Автор конспекта:
Автор(ы): — Бугаев Михаил Сергеевич
Место работы, должность: — г.Челябинск, МОУ Гимназия №26, учитель Информатики
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Систематизация, обобщение знаний и умений, навыков по теме: Алгебра Логики. Подготовка к индивидуальному тестированию.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Ноутбук, интерактивная доска, проектор
Используемые ЦОР: —
Программное обеспечение для интерактивной доски Notebook10.
Краткое описание: — В виде игры с помощью интерактивной доски организован урок повторения и закрепления трудной темы по информатике: Основы Алгебры Логики.
Урок: Алгебра логики — Своя игра
Для закрепления материала данной темы и выявления трудных мест для пониманиявыбрана игровая форма урока. Для этого в программе NoteBook10 на первой страничке в прямоугольнички записаныусловные ценности вопросов к данной теме и организованы ссылки на соответствующие страницы. На этих соответствующих страницах заранее заготовлены вопросы (или примеры) с предполагаемыми ответами.
Капитаны команд (их две) выбирают номер вопроса, показанного на первой странице презентации NoteBook10. По ссылке учитель передает управление на соответствующую страницу с вопросом и предполагаемыми ответами. Включается таймер и команды начинают обсуждать решение данного вопроса. В это время учитель по ссылке может включить музыку.
Правильный предполагаемый ответ отмечен знаком + и этот знак скрыт белой шторкой. Учитель открывает эту шторку после того, как капитаны команд сообщат свои ответы. Учитель по ссылке возвращает управление на первую страницу.Там в табличкукомандам начисляются очки . И т.д.
После выставления оценок командам можно организовать на интерактивной доске обсуждение и решение отдельных вопросов, предложенных в этой игре.И, далее, обобщить и систематизировать задачи и методы применяемые в данной теме.
Данное занятие является подготовительным к индивидуальному тестированию или к контрольной работе по данной теме.
Для подготовки данного урока потребовалось очень много времени и кропотливости. Но, все это окупается
Суть работы отражена в двух прикрепленных файлах Логика своя игра1.notebook и Своя игра.wmv . К сожалению, первый файл с презентацией работы представлен в урезаном виде т.к. вся презентация занимает памяти более 100 Мбайт. В этом файле представлены только две странички из 14 страниц.
Поэтому пришлось файл с презентацией сохранить в Веб-сервисе WebAsyst. Этот хранитель файлов принимает информацию до 100 Мбайт. И, убрав только одну страничку, удалось сохранить презентацию в Интернете по адресу:
http://buga-eza.webasyst.net/files/4cf90975
По этой ссылкев обозревателе появится файл ЛогикаСвоя игра.notebook , щелкнув по которому можно открыть или сохранить у себя этот файл. И он готов к эксплуатации. Порядок проведения игры показан, частично, во второмприкрепленном файлеСвоя игра.wmv .
Цели и задачи урока:
Ожидаемые результаты урока:
Учащиеся должны выявить трудные для себя вопросы в данной теме
Должны сформировать убежденность в правильном понимании темы
Систематизировать методы решения вопросов и примеров
Формы организации работы учащихся:
Формы организации работы учителя:
Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски:
выявить лидерские и просто качества учащихся
Файлы: Своя игра.wmv
Размер файла: 3495178 байт.