Автор конспекта:
Автор(ы): — Бугаев Михаил Сергеевич

Место работы, должность: — г.Челябинск, МОУ Гимназия №26, учитель Информатики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Систематизация, обобщение знаний и умений, навыков по теме: Алгебра Логики. Подготовка к индивидуальному тестированию.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемая методическая литература: —

  • Умные уроки SMART. Издание 2-е исправленное и дополненное. Сборник методических рекомендаций по работе со SMART-устройствами и программами. — М:"ИНЭК", 2008
  • Используемое оборудование: —

    Ноутбук, интерактивная доска, проектор

    Используемые ЦОР: —

    Программное обеспечение для интерактивной доски Notebook10.

    Краткое описание: — В виде игры с помощью интерактивной доски организован урок повторения и закрепления трудной темы по информатике: Основы Алгебры Логики.

    Урок: Алгебра логики — Своя игра

    Для закрепления материала данной темы и выявления трудных мест для пониманиявыбрана игровая форма урока. Для этого в программе NoteBook10 на первой страничке в прямоугольнички записаныусловные ценности вопросов к данной теме и организованы ссылки на соответствующие страницы. На этих соответствующих страницах заранее заготовлены вопросы (или примеры) с предполагаемыми ответами.

    Капитаны команд (их две) выбирают номер вопроса, показанного на первой странице презентации NoteBook10. По ссылке учитель передает управление на соответствующую страницу с вопросом и предполагаемыми ответами. Включается таймер и команды начинают обсуждать решение данного вопроса. В это время учитель по ссылке может включить музыку.

    Правильный предполагаемый ответ отмечен знаком + и этот знак скрыт белой шторкой. Учитель открывает эту шторку после того, как капитаны команд сообщат свои ответы. Учитель по ссылке возвращает управление на первую страницу.Там в табличкукомандам начисляются очки . И т.д.

    После выставления оценок командам можно организовать на интерактивной доске обсуждение и решение отдельных вопросов, предложенных в этой игре.И, далее, обобщить и систематизировать задачи и методы применяемые в данной теме.

    Данное занятие является подготовительным к индивидуальному тестированию или к контрольной работе по данной теме.

    Для подготовки данного урока потребовалось очень много времени и кропотливости. Но, все это окупается

  • Возможностью многократного и моментального использования урока
  • Возможностью быстро сдублировать и переделать этот урок на другую тему. На самом делемною подготовлены много уроков на различные темы с подзаголовком: Тема — Своя игра.
  • Суть работы отражена в двух прикрепленных файлах Логика своя игра1.notebook и Своя игра.wmv . К сожалению, первый файл с презентацией работы представлен в урезаном виде т.к. вся презентация занимает памяти более 100 Мбайт. В этом файле представлены только две странички из 14 страниц.

    Поэтому пришлось файл с презентацией сохранить в Веб-сервисе WebAsyst. Этот хранитель файлов принимает информацию до 100 Мбайт. И, убрав только одну страничку, удалось сохранить презентацию в Интернете по адресу:

    http://buga-eza.webasyst.net/files/4cf90975

    По этой ссылкев обозревателе появится файл ЛогикаСвоя игра.notebook , щелкнув по которому можно открыть или сохранить у себя этот файл. И он готов к эксплуатации. Порядок проведения игры показан, частично, во второмприкрепленном файлеСвоя игра.wmv .

    Цели и задачи урока:

  • Повторение и закрепление изучаемой темы
  • Развитие логического мышления и памяти
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Развитие эстетических и нравственных начал
  • Углубление межпредметных связей информатики с математикой
  • Ожидаемые результаты урока:

  • Учащиеся должны выявить трудные для себя вопросы в данной теме

  • Должны сформировать убежденность в правильном понимании темы

  • Систематизировать методы решения вопросов и примеров

  • Формы организации работы учащихся:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Формы организации работы учителя:

  • Организаторская
  • Обучающая
  • Контролирующая
  • Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски:

  • Нестандартное применение интерактивной доски повышает мотивацию данного урока
  • Интерактивная доска позволяет организовать коллективную работу учащихся, ранее неосуществимую в классе
  • Игровая форма урока с использованием доски позволяет сплотить коллектив в порыве совершенствования знаний по теме и
    выявить лидерские и просто качества учащихся
  • Появляется возможность учителю быстро оценить интегральное состояние усвояемости данной темы
  • Файлы: Своя игра.wmv
    Размер файла: 3495178 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология