Автор конспекта:
Автор(ы): — Кришталь Елена Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №52 г. Мурманска, заместитель директора по УВР, учитель математики

Регион: — Мурманская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1.Закрепить умение умножать десятичные дроби. 2.Повторить законы умножения. 3.Развивать навык решения текстовых задач.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Виленкин Н.Я.Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.

Используемая методическая литература: —

1.Виленкин Н.Я. Учебник Математика 5 класс – М., Мнемозина, 2006. 2.Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. – М., Интеллект–центр, 2006. 3.Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград, Учитель, 2006

Используемое оборудование: —

1.Карточки с тестом и бланки ответов для выполнения теста; 2.экран; 3.мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

презентация «Умножение десятичных дробей»

Краткое описание: — Представленный урок предполагает систематизацию полученных ЗУН внутри изучаемой темы. Урок комплексного применения знаний, сопровождается мультимедийной презентацией и включает в себя различные виды работ: фронтальная устная работа, письменная работа с коллективным обсуждением решения, тестовая работа с самопроверкой, самооценкой и анализом допущенных ошибок.

Кришталь Елена Николаевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ №52 г. Мурманска форма: урок комплексного применения знаний тема «Умножение десятичных дробей» класс: 5 Урок математики в 5-м классе по теме: " Умножение десятичных дробей " ________________________________________ Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н.Я.Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2006. Время реализации занятий – 90 минут Цели урока: 1. Закрепить умение умножать десятичные дроби. 2. Повторить законы умножения. 3. Развивать навык решения текстовых задач. Оборудование: 1. Карточки с тестом и бланки ответов для выполнения теста; 2. экран; 3. мультимедийный проектор. Приложения: 1. презентация «Умножение десятичных дробей». 2. Тест. 3. Бланк ответов. Ход урока 1. Оргмомент. Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока. (Слайд 1 – 2) 2. Повторение. 1) Повторим правило умножения десятичных дробей (Слайд 3). 2) Я спрошу, а вы ответьте! (закончить предложения, записанные на Слайдах 4 – 6): a) Если стороны прямоугольника равны 4,5 м и 16 м, то его площадь равна …. (72 м2) b) Если скорость пешехода 4,5 км/ч, а скорость всадника – 16 км/ч и они идут навстречу друг другу, то скорость их сближения ………..(20,5 км/ч) c) Если скорость течения реки 4,5 км/ч, а собственная скорость катера – 16 км/ч, то против течения он движется со скоростью ……………(11,5 км/ч) d) Если скорость пешехода 4,5 км/ч, а скорость всадника – 16 км/ч и всадник догоняет пешехода, то через 1 час расстояние между ними сократится на ……………(11,5 км) e) Если 16 человек купили мороженое по цене 4,5 рублей, то стоимость их покупки ……(72 рубля) f) Если Петя купил 2 ручки по цене 8 рублей, а Вася – одну ручку за 4,5 рубля, то Петя потратил на ……………рублей ……………., чем Вася. (на 11,5 рублей больше, чем Вася) 3) Задача от дяди Стёпы: Зелёный сигнал светофора горит 20 секунд. Чтобы благополучно перейти дорогу, пешеход может двигаться со скоростью 0,75 м/с. Какова ширина проезжей части? (0,75 ∙ 20 = 15м) 3. Письменные вычисления: 1) Выполнить действия, используя законы умножения (Слайд 8): a) 0,5∙ 3,8 ∙ 4 = b) 0,25 ∙ 4,5 ∙ 40 = c) 0,07 ∙ 8 ∙ 12,5 = d) 4 ∙ 0,03 ∙ 0,25 = e) 0,04 ∙ 0,6 ∙ 5 = f) 52,3 ∙ 5 ∙ 0,2 = 2) Использовав распределительное свойство умножения, вычислить (Слайд 9): a) 4,8 ∙6,25 – 4,8 ∙ 6,24 = b) 3,7 ∙ 2,4 + 3,7 ∙ 3,6 = c) 8,4 ∙ 5,8 – 5,8 ∙ 3,4 = 3) Найти объём прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра. (Слайд 10): 4) Какова масса 15,6 литров бензина, если масса 1 литра бензина 0,75 кг? (Слайд 11): 4. Выполнение теста: у каждого на столе лежит карточка с тестом и бланк ответов. При выполнении теста прошу ребят записать полученные ответы в тетрадь для самопроверки. 5. Проверь себя! (Слайд 12) Поставь себе в тетради оценку согласно предложенным критериям (Слайд 13). После самостоятельного оценивания – подробный анализ выполненной работы и ликвидация неясностей и пробелов. 6. Итоги урока. Сегодня на уроке мы решили много различных задач, выполнили самостоятельную работу. Итак, что же мы сегодня повторили? 7. Домашнее задание: по тетради с печатной основой № 1: № 159 – 170 (Слайд 14) Молодцы, ребята! Наш урок закончен. Спасибо. (Слайд 15). Список литературы: 1. Виленкин Н.Я. Учебник Математика 5 класс – М., Мнемозина, 2006. 2. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. – М., Интеллект–центр, 2006. 3. Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград, Учитель, 2006 Приложения. приложение № 1 Бланк ответов Фамилия, Имя______________________________ вариант_____________________ № задания 1 2 3 4 5 6 № ответа приложение № 2 ТЕСТ 1 вариант 1. Вычисли: 0,54 ∙ 0,03 = 1) 0,162 2) 0,00162 3) 1,62 4) 0,0162 2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2469. Используя этот результат, найди: 0,039 ∙ 6,4 = 1) 2,469 2) 0,02469 3) 0,2469 4) 24,69 3. Найди площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см. 1) 8,64 см2 2) 7,54 см2 3) 15,5 см2 4) 86,4 см2 4. Вычисли: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9 = 1) 62,1 2) 6,21 3) 0,621 4) 621 5. В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько конфет осталось в коробке? 1) 3,78 кг 2) 5,9 кг 3) 6,7 кг 4) 2,52 кг 6. Не производя вычислений, расположи в порядке возрастания произведения: 8,9∙7; 0,99∙8,9; 8,9. 1) 8,9; 0,99∙8,9; 8,9∙7 2) 0,99∙8,9; 8,9; 8,9∙7 3) 8,9∙7; 8,9; 0,99∙8,9; 4) Не производя вычислений, решить задачу нельзя. 2 вариант 1. Вычисли: 0,064 ∙ 0,4 = 1) 2,56 2) 0,0256 3) 0,256 4) 0,00256 2. Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найди: 0,57 ∙ 0,46 = 1) 0,2622 2) 0,02622 3) 26,22 4) 2,622 3. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см. 1) 85,5 см2 2) 12,1 см2 3) 8,45 см2 4) 8,55 см2 4. Вычисли: 6 ∙ 1000 ∙ 5,4 ∙ 0,01 = 1) 3,24 2) 32,4 3) 324 4) 3240 5. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать? 1) 9,4 га 2) 6,09 га 3) 8 га 4) 2,61 га 6. Не производя вычислений, расположи в порядке возрастания произведения: 5,4; 0,89∙5,4; 5,4∙4. 1) 5,4∙4; 0,89∙5,4; 5,4 2) 5,4∙4; 5,4; 0,89∙5,4 3) 0,89∙5,4; 5,4; 5,4∙4 4) Не производя вычислений, решить задачу нельзя.

Файлы: тест.docx
Размер файла: 15135 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология