Автор конспекта:
Автор(ы): — Медведева Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое», преподаватель-организатор ОБЖ

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в экстремальных условиях; Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения. Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества.

Используемое оборудование: —

Место проведения: школьный спортзал.

Оборудование: листы с заданиями, ручки, гимнастические скамейки, шары воздушные, маты.

Форма одежды: спортивная.

Краткое описание: — Внеклассное мероприяти "Умелые спасатели", проводимое в рамках месячника "Гражданская защита", позволяющее через соревновательную деятельность проверить знания детей в области безопасности, умения быстро помочь человеку в экстремальной ситуации.

Спортивный конкурс «Умелые спасатели»
Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в экстремальных условиях;
Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения.
Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества.
Место проведения: школьный спортзал.
Оборудование: листы с заданиями, ручки, гимнастические скамейки, шары воздушные, маты.
Форма одежды: спортивная.
Предварительная подготовка команд: название, эмблема, выбор капитана.
Жюри: ученики классов, не вошедшие в состав команд.
Ведущий: учитель ОБЖ и физкультуры.
Помощники на этапах и судьи на линии: ученики классов, не вошедшие в состав команд.
Оценка каждого этапа по пятибалльной системе.
Ход соревнований.
1.Представление команд.
Ведущий: ребята, сегодня в рамках месячника «Гражданской защиты» мы проводим соревнования «Умелые спасатели», в которых проверим ваши знания в области безопасности, умения быстро помочь человеку в экстремальной ситуации.

Первый конкурс: каждой команде необходимо придумать название, девиз и эмблему.
Второй конкурс. Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?
Карточки со словами лежат на полу возле фишки лицевой стороной вверх. Фишки установлены на определенном расстоянии от линии старта. Один игрок стартует, подбегает к фишке, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда.
Команда должна вынести 6 карточек.
— — Викторина «Собери рюкзак».
Вам необходимо спасти людей, которые потерпели аварию на самолёте и оказались в автономных условиях в природе. Отправляясь, нужно собрать в рюкзак необходимые вещи.
Каждой команде выдается лист с названием предметов и вещей.
Выберите 15 необходимых (рядом со словом поставить галочку). Выигрывает команда, выбравшая больше необходимых предметов, листочки с ответами капитаны сдают в жюри.
Эстафета «Перенос пострадавших».
Ведущий: При аварии люди получилитравмы. Вам необходимо ему помочь.
Мы умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники стартуют, обходят фишку, возвращаются и передают эстафету.)


Решение задачи «Медицинская помощь».
Когда вы перенесли пострадавших им необходимо оказать ПМП. У вас имеется аптечка. Что делать? Командам предлагается решить тест, ответы выбирать и проставлять номер правильного ответа с номером вопроса (лист с ответом сдать в жюри). Например: 1 – 1 и т.д.
Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
Сильные спасатели.
Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для спасателя нужна,
Для спасателя важна.
Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше.
“Полоса препятствий”
Пройти приставными шагами по узкой частигимнастической скамейки.
Проползти по-пластунски по мату.
Десять раз отжаться.
Вернуться к команде.
— — — Жюри подводит итоги.
— — — —



Файлы: Дисциплина на дороге- залог безопасности.doc
Размер файла: 32256 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология