Автор конспекта:
Автор(ы): — Кришталь Елена Николаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №52 г. Мурманска, заместитель директора по УВР, учитель математики
Регион: — Мурманская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1.Закрепить умение умножать десятичные дроби. 2.Повторить законы умножения. 3.Развивать навык решения текстовых задач.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
Виленкин Н.Я.Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.
Используемая методическая литература: —
1.Виленкин Н.Я. Учебник Математика 5 класс – М., Мнемозина, 2006. 2.Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. – М., Интеллект–центр, 2006. 3.Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград, Учитель, 2006
Используемое оборудование: —
1.Карточки с тестом и бланки ответов для выполнения теста; 2.экран; 3.мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
презентация «Умножение десятичных дробей»
Краткое описание: — Представленный урок предполагает систематизацию полученных ЗУН внутри изучаемой темы. Урок комплексного применения знаний, сопровождается мультимедийной презентацией и включает в себя различные виды работ: фронтальная устная работа, письменная работа с коллективным обсуждением решения, тестовая работа с самопроверкой, самооценкой и анализом допущенных ошибок.
Кришталь Елена Николаевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ №52 г. Мурманска форма: урок комплексного применения знаний тема «Умножение десятичных дробей» класс: 5 Урок математики в 5-м классе по теме: " Умножение десятичных дробей " ________________________________________ Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н.Я.Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2006. Время реализации занятий – 90 минут Цели урока: 1. Закрепить умение умножать десятичные дроби. 2. Повторить законы умножения. 3. Развивать навык решения текстовых задач. Оборудование: 1. Карточки с тестом и бланки ответов для выполнения теста; 2. экран; 3. мультимедийный проектор. Приложения: 1. презентация «Умножение десятичных дробей». 2. Тест. 3. Бланк ответов. Ход урока 1. Оргмомент. Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока. (Слайд 1 – 2) 2. Повторение. 1) Повторим правило умножения десятичных дробей (Слайд 3). 2) Я спрошу, а вы ответьте! (закончить предложения, записанные на Слайдах 4 – 6): a) Если стороны прямоугольника равны 4,5 м и 16 м, то его площадь равна …. (72 м2) b) Если скорость пешехода 4,5 км/ч, а скорость всадника – 16 км/ч и они идут навстречу друг другу, то скорость их сближения ………..(20,5 км/ч) c) Если скорость течения реки 4,5 км/ч, а собственная скорость катера – 16 км/ч, то против течения он движется со скоростью ……………(11,5 км/ч) d) Если скорость пешехода 4,5 км/ч, а скорость всадника – 16 км/ч и всадник догоняет пешехода, то через 1 час расстояние между ними сократится на ……………(11,5 км) e) Если 16 человек купили мороженое по цене 4,5 рублей, то стоимость их покупки ……(72 рубля) f) Если Петя купил 2 ручки по цене 8 рублей, а Вася – одну ручку за 4,5 рубля, то Петя потратил на ……………рублей ……………., чем Вася. (на 11,5 рублей больше, чем Вася) 3) Задача от дяди Стёпы: Зелёный сигнал светофора горит 20 секунд. Чтобы благополучно перейти дорогу, пешеход может двигаться со скоростью 0,75 м/с. Какова ширина проезжей части? (0,75 ∙ 20 = 15м) 3. Письменные вычисления: 1) Выполнить действия, используя законы умножения (Слайд 8): a) 0,5∙ 3,8 ∙ 4 = b) 0,25 ∙ 4,5 ∙ 40 = c) 0,07 ∙ 8 ∙ 12,5 = d) 4 ∙ 0,03 ∙ 0,25 = e) 0,04 ∙ 0,6 ∙ 5 = f) 52,3 ∙ 5 ∙ 0,2 = 2) Использовав распределительное свойство умножения, вычислить (Слайд 9): a) 4,8 ∙6,25 – 4,8 ∙ 6,24 = b) 3,7 ∙ 2,4 + 3,7 ∙ 3,6 = c) 8,4 ∙ 5,8 – 5,8 ∙ 3,4 = 3) Найти объём прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра. (Слайд 10): 4) Какова масса 15,6 литров бензина, если масса 1 литра бензина 0,75 кг? (Слайд 11): 4. Выполнение теста: у каждого на столе лежит карточка с тестом и бланк ответов. При выполнении теста прошу ребят записать полученные ответы в тетрадь для самопроверки. 5. Проверь себя! (Слайд 12) Поставь себе в тетради оценку согласно предложенным критериям (Слайд 13). После самостоятельного оценивания – подробный анализ выполненной работы и ликвидация неясностей и пробелов. 6. Итоги урока. Сегодня на уроке мы решили много различных задач, выполнили самостоятельную работу. Итак, что же мы сегодня повторили? 7. Домашнее задание: по тетради с печатной основой № 1: № 159 – 170 (Слайд 14) Молодцы, ребята! Наш урок закончен. Спасибо. (Слайд 15). Список литературы: 1. Виленкин Н.Я. Учебник Математика 5 класс – М., Мнемозина, 2006. 2. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. – М., Интеллект–центр, 2006. 3. Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград, Учитель, 2006 Приложения. приложение № 1 Бланк ответов Фамилия, Имя______________________________ вариант_____________________ № задания 1 2 3 4 5 6 № ответа приложение № 2 ТЕСТ 1 вариант 1. Вычисли: 0,54 ∙ 0,03 = 1) 0,162 2) 0,00162 3) 1,62 4) 0,0162 2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2469. Используя этот результат, найди: 0,039 ∙ 6,4 = 1) 2,469 2) 0,02469 3) 0,2469 4) 24,69 3. Найди площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см. 1) 8,64 см2 2) 7,54 см2 3) 15,5 см2 4) 86,4 см2 4. Вычисли: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9 = 1) 62,1 2) 6,21 3) 0,621 4) 621 5. В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько конфет осталось в коробке? 1) 3,78 кг 2) 5,9 кг 3) 6,7 кг 4) 2,52 кг 6. Не производя вычислений, расположи в порядке возрастания произведения: 8,9∙7; 0,99∙8,9; 8,9. 1) 8,9; 0,99∙8,9; 8,9∙7 2) 0,99∙8,9; 8,9; 8,9∙7 3) 8,9∙7; 8,9; 0,99∙8,9; 4) Не производя вычислений, решить задачу нельзя. 2 вариант 1. Вычисли: 0,064 ∙ 0,4 = 1) 2,56 2) 0,0256 3) 0,256 4) 0,00256 2. Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найди: 0,57 ∙ 0,46 = 1) 0,2622 2) 0,02622 3) 26,22 4) 2,622 3. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см. 1) 85,5 см2 2) 12,1 см2 3) 8,45 см2 4) 8,55 см2 4. Вычисли: 6 ∙ 1000 ∙ 5,4 ∙ 0,01 = 1) 3,24 2) 32,4 3) 324 4) 3240 5. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать? 1) 9,4 га 2) 6,09 га 3) 8 га 4) 2,61 га 6. Не производя вычислений, расположи в порядке возрастания произведения: 5,4; 0,89∙5,4; 5,4∙4. 1) 5,4∙4; 0,89∙5,4; 5,4 2) 5,4∙4; 5,4; 0,89∙5,4 3) 0,89∙5,4; 5,4; 5,4∙4 4) Не производя вычислений, решить задачу нельзя.
Файлы: тест.docx
Размер файла: 15135 байт.