Автор конспекта:
Автор(ы): — Татьяна Геннадьевна Яковлева

Место работы, должность: — МОУ гимназия №23 г. Челябинска учитель информатики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Закрепить знание и понимание назначения основных команд исполнителя Черепашка.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: — «Информатика: основы компьютерной грамотности. Начальный курс» /
Под ред. Н.В.Макаровой – СПб, 2002

Используемое оборудование: —

1. Персональный компьютер, проектор

2. Интерактивная доска SmartBoard

Система интерактивного голосования Senteo

Используемые ЦОР: —

Презентация автора, выполненная в программе NoteBook 10

Краткое описание: — Урок нацелен на закрепление знаний, полученных при изучении основных команд исполнителя Черепашка. При выполнении заданий учащиеся вспоминают команды, их возможное написание и назначение, учатся определять параметры команд для различных задач. Выполняя задания на интерактивной доске, учащиеся реально выполняют команды исполнителя, что даёт возможность глубже понять их назначение. При выполнении заданий ученики используют и закрепляют навыки измерения отрезков с помощью линейки и измерения углов с помощью транспортира, полученные ими на уроках математики. В конце урока проводится проверка знаний — тестирование с использованием системы интерактивного голосования Senteo. Учащиеся получают домашнее задание, направленное на многократное закрепление полученных на уроке умений, которое в тоже время является подготовкой для освоения следующей темы "Команда ПОВТОРИ"

Предмет: информатика.

Класс: 6
Место в системе уроков по теме «Основы алгоритмизации»: изучается после знакомства со средой исполнителя и основными командами
Тема урока: "Исполнитель Черепашка — художник".
Цель урока.
Закрепить знание и понимание назначения основных команд исполнителя Черепашка. Научиться составлять алгоритмы решения нестандартных задач.
Задачи урока.

  • Вспомнить и закрепить назначение основных команд исполнителя Черепашка.
  • Научиться выполнять готовый алгоритм, составленный для исполнителя Черепашка, на интерактивной доске.
  • Закрепить умение составлять алгоритм из заданных команд.
  • Научиться использовать линейку и транспортир для измерения углов и длин отрезков на интерактивной доске.
  • Научиться определять параметры команд исполнителя в конкретной ситуации.

Используемые педагогические технологии.

  • Информационно-коммуникационные технологии (презентация).
  • Проблемный метод.
  • Технология интеграции на основе межпредметных связей – использование знаний и навыков, полученных на уроках математики
  • Здоровьесберегающие технологии – физкультминутка в середине работы

Ожидаемые результаты.

Задания данного урока позволят учащимся глубже познакомиться с назначением команд исполнителя Черепашка за счёт выполнения реальных опраций перемещения и поворота исполнителя, измерения углов и длин отрезков. После данного урока назначение команд исполнителя перейдёт из категории знать в категорию понимать и применять.

Методическая эффективность использования функций программы инструментария интерактивной доски SmartBoard.

Использование возможностей интерактивной доски позволит включить в процесс изучения закрепления изученного материала действия с объектами, приближенными к реальным (перемещение фигурки, заменяющей исполнителя, её повороты, измерение угло и длин отрезков).

Использование системыинтерактивного голосования Senteo позволяет провести проверку полученных знаний быстро инаглядно.

Основные этапы урока

1 этап урока организационный (3 минуты)

  • Приветствие.
  • Сообщение темы

На экране слайд 1 с темой урока

На экране слайд с целями и задачами урока

  • вспомнить и закрепить назначение основных команд исполнителя Черепашка;
  • научиться выполнять готовый алгоритм, составленный для исполнителя Черепашка, на интерактивной доске;
  • потренироваться в составлении алгоритма из заданных команд;
  • научиться использовать линейку и транспортир для измерения углов и длин отрезков на интерактивной доске;
  • научиться определять параметры команд исполнителя в конкретной ситуации

2 этап урока – закрепление ранее полученных знаний (основные команды исполнителя Черепашка и их назначение); работа на интерактивной доске и в тетрадях (25 минут).

Слайд 2

Задание:
1) Нижняя часть экрана закрыта шторкой.
Установить соответствие между записью команды исполнителя и её назначением, соединив их линией
2) Шторка отодвигается, открывая набор команд в краткой записи.
Установить соответствие между краткой и полной записью команды
Действия ученика и учителя

  • Учитель формулирует первое задание
  • Ученик берёт маркер любого цвета и последовательно соединяет команду исполнителя Черепашка и её назначение
  • Учитель отодвигает шторку и формулирует второе задание
  • Ученик, выбрав действие «выделение», перетаскивает краткую форму команды, устанавливая её напротив полной формы
  • Результат выполнения заданий:


    Слайд 3


    Задание:
    Требуется из заданных команд, перемещая их по слайду, составить алгоритм изображения цифры для исполнителя Черепашка.
    Действия ученика и учителя

  • Учитель объясняет, что команд исполнителя на доске достаточно много, чтобы составить из них нужный алгоритм.
  • Ученик, используя инструмент «выделение», последовательно перетаскивает команды на нужное место в алгоритме. (Команды при этом не исчезают, т.к. к ним применена операция «множественного клонирования»)
  • Результат выполнения заданий:

    Слайд 4


    Задание:
    Требуется, перемещая и поворачивая Черепашку, пройти путь, заданный алгоритмом. При этом рисовать маркером след, который оставляет Черепашка при перемещении, и отмечать уже выполненные команды алгоритма.
    Действия ученика и учителя

  • Учитель напоминает, какие инструменты нужно использовать для перемещения Черепашки, как её поворачивать, каким инструментом изображать след и отмечать выполненные команды.
  • Ученики, используя инструменты «выделение» и маркер, проводит исполнителя по заданному алгоритмом пути, изображает его и отмечает выполненные команды.
  • Результат выполнения заданий:

    Слайд 5


    Задание:
    1) Нижняя часть экрана закрыта шторкой.
    Определить, какую из предложенных справа команд нужно вставить в алгоритм, чтобы Черепашка попала в заданную точку.
    2) Шторка частично сдвигается влево, открывая транспортир.
    С помощью транспортира измерить угол и вписать его значение в команду вместо знака «?».
    3) Шторка сдвигается полностью, открывая второй путь Черепашки
    Для второго пути выполнить тоже задание.
    Действия ученика и учителя

  • Ученик, выбрав инструмент «выделение», выполняет первую команду алгоритма, перемещая исполнителя вдоль первого луча до вершины угла. После чего поворачивает исполнителя в нужном направлении и решает, какую команду следует выбрать ПР ? Или ЛВ ? Переносит команду на нужное место в алгоритме.
  • Учитель задаёт вопрос «Как измерить угол поворота?», отодвигает шторку и открывает транспортир, показывает, как его использовать.
  • Ученик, выбрав действие «выделение», перетаскивает и поворачивает транспортир так, чтобы измерить градусную меру угла. Берёт маркер и вписывает недостающий параметр в команду поворота.
  • Учитель отодвигаетшторку, открывая второй пример.
  • Ученик для второй траектории проделывает те же операции, что и для первой.
  • Результат выполнения заданий:

    Физкульминутка (2 минуты)

    Слайд 6


    Задание:
    Для исполнителя Черепашка составлен алгоритм изображения домика, но в алгоритме у всех команд отсутствует значение параметра. Требуется последовательно шаг за шагом, перемещая и поворачивая Черепашку, измерить все углы и длины отрезков, вписать их в алгоритм.
    — Действия ученика и учителя
    Ученики отвечают на вопросы учителя:
    «Какие величины необходимо измерить, чтобы дописать параметры команд в алгоритме?» – «Длину отрезка и градусную меру углов»,
    «Какие инструменты используются для измерения отрезков?» — «Линейка»,
    «А углов?» – «Транспортир».
    Учитель отодвигает шторку, открываются линейка и транспортир.
    Ученики (можно вызвать4-5 учеников), выходя к доске, измеряют линейкой длину очередного отрезка и угол поворота, записывают полученные величины в алгоритм
    Результат выполнения заданий:



    3 этап урока – проверка знаний; проводится небольшое (3 задания) тестирование с использованием системы интерактивного голосования Senteo; после проведения тестирования учитель выставляет оценки.
    Слайд 7-9 (10 минут)




    4 этап урока – подведение итогов (5 минут)

    • рефлексия: учащимся предлагается проанализировать урок, вспомнить и записать в тетради, какое задание вызвало наибольшие затруднения при выполнении;
    • домашнее задание на слайде 10

    Файлы: Создание Web-страниц.rar
    Размер файла: 379716 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология