Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова Ксения Борисовна

Место работы, должность: —

МБДОУ Д/С №17 комбинированного вида ГМР

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физическая культура

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Безопасное обращение с огнём. Предотвращение беды. Как себя вести в опасной для жизни ситуации.

  • Проект- Огонь — друг или враг?

  • ФИО — Степанова К. Б.

  • Название образовательного учреждения — МБДОУ Д/С№17

  • Год разработки учебного проекта — 2014 год

  • Опыт использования — Проводился один раз с одной группой.

  • Проблемная ситуация — За последнее время количество пожаров в весенний период значительно увеличилось. Зачастую причиной пожаров становится детская шалость. Некоторые родители подходят к этой проблеме не достаточно серьёзно, разрешая играть детям с запрещёнными предметами, а так же храня эти предметы в доступном для детей месте. Но какая бы причина не была, очень хочется, чтобы дети знали не только причины возникновения пожаров, но так же знали о свойствах огня и научились не теряться в сложных ситуациях. Очень надеюсь, что эти знания помогут им сохранить своё здоровье, а возможно и жизнь, и не тлько свою, но и своих блтзких.

  • Цель проекта — Формирование представлений о возникновении пожара в доме, о первичных средствах тушения (вода, песок, плотная ткань, огнетушитель).

  • Задачи проекта — Пополнить, обогатить и закрепить знания детей о безопасном поведении с огнём; Познакомить детей со свойствами огня; Воспитывать у детей осторожность и понимание необходимости выполнять правила пожарной безопасности;

    Этапы работы:

    1. Организационный: Сбор информации; определение целей, задач и плана реализации проекта; подготовка материала для проекта.

    2. Исследовательский: Знакомство детей с материалами проекта; знакомство и вовлечение родителей к учавствованию в проекте; совместная творческая деятельность детей и родителей.

    3. Презентационный: Подведение итогов работы; создание презентации; открытое занятие.

    Содержание работы:

    Введение в проект: Во время прочтение детям сказки «Кошкин дом», был задан вопрос: "Как вы думаете, возможно ли было в этой сказке сделать огонь добрым?"; Рисование

    огня злого и доброго; Знакомство родителей с проектом.

  • Направление деятельности

    Содержание деятельности

    Ресурсы

    Исполнители

    Сроки реализации

    Чтение

    Стихи и загадки об огне;

    Пословицы и поговорки об огне;

    Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» «Пожар»;

    С.Я. Маршак «Кошкин дом»; «Рассказ о неизвестном герое»;

    Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

    Интернет

    Книги

    Воспитатели

    Дети

    Весь проект

    Беседы

    «Спички детям не игрушки»

    «Огонь друг, огонь враг»

    «Когда огонь бывает добрым и полезным?»

    «Если произошёл пожар, по какому номеру нужно звонить»

    «Профессия пожарного»

    Методическая литература

    Презентации

    Интернет

    Воспитатели

    Дети

    3 недели

    Творческие работы детей

    Рисунки

    Аппликация

    Материал,подобранный воспитателями

    Воспитатели

    Дети

    2 недели

    Игры

    Д/и «Разложи по порядку»

    « Если возник пожар»

    П\и «На пожаре»

    С/р игра «МЧС»

    Картотеки игр по ОБЖ

    Атрибуты к играм

    Воспитатели

    Дети

    2 недели

    Рассматривание картин, иллюстраций

    Картинки по ОБЖ

    Просмотр мультипликационных фильмов:

    - Аркадий Паровозов (некоторые серии)

    - Смешарики (некоторые серии)

    Мультфильмы

    Интернет

    Воспитатели

    1 неделя

    Опыты

    Опыты со свечой

    Методическая литература

    Воспитатели

    Дети

    1 неделя

    Открытый урок

    «Что таит в себе огонь?»

    Методическая литература

    Воспитатель

    Дети

    НОД

    Работа с родителями

    Изготовление атрибутов к играм

    Изготовление плаката по пожарной безопасности

    Материал подобранный родителями.ю детьми и воспитателями

    Воспитатели

    Дети

    Родители

    Весь проект

  • Форма организации детей — групповая работа

  • Ведущая деятельность — Проект «Познавательно-развивающий»

  • Сфера применения результатов — Безопасность, социализация, коммуникация

  • Используемые технологии — мультимедиа, Мнемотехника, ТриЗ

  • Форма продуктов проектной деятельности — презентация, рисунки, аппликация.

  • Способ объединения результатов — выступление детей перед своими товарищами

  • Виды презентвции — выступление на пед.совете

  • Возраст детей — 5-6 лет

  • Количество участников — 20 человек

  • Предметная область -Безопасность

  • Время работы- проект краткосрочный ( с 31 марта по 21 апреля)

  • Режим работы- внеурочный

  • Файлы: Главное сокровище Земли.pptx
    Размер файла: 2257560 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология