Автор конспекта:
Автор(ы): — Тугушева Дина Фарраховна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Тёпловка», учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — 1.Ознакомить детей с написанием слов удвоенными согласными. 2.Закрепить на практике знания правописания двойных согласных. 3. Воспитать чувство дружбы, стремление к знаниям, любовь к чтению.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — изучение удвоенных согласных в корне слова

ТЕМА: «УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА». Урок подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» Тугушева Дина Фарраховна Цели: 1. Ознакомить детей с написанием слов удвоенными согласными. 2.Закрепить на практике знания правописания двойных согласных. 3. Воспитать чувство дружбы, стремление к знаниям, любовь к чтению. ХОД УРОКА: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши добрые лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость, радость общения друг с другом. -Давайте покажем друг другу, как должен сидеть ученик во время работы при письме. -Как должен сидеть ученик во время устного опроса? -Как должен сидеть ученик, который внимательно слушает учителя? -Молодцы! -Впереди нас ждет работы, давайте разогреем наши пальчики ( гимнастика для рук). -Открываем тетради, записываем число, Классная работа. ЧИСТОПИСАНИЕ: -Уделите несколько минут чистописанию и спишите с доски буквы- близнецы. бб жж кк лл мм нн пп СС Прочитайте скороговорку: КАРЛ У КЛАРЫ УКРАЛ КОРАЛЛЫ, А КЛАРА У КАРЛА УКРАЛА КЛАРНЕТ. -найдите в этой скороговорке слово с буквами- близнецами, выпишите и и подчеркните. Это наше новое словарное, которое мы должны запомнить. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА: ( индивидуальные карточки) -Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах- отгадках. Карточки: 1.Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный …(класс) 2.Простудился я вчера, голова болит с утра. Я закашлялся, охрип, у меня наверно…(грипп). 3.Вдоль дороги по бокам Липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее этот путь зовут…(аллея). — В словах класс, грипп, аллея буквы- близнецы называются УДВОЕННЫМИ согласными. Это две одинаковые согласные буквы, стоящие в словах рядом. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ: Работа по рядам: -Подберите однокоренные слова: 1ряд: класс (классный, одноклассник…) 2ряд: грипп (загрипповал, гриппозный…) 3ряд: аллея(аллейная..) Проблемный вопрос: -В какой части слова находятся удвоенные согласные? ( в корне слова). -Что мы сделали для того, чтобы определить это? ( подобрали однокоренные слова). -Можно ли проверить написание удвоенных согласных в слове? (дети высказывают предложения). ВЫВОД: НАПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ НАДО ЗАПОМНИТЬ! Физкултьминутка: Солнце глянуло в окошко, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать, Раз- присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Физкультминутка как зарядка. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: 1.ИГРА : « Путаница». -Сегодня к вам в гости пришли литературные герои. Кто это? ( Учитель показывает игрушки или картинки: Чипполино, Винни-Пух, Чебурашка. Каждый из них может быть лишним в этой компании. Объясните почему. ( у двух героев имя начинается на букву « Ч», двое имеют удвоенную согласную в имени, два слова изменяются. А слово Чипполлино- нет и.т.д.) -Кто придумал этих героев? ( Д.Родари, А Милн, Э. Успенский). Знаете ли вы еще литературных героев, в именах которых была бы удвоенная согласная буква? ( Муми-Троль, Снифф, Хоббит, Бильбо Беггинс и др) 2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: УПР: 58 выполнение с комментированием. УПР:59 самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. ИТОГ УРОКА: Игра : «Эстафета» по вариантам. Каждый вариант получает лист. Ученик записывает слово с удвоенной согласной и передает другому. Какой вариант быстрее и правильнее справился с заданием, тот и является победителем. -Является ли орфограммой правописное удвоенной согласной в корне слова? ( да, правило: Написание слов с удвоенными согласными буквами надо запомнить». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: -А домашним заданием будет Упр:60 Прочитайте задание, если есть вопросы, поднимите руку ( объяснение задания). ОЦЕНКА ЗА УРОК: -Сегодня отметим работу…( перечисляются имена де


Файлы: Презентация1.pptx
Размер файла: 286919 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология