Автор конспекта:
Автор(ы): — Шилина Л.Е.

Место работы, должность: — МОУСОШ №1город Гусь-Хрустальный,учитель географии

Регион: — Владимирская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее камнеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 чин

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Активизация позновательной деятельности учащихся путем творческую и исследовательскую работу,привлечение детей к самостаятельному решению экологических проблем Урала.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

И.И. Баринова "Природа России"-8 класс

В.Н. Иванова "Активизация позновательной деятельности учащихся"

Е.А. Жижина " Поурочные разработки"-география 8 класс

Карта Урал

Сказка Бажова "Хозяйка медной горы","Малахитовая шкатулка".

Используемое оборудование: —

Карты:Физическая России,Урал-физическая,презентация по Уралу( ИКТ),коллекция минералов и горных пород,выставка-материалы Пресс-центра.

Используемые ЦОР: —

Презентация-Уникумы Урала

Краткое описание: — Урок построен на противоречии, выделяются двоечка этапа 1 точка Богатство Урала 2 точка Проблемы Урала 1этап:Орг сторона Инсценировка по Бажову(сказка"Хозяйка медной горы") Экскурсия по Уралу(проекты детей,презентация). Результат -творческие работы детей 2этап:Самостоятельная работа,поиск проблем,их разгадка Результат-меры рационального природопользования Выступление Пресс-центра(поиковая и исследовательская работа,краеведческий материал по Уралу.

подтема урока УНИКУМЫУРАЛА,ЭКОЛОГИЧЕСКИЕПРОБЛЕМЫ.

Цель урока: Активизация познавательной деятельности учащихся путем творческую и исследовательскую работу, приворот детей к самостоятельному решению экологических проблем Урала.

Задачи урока:

Углубить и расширить знания учащихся об уникальных природных комплексах Урала

Воспитывать умение творческой и исследовательской деятельности.

Развивать впечатление ответственности за экологические проблемы своей страны.

Оборудование урока: Карты :физическая России ,Урал –физическая, показ по Уралу( ИКТ),коллекция минералов и горных пород, салон — материалы Пресс-центра.

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся( объединенный с элементами инсценировки, экскурсии, проектной деятельностью ИКТ, исследовательской и поисковой работой).

ПЛАН УРОКА

1Сообщение темы и цели урока.

2 Ход урока:

1 ЭТАП

Вступительное вокабула учителя: У меня в руках известная всем книжонка Павла Петровича Бажова "Малахитовая шкатулка"

П. П. Бажов родился и прожил юдоль на Урале.

Вдоль и поперёк исходил он Уральские горы. Всё что видел запоминал и записывал, складывал всё новые и новые сказы как драгоценные камни в шкатулку.

Давайте заглянем в его шкатулку :

Инсценировка по Бажову »Хозяйка медной горы»

Представление выставки" Дары Урала", украшения изо камней, показ камней.

Вывод: (делают сами учащиеся) Богат Урал разнообразными минералами, самоцветами и драгоценными камнями. Кроме сего есть уникальные природные объекты, поражающие своей красотой и своеобразием природы, с которыми мы познакомимся изо экскурсии по Уралу.

Задания на Урок: послушать выступления , составить тезисы в брульон по плану:

1Название Уникума

2 Где расположен?

3 Чем интересен?

4 Как используется?

Подготовить вопросы чтобы выступающих.

Проекты учащихся (презентация «Уникумы Урала»)

1 Ильменский заповедник

2 Кунгурская ледяная пещера.

3 Река Чусовая.

Практическая диссертация на к. к.: Отметить памятники природы на к.к.

2 ЭТАП

Ну всем богат Урал и живописна природа Урала.

В сегодняшний день старина анклав Урала сплошь заселена, природные ресурсы насыщенно используются, близ этом ощущается дефицит воды. Атмосфера живенько загрязнена специфически в районах с развитый промышленностью, незаметно изменяется наружность природных ландшафтов. Они превращаются В Какие?

В Антропогенные.

Давайте попробуем разобраться в причинах ухудшения экологической обстановки на Урале, подумаем о мерах рационального природопользования.

Практическое задание: Анализ картосхемы в учебнике, дать оценку изменения природы Урала хозяйственной деятельностью человека по плану:

1 Какой район Урала особо освоен человеком?

2 Виды использования природных ресурсов чтобы каждого района .

3 Степень изменения природы каждого района .

4 Какая порцион Урала подвергается максимальной антропогенной нагрузке?

5На к. к нанести самые грязные города Урала.

(самостоятельная кампания учащихся, фильмозапись в тетради),

После анализа картосхемы

Учащиеся выделяют экологические проблемы:

1 Антропогенные ландшафты.

2 Загрязнение воздуха, вод промышленными предприятиями.

3 Эрозия и поломка почв.

4 Вырубка лесов, ломка флоры и фауны.

А безотлагательно нам осталось выделить срочные меры по улучшению экологической обстановки на Урале (самостоятельная работа, фильмозапись в тетрадь)

Учащиеся предлагают

1 Применение безотходных технологий

2 Очистные сооружения

3 Лесопосадки

4 Создание заповедников и национальных парков

5 Комплексная добыча полезных ископаемых

При изучении Урала был создан пресс-центр, некоторый собирал дополнительный материал: местная пресса, междусобойчик и корреспонденция с очевидцами и жителями Урала.

Была обеспечена корреспонденция с г. Екатеринбург и организована междусобойчик с жителями Урала, которые гостили в это старина в нашем городе.

Выступление пресс-центра (оформление газеты, сообщения учащихся)

Закрепление материала :

- Что такое уникумы?

- Какие уникальные природные объекты Урала вы хотели увидеть?

- Какие антропогенные ландшафты Урала вы можете назвать?

ИТОГИ УРОКА:

Вывод (делают сами ученики)

Урал –уникальный врожденный район России , однако ради не рационального использования ресурсов испытывает огромную антропогенную нагрузку.

Оценка работы учащихся:

1 Оценка проектной деятельности.

2 Оценка анализа картосхемы (самостоятельная диссертация в тетради(самооценка детей).

3 Работа пресс-центра.

4 Оценка за активность на уроке.

Заключительное вокабула учителя, домашнее задание.

Файлы: открытый урок.rar
Размер файла: 4379010 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология