Автор конспекта:
Автор(ы): — Горбачева Татьяна Александровна

Место работы, должность: — Учитель математики МОУ » СОШ № 21″ г. Балаково

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1.Закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач. 2.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к учебным дисциплинам, умение применять свои знания в практических ситуациях. 3.Развивать смекалку, внимание, наблюдательность, память, творческие способности.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Н. Я Виленкина "Математика 5 класс"

Используемое оборудование: —

Рисунок кафе "Сладкоежка", меню кафе, акции для каждого ученика

Краткое описание: — — Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями и применим их в решении задач; — Ребята, сегодня я предлагаю вам стать не просто учениками, а создать своё акционерное общество, которое поддержит и будет развивать кафе «Сладкоежка».

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Конспект урока по математике в 5 «Б» классе

Тема. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь..

Цели.1.Закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач.

2.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к учебным дисциплинам, умение применять свои знания в практических ситуациях.

3.Развивать смекалку, внимание, наблюдательность, память, творческие способности.

Оборудование. Учебник Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс». Издательство «Просвещение». Москва 2007 год.

Оформление к уроку: рисунок кафе «Сладкоежка»; меню кафе;акции для каждого ученика; реклама кафе (домашнее задание).

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями и применим их в решении задач;

- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать не просто учениками, а создать своё акционерное общество, которое поддержит и будет развивать кафе «Сладкоежка». Каждое акционерное общество имеет свои акции. А знаете ли вы, что такое АКЦИЯ?

Акция – это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенных денег в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу на получение прибыли в виде дивидендов.

- У каждого акционера есть определенное количество акций. А сколько их у каждого из вас мы узнаем в конце урока. За каждый правильный ответ вы будите получать купоны, 5 купонов можно будет обменять на одну акцию.

III. Устный счет.

Округлить:

до десятых 2,33; 10, 274; 435,046.

до сотых 1,234; 0,333; 973,41.

до сотен 2734,2; 372,8; 973, 41.

2. Вычислить: 2 : 0,5; 1,1 : 0,2; 0,2 : 0,04.

3. Я задумала число, уменьшила его в 8 раз, полученное число умножила на 0,4 и получила 12. Какое число я задумала?

4. Сергей собрал 2 коллекции, состоящие из 20 ножей. В первую коллекцию входит на 2 ножа меньше, чем во вторую. Сколько ножей входит в каждую коллекцию?

5. Как разделить число на десятичную дробь? Как перемножить две десятичные дроби?

IY. Закрепление.

1. Решение задач.

- Чтобы привлечь посетителей в свое кафе нам необходимо сделать в помещениях ремонт.

Задача. Две комнаты имеют одинаковую площадь. Ширина одной 4 м, длина 4,5 м; ширина другой 3,6 м. Найти длину второй комнаты?

- Для работы в кафе нам нужны официанты. Чтобы отличаться от других заведений нам нужно заказать им форму.

Задача. Для пошива одежды купили 23,75 м ткани по 355 рублей за метр и 17,5 метров

по 562 рубля за метр. Сколько стоит вся покупка?

2. Работа с учебником.

- Для успешной работы нашего акционерного предприятия нам необходим опытный бухгалтер, который грамотно вел бы всю бухгалтерию. Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки.

Страница 297 № 1364 (1 вариант – первый столбик, 2 вариант – второй столбик, 3 вариант – третий столбик). По одному ученику от каждого варианта решают у доски, решение проверяется коллективно.

Страница 299 1380. По одному ученику решают у доски с подробным объяснением.

Решение задач.

- Так как скоро лето, то самым популярным блюдом в нашем кафе будет мороженое.

Для успешной работы кафе необходимо ежедневно закупать 22,5 кг апельсинового мороженого, сливочного – 42,4 кг, крем – брюле – в 1,7 раз больше, чем сливочного; пломбира столько, сколько апельсинового и крем – брюле вместе. Сколько килограммов мороженого необходимо закупить для кафе в июне месяце?

Y. Проверка домашнего задания. (творческого)

- В наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть и мы станем банкротами. Нам нужна реклама на радио, телевидении и рекламный щит. Ваши предложения. (Каждый ряд предлагает свою рекламу.)

Если вы гулять устали,

Если скучно вам вдруг стало –

Заходите в «Сладкоежку»

И мороженое съешьте.

Закусите пирожком –

Веселей гулять потом.

Нам гостей таких не надо,

Что не любят шоколада.

И при запахе печенья

Не дрожат от умиленья.

Рады мы гостям конечно,

Тем, что справятся успешно

С килограмчиком пломбира

И коробкою зефира.

Отличить, лизнув, готовы

Крем «шарлот» от заварного.

Заходите, заходите,

«Сладкоежку» посетите!

Ждут вас вкусности и сласти

В шоколадной сладкой пасте.

Заходите, заходите

И знакомых приводите!

YI. Итог урока. Выставление оценок.

Обмен купонов на акции.

- Чем мы занимались на уроке? Что нового вы узнали?

YII. Домашнее задание.

- Составить своё меню.

Наименование изделия Цена

1. в подарок

2. на память

3. бесплатно

4. совершенно бесплатно

5. просто даром

Файлы: Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную..docx
Размер файла: 31742 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология