Автор конспекта:
Автор(ы): — Медведева Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое», преподаватель-организатор ОБЖ
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: — Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в экстремальных условиях; Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения. Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества.
Используемое оборудование: —
Место проведения: школьный спортзал.
Оборудование: листы с заданиями, ручки, гимнастические скамейки, шары воздушные, маты.
Форма одежды: спортивная.
Краткое описание: — Внеклассное мероприяти "Умелые спасатели", проводимое в рамках месячника "Гражданская защита", позволяющее через соревновательную деятельность проверить знания детей в области безопасности, умения быстро помочь человеку в экстремальной ситуации.
Спортивный конкурс «Умелые спасатели»
— Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в экстремальных условиях;
Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения.
Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества.
— Место проведения: школьный спортзал.
Оборудование: листы с заданиями, ручки, гимнастические скамейки, шары воздушные, маты.
Форма одежды: спортивная.
— Предварительная подготовка команд: название, эмблема, выбор капитана.
— Жюри: ученики классов, не вошедшие в состав команд.
— Ведущий: учитель ОБЖ и физкультуры.
— Помощники на этапах и судьи на линии: ученики классов, не вошедшие в состав команд.
— Оценка каждого этапа по пятибалльной системе.
— Ход соревнований.
1.Представление команд.
— Ведущий: ребята, сегодня в рамках месячника «Гражданской защиты» мы проводим соревнования «Умелые спасатели», в которых проверим ваши знания в области безопасности, умения быстро помочь человеку в экстремальной ситуации.
Первый конкурс: каждой команде необходимо придумать название, девиз и эмблему.
— Второй конкурс. Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?
Карточки со словами лежат на полу возле фишки лицевой стороной вверх. Фишки установлены на определенном расстоянии от линии старта. Один игрок стартует, подбегает к фишке, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда.
Команда должна вынести 6 карточек.
— — Викторина «Собери рюкзак».
Вам необходимо спасти людей, которые потерпели аварию на самолёте и оказались в автономных условиях в природе. Отправляясь, нужно собрать в рюкзак необходимые вещи.
Каждой команде выдается лист с названием предметов и вещей.
Выберите 15 необходимых (рядом со словом поставить галочку). Выигрывает команда, выбравшая больше необходимых предметов, листочки с ответами капитаны сдают в жюри.
— Эстафета «Перенос пострадавших».
— Ведущий: При аварии люди получилитравмы. Вам необходимо ему помочь.
Мы умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники стартуют, обходят фишку, возвращаются и передают эстафету.)
Решение задачи «Медицинская помощь».
— Когда вы перенесли пострадавших им необходимо оказать ПМП. У вас имеется аптечка. Что делать? Командам предлагается решить тест, ответы выбирать и проставлять номер правильного ответа с номером вопроса (лист с ответом сдать в жюри). Например: 1 – 1 и т.д.
Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
— Сильные спасатели.
Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для спасателя нужна,
Для спасателя важна.
— Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше.
— “Полоса препятствий”
— Пройти приставными шагами по узкой частигимнастической скамейки.
— Проползти по-пластунски по мату.
— Десять раз отжаться.
— Вернуться к команде.
— — — Жюри подводит итоги.
— — — —
—
Файлы: Дисциплина на дороге- залог безопасности.doc
Размер файла: 32256 байт.