Автор конспекта:
Автор(ы): — Каримова Мария Ришатовна,Мордовина Елена Юрьевна

Место работы, должность: —

МБДОУ — детский сад комбинированного вида №5 "Умка",воспитатели подготовительной группы.

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Социально-значимый проектпо теме Если вдруг возник пожар с детьми подготовительной к школе группы.

Знакомство с историей возникновения огня, с профессией пожарного, с правилами пожарной безопасности, с причинами возникновения пожара.

Воспитание у детей чувства самосохранения, уверенности в своих силах, чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Овладение детьми практическими навыками поведения при возникновении пожара.

Возраст детей: подготовительная группа (7 — ой год жизни)

Направленность: комплексное развитие.

Участники проекта:дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель — дефектолог, инструктор по физической культуре, инспектор пожарной части.

Форма проведения: фронтальные занятия, беседы, экскурсии, опытно-экспериментальная деятельность,поисково – исследовательская деятельность,

художественно – продуктивная деятельность, игровая деятельность, ознакомление с художественной литературой, практическая деятельность, работа с родителями.Продолжительностьпроекта- 3 недели.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстримальных ситуациях.

Задачи проекта:

1 .Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

• Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Формы работы над проектом.

1. Познавательно — исследовательская деятельность:

фронтальные занятия:

• «Спички — не игрушка, огонь — не забава».

• «Полезный огонь. Огонь — наш друг».

• «Искру туши до пожара, беду отводи от удара».

• «Если вдруг возник пожар…»

Литературная викторина.

Беседа;

• «Эта спичка — невеличка».

Экскурсии:

• Экскурсия по детскому саду.Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуацинными путями

• Экскурсия в пожарную часть для знакомства с пожарной техникой, с оборудованием.

• Встреча с персоналом ГО и ЧС

Ознакомление с художественной литературой:

• чтение:

• С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», « Кошкин дом»; Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; К.И. Чуковский «Путаница»,

• Б. Житков «Пожар в море», Г. Остер «Вредные советы».

• Заучивание наизусть:

• «Очень важные правила».

• «Опасная забывчивость».

• «Уходя, тушите свет».

2.Поисково — исследовательская деятельность:

Опыты:

• «Огонь дышит»,

• «Что горит?»

Сбор сведений о противопожарной безопасности совместно с родителями.

Наблюдение, «Какого цвета огонь?

3.Художественно — продуктивная деятельность:

• Рисование «Каждый пожарный — герой».

• Рисование «Огнеопасные предметы».

• Лепка «Осторожно, огонь!»

4.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Огнеопасные предметы», «Слушай профессию», «Угадай профессию», «Предметы-источники пожара», «Разложи по порядку.»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарные машины спешат на помощь»,

« Пожарная часть»,

«Мы пожарные».

Спортивные игры «Пожарные на учениях».

5.Практическая деятельность:

• практическое занятие«Чтобы не было беды…»

• упражнения « Действия при пожаре»

• создание специальных ситуаций

6.Работа с родителями:

• создание проблемной ситуациис целью вовлечения родителей в образовательный процесс.

• анкетирование родителей

• конкурс детско – pодительского плаката «Не играй с огнем».

7.Презентация проекта:

• Развлечение «Есливдруг возник пожар»

• Презентация альбома «Чтобы не было беды».

Файлы: Презентация Если вдруг возник пожар.ppt
Размер файла: 10289152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология