Автор конспекта:
Автор(ы): — Гусева Вера Алексеевна
Место работы, должность: —
Учитель русского языка и литературы МБОУ"Сиверская гимназия"
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Литература
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Как правило, из всего богатства поэзии 19 века школьники знают только поэзию А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, гораздо меньше поэзию Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. На уроках ни на что другое времени не остаётся. За пределами какого-либо представления остаётся целая плеяда поэтов середины XIX века , стихи которых входили во все школьные хрестоматии, чья поэзия вдохновляла музыкантов и художников. Это А.Н.Майков, А.А.Григорьев, Я.П.Полонский, А.Н.Апухтин, С.Я.Надсон и др. По признанию поэтов серебряного века, именно эти поэты оказали на следующее поколение литераторов гораздо большее влияние, чем поэты некрасовской школы, воспитавшие их отцов. В преддверии 11 класса нам хотелось больше узнать о творчестве так называемых второстепенных поэтов. К нашей радости, многие из них связаны с гатчинской землёй ( А.Н.Майков, А.Плещеев, С.Надсон, К.Фофанов). Интересно проследить их связь с нашим краем.
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Русские «второстепенные» поэты середины XIXвека»
Руководитель проекта: Гусева Вера Алексеевна
Консультанты проекта:
Учебный предмет, по которому проводится проект: литература.
Учебные предметы, близкие к теме проекта: мировая
художественная культура, музыка, ИЗО, краеведение.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 10 класс
Состав проектных групп: 15 учащихся класса разделены на 8 проектных групп в зависимости от выбора поэта(А.Майков,А.Н.Апухтин,К.М.Фофанов,С.Я.Надсон,А.Григорьев,,Я.Полонский),З ученика составляют сценарий вечера,привлекая к подготовке других учащихся класса.
Тип проекта: поисковый, творческий, культурологический, краеведческий, мультимедийный, мозаика, внеурочный, компьютерно-демонстрирующий, издательский
Цели проекта:
расширение представления школьников о поэзии и поэтах 19 века, формирование умения работать с различными источниками информации, распределять обязанности в группе, сообща решать общую задачу.
Задачи проекта: увидеть связь поэзии середины XIXвека с другими видами искусства, влияние на поэзию «серебряного века», формировать эстетические критерии, развивать художественный вкус
Проблемные вопросы проекта:
«Что делать нам с бессмертными стихами? Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать… (Н.Гумилёв)
Бывают ли «второстепенные» поэты? Или просто хорошие и плохие? Кто из них связан с гатчинской землёй?
Меняется ли со временем представление о значимости поэта?
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, презентации
Аннотация:
Как правило, из всего богатства поэзии 19 века школьники знают только поэзию А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, гораздо меньше – поэзию Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. На уроках ни на что другое времени не остаётся. За пределами какого-либо представления остаётся целая плеяда поэтов, стихи которых входили во все школьные хрестоматии, чья поэзия вдохновляла музыкантов и художников. Это А.Н.Майков, А.А.Григорьев, Я.П.Полонский, А.Н.Апухтин, С.Я.Надсон и др. По признанию поэтов « серебряного века», именно эти поэты оказали на следующее поколение гораздо большее влияние, чем поэты некрасовской школы, воспитавшие их отцов. В преддверии 11 класса нам хотелось больше узнать о них.
К нашей радости, многие из так называемых «второстепенных» поэтов связаны с гатчинской землёй: А.Н.Майков, А.Плещеев, С.Надсон, К.Фофанов. Интересно проследить их связь с нашим краем.
Предполагаемые продукты проекта: мозаика, состоящая из 1гр.-сценарий вечера, презентации о поэтах, составление сборников стихов и фонотеки с записями романсов на стихи этих поэтов.
График работы над проектом: 1 этап – погружение в проект (апрель 2013г). 2 этап- организация деятельности(май 2013г). 3 этап — лето 2013 –осуществление деятельности.4 этап (сентябрь-октябрь2013г)- проведение литературного вечера, создание сборников поэзии
Каждая группа в работе использует таблицу ЗИУ.
В прикреплённых файлах представлены промежуточные исследовательские работы учащихся. Проект будет завершён в октябре 2013 года
Файлы: майков в сив..doc
Размер файла: 91136 байт.