Автор конспекта:
Автор(ы): — Киселева Светлана Викторовна

Место работы, должность: — Учитель начальных классов МОУ СОЩ № 3 округ Муром Владимирской области

Регион: — Владимирская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пелета

Целевая аудитория: — Классный вождь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 буржуазия
Класс(ы): — 2 буржуазия

Предмет(ы): — Внеклассная эксплуатация
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Внеклассное процедура вдоль ОБЖ "Огонь-друг, огонь-враг" с элементами театрализации вдоль сказке С.Я.Маршака "Кошкин дом"

Открытое внеклассное мероприятие

по ОБЖ

«Огонь-друг. Огонь-враг»

Цели:

1. Закрепить полученные знания о причинах пожаров и правилах поведения рядом их возникновении;

2. Научить учащихся действовать на чрезвычайной ситуации;

3. Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем;

4. Воспитывать осязание ответственности, взаимопомощи.

Оформление и оборудование: 1. фотомакет дома, комнаты

2. картинки с языками пламени

3. картинки с бытовыми приборами

4. костюмы (маски) чтобы героев

5. музыкальное оформление

6. рисунки детей

7. картинки со средствами тушения

8. плакат

9. пословицы о огне

Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Ведущий: Тили-бом! Тили-бом!

На дворе высоконький дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер,

Шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит мурка поутру.

У нее, у кошки, на ногах сапожки,

А на ушах сережки,

Платье новость на ней

Стоит тысячу рублей.

Кошка: Ах, какой классный дом.

Новый, чудненький мой дом.

А вкруг — свободный двор,

С четырех сторон забор,

Против дома у ворот

Живет на сторожке мой изветшалый кот.

Ведущий: Век он на дворниках служил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

У драшпиль стоял с метлой,

Посторонних гнал долой. (показывает)

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки,

Постучали подо окном,

Чтобы их пустили на дом. (просятся)

Котята: Тетя, тетя кошка,

Выгляни на окошко.

Есть хотят котята.

Кошка: Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вам за загривок!

Ведущий: На пречудный полюбоваться дом

Пришла коза.

Пришла свинья-соседка

И бедная наседка -

Такая домоседка.

Кошка: Добро пожаловать, друзья,

Я вам простосердечно рада.

Ведущий: Гости ели, танцевали, (танец)

Как могли все развлекались.

Пришло крон уходить.

Все: Какой прекрасный был прием!

Какой восхитительный Кошкин дом!

Кошка и кот: Друзья, спасибо, ась пришли.

Мы прелестно сумерок провели.

Ведущий: Пока гостей всех провожали,

А дома перед печкой (пламя)

Огонь прожег ковер.

Еще одним мгновенье -

И нежный огонек

Сосновые дрова окутал, обволок.

Взобрался вдоль обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Ведущий: Кошка и Василий

Вдруг заголосили:

Кошка и кот: Пожар! Пожар! Горим! Горим!

Ведущий: С треском, щелканьем и громом

Встал гефест надо новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это огнь с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Все: Тили-тим

Тили-бом

Загорелся кошкин дом!

Ведущий:

- О нежели мы нынче с вами будем говорить? (об огне)

- Мы не нечаянно начали с инсценировки из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом».

- Вспомните, ась содеялось с этим замечательным домом? (сгорел)

- Почему? По какой причине? (кот Васька недосмотрел, оставил безо присмотра огонь)

Разгорелся огонь и наделал многовато беды. Он озорник и любит играть не токмо на хорошие игры, точно и на плохие.

- Какой опять был огонь? (добрый)

- Что он делал на печи?

Мы ныне с вами попробуем потушить Кошкин дом. Для этого приходится выполнить полоса заданий. Справитесь — гефест хватит уменьшаться и омега убираться. (ПОЖАР)

1 пламя: «Примите вызов»

- Что приходится делать, коль вам видите, ась начинается пожар.

1) 03, 04, 01, 02

2) сказать, ась горит

3) сообщить адрес

4) назвать фамилию

- Можно единица потушить пламя самостоятельно?

Игра «Примите вызов» — назвать фамилию, самодельный адрес, вернуться на хор и передать другому. (сказать быстро, телефону)

(ситуация на улице)

- Молодцы!

«Если где-то задымится,

Если приблизительно загорится,

По тревоге словно один

Позвони вдоль 01»

- Что может вызвать пожар? (неосторожное обращение)

2 пламя: «Загадки»

1) Таять может, точно не лед.

Не фонарь, точно источник дает? (свеча)

- Какая игра огня хорошая?

- Какая опасная?

2) Эта ростом невеличка,

Не смотрите, ась мала,

Эта четвертинка штучка

Может сделать многовато зла. (спичка)

- Когда палочка наш друг?

- Когда враг?

3) Что поднимается на небу безо крыльев и безо лестницы? (дым)

- Чем опасен? (отравит, задохнут.)

Пословица: Дыма безо огня не бывает.

4) Часто на пихтарник мы идем

И разжигаем далее … (костер)

- Что доброго несет?

- Какая опасность?

5) И мала, и зла, малость свечу,

А иногда, словно упаду,

Много зла принесу. (искра, бенгальские огни)

- Огонь — друг?

- Огонь — враг?

Пословица: Искру туши ступень пожара — беду отводи ступень удара.

- Молодцы, ребята. Еще сам кимбунду пламени потушили.

3 пламя:

- Сейчас мы проверим ваши знания: словно на зависимости ото того, ась футляр — классически тушить. Существует чуточку различных средств тушения пожаров. Ими пользуются старшие люд и пожарные. (дети называют)

Средства тушения.

1) вода, 2) песок, 3) огнетушитель, 4) покрывало, 5) ведро, 6) топор, 7) лестница,

8) багор, 9) рукав, 10) камыса

- Молодцы, потушили пламя.

4 пламя: «Игровые ситуации» (разыгрывают и показывают старшеклассники)

1) Смотрит телевизор, заснул.

- От зачем произошел пожар? Ваши действия? (отключить ото электросети, накрыть влажным одеялом, водой тушить нельзя, позвонить 01)

2) Сушит исподние надо газом.

- От зачем произошел пожар? Ваши действия?

3) Утюг.

4) Спички.

- Взрослый забыл убрать. Ребенок тянется за спичками. Загорелась одежда.

Ваши действия? (упаду на пол, покатаюсь разве накроюсь одеялом)

- Что самое страшное на поведении людей? (паника)

Дать сигнал. (все строятся парами)

- Молодцы! Потушили пламя.

5 пламя:

- Можно единица выбивать стекла во крон пожара? (нет, начинается наплыв воздуха — это усиливает горение)

- Можно ли, выбегая из горящего помещения, оставлять открытую дверь? (нет, гефест перекинется на лестничную площадку, другую квартиру)

- Можно единица спускаться на лифте во крон пожара? (нет)

Молодцы! Потушили кошкин дом.

- С кем стали жить мурка и котофей Васька? (с сиротами-котятами и новыми друзьями)

(выходят артисты)

Кошка: Спасибо, ребята! Спасибо, котята! Спасибо за то, ась помогли справиться с огнем. Теперь я непоколебимо буду помнить, ась шутить с огнем нельзя!

(Родители-медработники рассказывают и показывают словно оказывать первую помощь)

"Легче нежели пламя тушить -

Нам его предотвратить"

(повесить афиша надо рисунками детей)

Стихи.


1. Без огня на свете плохо:

Ни согреться, ни сварить.

В общем, безо огня, наверное,

Человеку не прожить.

Дом гефест нам освещает,

Металл плавить помогает,

С ним уютней и теплей.

Огонек, свети скорей.

2. Говорим: «Огонь наш друг!»

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о немой забудем.

Отомстит он синхронно людям.

Пожалеете о том,

Вы на сражении с огнем.

3. Спички не тронь, на спичках — огонь!

Чтобы на наш домище не пришла беда,

Будь осторожен всегда!

4. Чтоб не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

5. Не суши исподние надо газом:

Все сгорит единым разом.

6. Если сделан из бумаги

Самодельный абажур,

С точки зрения пожарных

Он опасен чересчур.

7. Когда безо присмотра

Оставлена печь,

Один уголь полный дом

Может сжечь.

8. Возле дома и сарая

Разжигать огнище не смей:

Может быть худо большая

Для построек и людей.

9. Костер вам бросили на лесу -

И то-то и есть незадача на носу.

10. Ты о пожаре услыхал -

Скорей о этом даждь сигнал.

Пусть помнит кажинный гражданин:

Пожарный факс 01.

11. Спать ложитесь — проверяйте:

Не включен единица ваш утюг,

Чтоб беды не значит вдруг.

12. Выключен магнитофон?

Не потревожил бы он сон.

Отключен единица на кухне газ?

Нет проблем тут у нас.

Все: Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Легче, нежели пламя тушить,

Нам его предупредить.


Файлы: Лесные и торфяные пожары.rar
Размер файла: 6210735 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология