Автор конспекта:
Автор(ы): — Горбачева Татьяна Александровна
Место работы, должность: — Учитель математики МОУ » СОШ № 21″ г. Балаково
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1.Закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач. 2.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к учебным дисциплинам, умение применять свои знания в практических ситуациях. 3.Развивать смекалку, внимание, наблюдательность, память, творческие способности.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Н. Я Виленкина "Математика 5 класс"
Используемое оборудование: —
Рисунок кафе "Сладкоежка", меню кафе, акции для каждого ученика
Краткое описание: — — Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями и применим их в решении задач; — Ребята, сегодня я предлагаю вам стать не просто учениками, а создать своё акционерное общество, которое поддержит и будет развивать кафе «Сладкоежка».
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Конспект урока по математике в 5 «Б» классе
Тема. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь..
Цели.1.Закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач.
2.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к учебным дисциплинам, умение применять свои знания в практических ситуациях.
3.Развивать смекалку, внимание, наблюдательность, память, творческие способности.
Оборудование. Учебник Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс». Издательство «Просвещение». Москва 2007 год.
Оформление к уроку: рисунок кафе «Сладкоежка»; меню кафе;акции для каждого ученика; реклама кафе (домашнее задание).
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями и применим их в решении задач;
- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать не просто учениками, а создать своё акционерное общество, которое поддержит и будет развивать кафе «Сладкоежка». Каждое акционерное общество имеет свои акции. А знаете ли вы, что такое АКЦИЯ?
Акция – это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенных денег в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу на получение прибыли в виде дивидендов.
- У каждого акционера есть определенное количество акций. А сколько их у каждого из вас мы узнаем в конце урока. За каждый правильный ответ вы будите получать купоны, 5 купонов можно будет обменять на одну акцию.
III. Устный счет.
Округлить:
до десятых 2,33; 10, 274; 435,046.
до сотых 1,234; 0,333; 973,41.
до сотен 2734,2; 372,8; 973, 41.
2. Вычислить: 2 : 0,5; 1,1 : 0,2; 0,2 : 0,04.
3. Я задумала число, уменьшила его в 8 раз, полученное число умножила на 0,4 и получила 12. Какое число я задумала?
4. Сергей собрал 2 коллекции, состоящие из 20 ножей. В первую коллекцию входит на 2 ножа меньше, чем во вторую. Сколько ножей входит в каждую коллекцию?
5. Как разделить число на десятичную дробь? Как перемножить две десятичные дроби?
IY. Закрепление.
1. Решение задач.
- Чтобы привлечь посетителей в свое кафе нам необходимо сделать в помещениях ремонт.
Задача. Две комнаты имеют одинаковую площадь. Ширина одной 4 м, длина 4,5 м; ширина другой 3,6 м. Найти длину второй комнаты?
- Для работы в кафе нам нужны официанты. Чтобы отличаться от других заведений нам нужно заказать им форму.
Задача. Для пошива одежды купили 23,75 м ткани по 355 рублей за метр и 17,5 метров
по 562 рубля за метр. Сколько стоит вся покупка?
2. Работа с учебником.
- Для успешной работы нашего акционерного предприятия нам необходим опытный бухгалтер, который грамотно вел бы всю бухгалтерию. Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки.
Страница 297 № 1364 (1 вариант – первый столбик, 2 вариант – второй столбик, 3 вариант – третий столбик). По одному ученику от каждого варианта решают у доски, решение проверяется коллективно.
Страница 299 № 1380. По одному ученику решают у доски с подробным объяснением.
Решение задач.
- Так как скоро лето, то самым популярным блюдом в нашем кафе будет мороженое.
Для успешной работы кафе необходимо ежедневно закупать 22,5 кг апельсинового мороженого, сливочного – 42,4 кг, крем – брюле – в 1,7 раз больше, чем сливочного; пломбира столько, сколько апельсинового и крем – брюле вместе. Сколько килограммов мороженого необходимо закупить для кафе в июне месяце?
Y. Проверка домашнего задания. (творческого)
- В наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть и мы станем банкротами. Нам нужна реклама на радио, телевидении и рекламный щит. Ваши предложения. (Каждый ряд предлагает свою рекламу.)
Если вы гулять устали,
Если скучно вам вдруг стало –
Заходите в «Сладкоежку»
И мороженое съешьте.
Закусите пирожком –
Веселей гулять потом.
Нам гостей таких не надо,
Что не любят шоколада.
И при запахе печенья
Не дрожат от умиленья.
Рады мы гостям конечно,
Тем, что справятся успешно
С килограмчиком пломбира
И коробкою зефира.
Отличить, лизнув, готовы
Крем «шарлот» от заварного.
Заходите, заходите,
«Сладкоежку» посетите!
Ждут вас вкусности и сласти
В шоколадной сладкой пасте.
Заходите, заходите
И знакомых приводите!
YI. Итог урока. Выставление оценок.
Обмен купонов на акции.
- Чем мы занимались на уроке? Что нового вы узнали?
YII. Домашнее задание.
- Составить своё меню.
Наименование изделия Цена
1. в подарок
2. на память
3. бесплатно
4. совершенно бесплатно
5. просто даром
Файлы: Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную..docx
Размер файла: 31742 байт.