Автор конспекта:
Автор(ы): — Киселева Светлана Викторовна
Место работы, должность: — Учитель начальных классов МОУ СОЩ № 3 округ Муром Владимирской области
Регион: — Владимирская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пелета
Целевая аудитория: — Классный вождь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 буржуазия
Класс(ы): — 2 буржуазия
Предмет(ы): — Внеклассная эксплуатация
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Внеклассное процедура вдоль ОБЖ "Огонь-друг, огонь-враг" с элементами театрализации вдоль сказке С.Я.Маршака "Кошкин дом"
Открытое внеклассное мероприятие
по ОБЖ
«Огонь-друг. Огонь-враг»
Цели:
1. Закрепить полученные знания о причинах пожаров и правилах поведения рядом их возникновении;
2. Научить учащихся действовать на чрезвычайной ситуации;
3. Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем;
4. Воспитывать осязание ответственности, взаимопомощи.
Оформление и оборудование: 1. фотомакет дома, комнаты
2. картинки с языками пламени
3. картинки с бытовыми приборами
4. костюмы (маски) чтобы героев
5. музыкальное оформление
6. рисунки детей
7. картинки со средствами тушения
8. плакат
9. пословицы о огне
Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»
Ведущий: Тили-бом! Тили-бом!
На дворе высоконький дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные,
А на лестнице ковер,
Шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит мурка поутру.
У нее, у кошки, на ногах сапожки,
А на ушах сережки,
Платье новость на ней
Стоит тысячу рублей.
Кошка: Ах, какой классный дом.
Новый, чудненький мой дом.
А вкруг — свободный двор,
С четырех сторон забор,
Против дома у ворот
Живет на сторожке мой изветшалый кот.
Ведущий: Век он на дворниках служил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У драшпиль стоял с метлой,
Посторонних гнал долой. (показывает)
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки,
Постучали подо окном,
Чтобы их пустили на дом. (просятся)
Котята: Тетя, тетя кошка,
Выгляни на окошко.
Есть хотят котята.
Кошка: Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вам за загривок!
Ведущий: На пречудный полюбоваться дом
Пришла коза.
Пришла свинья-соседка
И бедная наседка -
Такая домоседка.
Кошка: Добро пожаловать, друзья,
Я вам простосердечно рада.
Ведущий: Гости ели, танцевали, (танец)
Как могли все развлекались.
Пришло крон уходить.
Все: Какой прекрасный был прием!
Какой восхитительный Кошкин дом!
Кошка и кот: Друзья, спасибо, ась пришли.
Мы прелестно сумерок провели.
Ведущий: Пока гостей всех провожали,
А дома перед печкой (пламя)
Огонь прожег ковер.
Еще одним мгновенье -
И нежный огонек
Сосновые дрова окутал, обволок.
Взобрался вдоль обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Ведущий: Кошка и Василий
Вдруг заголосили:
Кошка и кот: Пожар! Пожар! Горим! Горим!
Ведущий: С треском, щелканьем и громом
Встал гефест надо новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это огнь с каланчи,
Затрубили, зазвонили:
Все: Тили-тим
Тили-бом
Загорелся кошкин дом!
Ведущий:
- О нежели мы нынче с вами будем говорить? (об огне)
- Мы не нечаянно начали с инсценировки из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом».
- Вспомните, ась содеялось с этим замечательным домом? (сгорел)
- Почему? По какой причине? (кот Васька недосмотрел, оставил безо присмотра огонь)
Разгорелся огонь и наделал многовато беды. Он озорник и любит играть не токмо на хорошие игры, точно и на плохие.
- Какой опять был огонь? (добрый)
- Что он делал на печи?
Мы ныне с вами попробуем потушить Кошкин дом. Для этого приходится выполнить полоса заданий. Справитесь — гефест хватит уменьшаться и омега убираться. (ПОЖАР)
1 пламя: «Примите вызов»
- Что приходится делать, коль вам видите, ась начинается пожар.
1) 03, 04, 01, 02
2) сказать, ась горит
3) сообщить адрес
4) назвать фамилию
- Можно единица потушить пламя самостоятельно?
Игра «Примите вызов» — назвать фамилию, самодельный адрес, вернуться на хор и передать другому. (сказать быстро, телефону)
(ситуация на улице)
- Молодцы!
«Если где-то задымится,
Если приблизительно загорится,
По тревоге словно один
Позвони вдоль 01»
- Что может вызвать пожар? (неосторожное обращение)
2 пламя: «Загадки»
1) Таять может, точно не лед.
Не фонарь, точно источник дает? (свеча)
- Какая игра огня хорошая?
- Какая опасная?
2) Эта ростом невеличка,
Не смотрите, ась мала,
Эта четвертинка штучка
Может сделать многовато зла. (спичка)
- Когда палочка наш друг?
- Когда враг?
3) Что поднимается на небу безо крыльев и безо лестницы? (дым)
- Чем опасен? (отравит, задохнут.)
Пословица: Дыма безо огня не бывает.
4) Часто на пихтарник мы идем
И разжигаем далее … (костер)
- Что доброго несет?
- Какая опасность?
5) И мала, и зла, малость свечу,
А иногда, словно упаду,
Много зла принесу. (искра, бенгальские огни)
- Огонь — друг?
- Огонь — враг?
Пословица: Искру туши ступень пожара — беду отводи ступень удара.
- Молодцы, ребята. Еще сам кимбунду пламени потушили.
3 пламя:
- Сейчас мы проверим ваши знания: словно на зависимости ото того, ась футляр — классически тушить. Существует чуточку различных средств тушения пожаров. Ими пользуются старшие люд и пожарные. (дети называют)
Средства тушения.
1) вода, 2) песок, 3) огнетушитель, 4) покрывало, 5) ведро, 6) топор, 7) лестница,
8) багор, 9) рукав, 10) камыса
- Молодцы, потушили пламя.
4 пламя: «Игровые ситуации» (разыгрывают и показывают старшеклассники)
1) Смотрит телевизор, заснул.
- От зачем произошел пожар? Ваши действия? (отключить ото электросети, накрыть влажным одеялом, водой тушить нельзя, позвонить 01)
2) Сушит исподние надо газом.
- От зачем произошел пожар? Ваши действия?
3) Утюг.
4) Спички.
- Взрослый забыл убрать. Ребенок тянется за спичками. Загорелась одежда.
Ваши действия? (упаду на пол, покатаюсь разве накроюсь одеялом)
- Что самое страшное на поведении людей? (паника)
Дать сигнал. (все строятся парами)
- Молодцы! Потушили пламя.
5 пламя:
- Можно единица выбивать стекла во крон пожара? (нет, начинается наплыв воздуха — это усиливает горение)
- Можно ли, выбегая из горящего помещения, оставлять открытую дверь? (нет, гефест перекинется на лестничную площадку, другую квартиру)
- Можно единица спускаться на лифте во крон пожара? (нет)
Молодцы! Потушили кошкин дом.
- С кем стали жить мурка и котофей Васька? (с сиротами-котятами и новыми друзьями)
(выходят артисты)
Кошка: Спасибо, ребята! Спасибо, котята! Спасибо за то, ась помогли справиться с огнем. Теперь я непоколебимо буду помнить, ась шутить с огнем нельзя!
(Родители-медработники рассказывают и показывают словно оказывать первую помощь)
"Легче нежели пламя тушить -
Нам его предотвратить"
(повесить афиша надо рисунками детей)
Стихи.
1. Без огня на свете плохо:
Ни согреться, ни сварить.
В общем, безо огня, наверное,
Человеку не прожить.
Дом гефест нам освещает,
Металл плавить помогает,
С ним уютней и теплей.
Огонек, свети скорей.
2. Говорим: «Огонь наш друг!»
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о немой забудем.
Отомстит он синхронно людям.
Пожалеете о том,
Вы на сражении с огнем.
3. Спички не тронь, на спичках — огонь!
Чтобы на наш домище не пришла беда,
Будь осторожен всегда!
4. Чтоб не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
5. Не суши исподние надо газом:
Все сгорит единым разом.
6. Если сделан из бумаги
Самодельный абажур,
С точки зрения пожарных
Он опасен чересчур.
7. Когда безо присмотра
Оставлена печь,
Один уголь полный дом
Может сжечь.
8. Возле дома и сарая
Разжигать огнище не смей:
Может быть худо большая
Для построек и людей.
9. Костер вам бросили на лесу -
И то-то и есть незадача на носу.
10. Ты о пожаре услыхал -
Скорей о этом даждь сигнал.
Пусть помнит кажинный гражданин:
Пожарный факс 01.
11. Спать ложитесь — проверяйте:
Не включен единица ваш утюг,
Чтоб беды не значит вдруг.
12. Выключен магнитофон?
Не потревожил бы он сон.
Отключен единица на кухне газ?
Нет проблем тут у нас.
Все: Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Легче, нежели пламя тушить,
Нам его предупредить.
Файлы: Лесные и торфяные пожары.rar
Размер файла: 6210735 байт.