнить и закрепить назначение основных команд исполнителя Черепашка;
- научиться выполнять готовый алгоритм, составленный для исполнителя Черепашка, на интерактивной доске;
- потренироваться в составлении алгоритма из заданных команд;
- научиться использовать линейку и транспортир для измерения углов и длин отрезков на интерактивной доске;
- научиться определять параметры команд исполнителя в конкретной ситуации
2 этап урока – закрепление ранее полученных знаний (основные команды исполнителя Черепашка и их назначение); работа на интерактивной доске и в тетрадях (25 минут).
Слайд 2
Задание:
1) Нижняя часть экрана закрыта шторкой.
Установить соответствие между записью команды исполнителя и её назначением, соединив их линией
2) Шторка отодвигается, открывая набор команд в краткой записи.
Установить соответствие между краткой и полной записью команды
Действия ученика и учителя
Результат выполнения заданий:
Слайд 3
Задание:
Требуется из заданных команд, перемещая их по слайду, составить алгоритм изображения цифры для исполнителя Черепашка.
Действия ученика и учителя
Результат выполнения заданий:
— Слайд 4
Задание:
Требуется, перемещая и поворачивая Черепашку, пройти путь, заданный алгоритмом. При этом рисовать маркером след, который оставляет Черепашка при перемещении, и отмечать уже выполненные команды алгоритма.
Действия ученика и учителя
Результат выполнения заданий:
Слайд 5
Задание:
1) Нижняя часть экрана закрыта шторкой.
Определить, какую из предложенных справа команд нужно вставить в алгоритм, чтобы Черепашка попала в заданную точку.
2) Шторка частично сдвигается влево, открывая транспортир.
С помощью транспортира измерить угол и вписать его значение в команду вместо знака «?».
3) Шторка сдвигается полностью, открывая второй путь Черепашки
Для второго пути выполнить тоже задание.
Действия ученика и учителя
Результат выполнения заданий:
Физкульминутка (2 минуты)
Слайд 6
Задание:
Для исполнителя Черепашка составлен алгоритм изображения домика, но в алгоритме у всех команд отсутствует значение параметра. Требуется последовательно шаг за шагом, перемещая и поворачивая Черепашку, измерить все углы и длины отрезков, вписать их в алгоритм.
— Действия ученика и учителя
Ученики отвечают на вопросы учителя:
«Какие величины необходимо измерить, чтобы дописать параметры команд в алгоритме?» – «Длину отрезка и градусную меру углов»,
«Какие инструменты используются для измерения отрезков?» — «Линейка»,
«А углов?» – «Транспортир».
Учитель отодвигает шторку, открываются линейка и транспортир.
Ученики (можно вызвать4-5 учеников), выходя к доске, измеряют линейкой длину очередного отрезка и угол поворота, записывают полученные величины в алгоритм
Результат выполнения заданий:
3 этап урока – проверка знаний; проводится небольшое (3 задания) тестирование с использованием системы интерактивного голосования Senteo; после проведения тестирования учитель выставляет оценки.
Слайд 7-9 (10 минут)
4 этап урока – подведение итогов (5 минут)
- рефлексия: учащимся предлагается проанализировать урок, вспомнить и записать в тетради, какое задание вызвало наибольшие затруднения при выполнении;
- домашнее задание на слайде 10
Файлы: Создание Web-страниц.rar
Размер файла: 379716 байт.