Автор конспекта:
Автор(ы): — Гусева Вера Алексеевна

Место работы, должность: —

Учитель русского языка и литературы МБОУ"Сиверская гимназия"

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Как правило, из всего богатства поэзии 19 века школьники знают только поэзию А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, гораздо меньше поэзию Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. На уроках ни на что другое времени не остаётся. За пределами какого-либо представления остаётся целая плеяда поэтов середины XIX века , стихи которых входили во все школьные хрестоматии, чья поэзия вдохновляла музыкантов и художников. Это А.Н.Майков, А.А.Григорьев, Я.П.Полонский, А.Н.Апухтин, С.Я.Надсон и др. По признанию поэтов серебряного века, именно эти поэты оказали на следующее поколение литераторов гораздо большее влияние, чем поэты некрасовской школы, воспитавшие их отцов. В преддверии 11 класса нам хотелось больше узнать о творчестве так называемых второстепенных поэтов. К нашей радости, многие из них связаны с гатчинской землёй ( А.Н.Майков, А.Плещеев, С.Надсон, К.Фофанов). Интересно проследить их связь с нашим краем.

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Русские «второстепенные» поэты середины XIXвека»

Руководитель проекта: Гусева Вера Алексеевна

Консультанты проекта:

Учебный предмет, по которому проводится проект: литература.

Учебные предметы, близкие к теме проекта: мировая

художественная культура, музыка, ИЗО, краеведение.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 10 класс

Состав проектных групп: 15 учащихся класса разделены на 8 проектных групп в зависимости от выбора поэта(А.Майков,А.Н.Апухтин,К.М.Фофанов,С.Я.Надсон,А.Григорьев,,Я.Полонский),З ученика составляют сценарий вечера,привлекая к подготовке других учащихся класса.

Тип проекта: поисковый, творческий, культурологический, краеведческий, мультимедийный, мозаика, внеурочный, компьютерно-демонстрирующий, издательский

Цели проекта:

расширение представления школьников о поэзии и поэтах 19 века, формирование умения работать с различными источниками информации, распределять обязанности в группе, сообща решать общую задачу.

Задачи проекта: увидеть связь поэзии середины XIXвека с другими видами искусства, влияние на поэзию «серебряного века», формировать эстетические критерии, развивать художественный вкус

Проблемные вопросы проекта:

«Что делать нам с бессмертными стихами? Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать… (Н.Гумилёв)

Бывают ли «второстепенные» поэты? Или просто хорошие и плохие? Кто из них связан с гатчинской землёй?

Меняется ли со временем представление о значимости поэта?

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, презентации

Аннотация:

Как правило, из всего богатства поэзии 19 века школьники знают только поэзию А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, гораздо меньше – поэзию Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. На уроках ни на что другое времени не остаётся. За пределами какого-либо представления остаётся целая плеяда поэтов, стихи которых входили во все школьные хрестоматии, чья поэзия вдохновляла музыкантов и художников. Это А.Н.Майков, А.А.Григорьев, Я.П.Полонский, А.Н.Апухтин, С.Я.Надсон и др. По признанию поэтов « серебряного века», именно эти поэты оказали на следующее поколение гораздо большее влияние, чем поэты некрасовской школы, воспитавшие их отцов. В преддверии 11 класса нам хотелось больше узнать о них.

К нашей радости, многие из так называемых «второстепенных» поэтов связаны с гатчинской землёй: А.Н.Майков, А.Плещеев, С.Надсон, К.Фофанов. Интересно проследить их связь с нашим краем.

Предполагаемые продукты проекта: мозаика, состоящая из 1гр.-сценарий вечера, презентации о поэтах, составление сборников стихов и фонотеки с записями романсов на стихи этих поэтов.

График работы над проектом: 1 этап – погружение в проект (апрель 2013г). 2 этап- организация деятельности(май 2013г). 3 этап — лето 2013 –осуществление деятельности.4 этап (сентябрь-октябрь2013г)- проведение литературного вечера, создание сборников поэзии

Каждая группа в работе использует таблицу ЗИУ.

В прикреплённых файлах представлены промежуточные исследовательские работы учащихся. Проект будет завершён в октябре 2013 года

Файлы: майков в сив..doc
Размер файла: 91136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология