Автор конспекта:
Автор(ы): — Шилина Л.Е.
Место работы, должность: — МОУСОШ №1город Гусь-Хрустальный,учитель географии
Регион: — Владимирская трансильвания
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее камнеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 чин
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Активизация позновательной деятельности учащихся путем творческую и исследовательскую работу,привлечение детей к самостаятельному решению экологических проблем Урала.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
И.И. Баринова "Природа России"-8 класс
В.Н. Иванова "Активизация позновательной деятельности учащихся"
Е.А. Жижина " Поурочные разработки"-география 8 класс
Карта Урал
Сказка Бажова "Хозяйка медной горы","Малахитовая шкатулка".
Используемое оборудование: —
Карты:Физическая России,Урал-физическая,презентация по Уралу( ИКТ),коллекция минералов и горных пород,выставка-материалы Пресс-центра.
Используемые ЦОР: —
Презентация-Уникумы Урала
Краткое описание: — Урок построен на противоречии, выделяются двоечка этапа 1 точка Богатство Урала 2 точка Проблемы Урала 1этап:Орг сторона Инсценировка по Бажову(сказка"Хозяйка медной горы") Экскурсия по Уралу(проекты детей,презентация). Результат -творческие работы детей 2этап:Самостоятельная работа,поиск проблем,их разгадка Результат-меры рационального природопользования Выступление Пресс-центра(поиковая и исследовательская работа,краеведческий материал по Уралу.
подтема урока УНИКУМЫУРАЛА,ЭКОЛОГИЧЕСКИЕПРОБЛЕМЫ.
Цель урока: Активизация познавательной деятельности учащихся путем творческую и исследовательскую работу, приворот детей к самостоятельному решению экологических проблем Урала.
Задачи урока:
Углубить и расширить знания учащихся об уникальных природных комплексах Урала
Воспитывать умение творческой и исследовательской деятельности.
Развивать впечатление ответственности за экологические проблемы своей страны.
Оборудование урока: Карты :физическая России ,Урал –физическая, показ по Уралу( ИКТ),коллекция минералов и горных пород, салон — материалы Пресс-центра.
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся( объединенный с элементами инсценировки, экскурсии, проектной деятельностью ИКТ, исследовательской и поисковой работой).
ПЛАН УРОКА
1Сообщение темы и цели урока.
2 Ход урока:
1 ЭТАП
Вступительное вокабула учителя: У меня в руках известная всем книжонка Павла Петровича Бажова "Малахитовая шкатулка"
П. П. Бажов родился и прожил юдоль на Урале.
Вдоль и поперёк исходил он Уральские горы. Всё что видел запоминал и записывал, складывал всё новые и новые сказы как драгоценные камни в шкатулку.
Давайте заглянем в его шкатулку :
Инсценировка по Бажову »Хозяйка медной горы»
Представление выставки" Дары Урала", украшения изо камней, показ камней.
Вывод: (делают сами учащиеся) Богат Урал разнообразными минералами, самоцветами и драгоценными камнями. Кроме сего есть уникальные природные объекты, поражающие своей красотой и своеобразием природы, с которыми мы познакомимся изо экскурсии по Уралу.
Задания на Урок: послушать выступления , составить тезисы в брульон по плану:
1Название Уникума
2 Где расположен?
3 Чем интересен?
4 Как используется?
Подготовить вопросы чтобы выступающих.
Проекты учащихся (презентация «Уникумы Урала»)
1 Ильменский заповедник
2 Кунгурская ледяная пещера.
3 Река Чусовая.
Практическая диссертация на к. к.: Отметить памятники природы на к.к.
2 ЭТАП
Ну всем богат Урал и живописна природа Урала.
В сегодняшний день старина анклав Урала сплошь заселена, природные ресурсы насыщенно используются, близ этом ощущается дефицит воды. Атмосфера живенько загрязнена специфически в районах с развитый промышленностью, незаметно изменяется наружность природных ландшафтов. Они превращаются В Какие?
В Антропогенные.
Давайте попробуем разобраться в причинах ухудшения экологической обстановки на Урале, подумаем о мерах рационального природопользования.
Практическое задание: Анализ картосхемы в учебнике, дать оценку изменения природы Урала хозяйственной деятельностью человека по плану:
1 Какой район Урала особо освоен человеком?
2 Виды использования природных ресурсов чтобы каждого района .
3 Степень изменения природы каждого района .
4 Какая порцион Урала подвергается максимальной антропогенной нагрузке?
5На к. к нанести самые грязные города Урала.
(самостоятельная кампания учащихся, фильмозапись в тетради),
После анализа картосхемы
Учащиеся выделяют экологические проблемы:
1 Антропогенные ландшафты.
2 Загрязнение воздуха, вод промышленными предприятиями.
3 Эрозия и поломка почв.
4 Вырубка лесов, ломка флоры и фауны.
А безотлагательно нам осталось выделить срочные меры по улучшению экологической обстановки на Урале (самостоятельная работа, фильмозапись в тетрадь)
Учащиеся предлагают
1 Применение безотходных технологий
2 Очистные сооружения
3 Лесопосадки
4 Создание заповедников и национальных парков
5 Комплексная добыча полезных ископаемых
При изучении Урала был создан пресс-центр, некоторый собирал дополнительный материал: местная пресса, междусобойчик и корреспонденция с очевидцами и жителями Урала.
Была обеспечена корреспонденция с г. Екатеринбург и организована междусобойчик с жителями Урала, которые гостили в это старина в нашем городе.
Выступление пресс-центра (оформление газеты, сообщения учащихся)
Закрепление материала :
- Что такое уникумы?
- Какие уникальные природные объекты Урала вы хотели увидеть?
- Какие антропогенные ландшафты Урала вы можете назвать?
ИТОГИ УРОКА:
Вывод (делают сами ученики)
Урал –уникальный врожденный район России , однако ради не рационального использования ресурсов испытывает огромную антропогенную нагрузку.
Оценка работы учащихся:
1 Оценка проектной деятельности.
2 Оценка анализа картосхемы (самостоятельная диссертация в тетради(самооценка детей).
3 Работа пресс-центра.
4 Оценка за активность на уроке.
Заключительное вокабула учителя, домашнее задание.
Файлы: открытый урок.rar
Размер файла: 4379010 байт.