Автор конспекта:
Автор(ы): — Басистая Вера Александровна

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Тема: Употребление деепричастий и наречий при описании действий.

Тип урока: повторительно обобщающий

Цель: развивать умение правильно использовать причастные и деепричастные обороты, совершенствовать речь учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент, целеполагание.

Учитель обращается к ребятам с предложением побыть сегодня не просто учениками, а редакторами и корректорами, так как с их работами по картине Григорьева «Вратарь» случилась беда.(зачитывается объяснительная)

Начальнику отдела грамотности

бригадира грузчиков Недосмотрова

объяснительная.

Довожу до Вашего сведения, что при перевозке ящика с работами учащихся 7 класса грузчиками Лентяевым и Недотепиным был допущен недосмотр. Увлекшись проходившим на стадионе матчем, они оставили ящик без присмотра, и он был опрокинут сильным ударом мяча во время атаки .Рассыпавшись, работы распались на предложения и словосочетания. По причине недостаточной грамотности грузчики не смогли собрать все правильно.

31 января 2008 г. Подпись

Резолюция на документе: «Принять меры по приведению в нормальное состояние содержимого ящика».

2.Основная часть урока.

1.Словарно-орфографическая работа: корректор –работник издательства, читающий корректуру.

Корректура- исправление ошибок(от латин.»исправить», «улучшить»)

Корректировать, коррекция, корректорский.

Редактор-специалист по редактированию.

Редактировать- 1.проверять, исправлять. 2.руководить изданием.

Редакция , редакторский.

2.Редактирование(раздаются карточки в форме мяча с предложениями, где употреблены причастные и деепричастные обороты)

Лохматая белая собачонка, одетая в короткие шорты, устроилась у ног болельщиков.

Юный вратарь , положив голову на передние лапы, приготовился отбить мяч.

Забинтовав ушибленное колено, мужчина в шляпе следит за разгоревшейся схваткой.

Голкипер, придерживающий папку с бумагами, подавшись вперед , ожидает удара.

3.Морфемный разбор: одетая, ушибленное, разгоревшейся, придерживающий;

Положив, забинтовав, подавшись.

4.Замена причастий деепричастиями и наоборот: Одетая –одев, разгоревшейся – разгоревшись и т.д.

5.Предупреждение грамматических ошибок при использовании причастных и деепричастных оборотов: 1.Разг..ревшаяся схватка в центр.. поля зав…ршилась п…бедным голом.

(ошибка: место определяемого слова)

2.(Не)замечавшая защитником опас?ная передача выв..ла (в)перед к..манду с..перников. (Ошибка: форма причастия)

3.Ком..ентаторы уд..ляли повыше..ое вн..мание игр..ку забившего п..бедный гол.

(ошибка: согласование причастия с определяемым словом

4.Пр..бегая вовремя на помощь нап..дающему игроком п..бедно зав..ршена атака(ошибка: порядок слов, вид деепричастия, употребление деепричастного оборота)

6. Самостоятельная работа.(Карточки с одним дидактическим материалом, но с разноуровневыми заданиями: орфография, пунктуация, графическое обозначение причастных и деепричастных оборотов)

1.Участвуя в кроссе, мы на ходу кроссовки сбросим.

2.Выпив натощак бульон, я пошел на стадион.

3.Захватив с собой ракетку, не забудь позвать соседку.

4.Отложив подальше книжку, я рванул в спортзал вприпрыжку.

5.Мчится вскачь веселый мяч, не щадя соседских дач.

7.Повторение типов текстов.

Мы быстро оделись и смело пошли,

Вдруг встретили Васю на нашем пути.

Он бодро шагал с состязания .

Текст перед нами ….повествование.

Мячик футбольный –друг озорной,

Быстрый, стремительный, шустрый такой.

Владеть им- вот наше желание.

Текст этот уже….описание.

Спортсменом как стать? Как здоровье сберечь?

И спортом лентяев как быстро увлечь?

На все эти «как», без сомнения,

Ответит вам текст…рассуждение.

8.Физминутка( бросаем мяч –получаем ответ) «Удивительные превращения»

Заменить существительные и прилагательные однокоренными наречиями:

Нападающий действует_(как?)________(ловкость , смелость, решительность, внезапность, красота).

Голкипер отразил удар(как?)______(быстрый, стремительный, молниеносный, точный, изящный).

3.Домашнее задание( можно , как и карточки , сделать текст разных уровней сложности орфографической и пунктуационной).

Я с друзьями играл в футбол_______? защищая ворота нашей команды.

Мне пробивали штрафной. Я_______? рванулся к мячу____?но промахнувшись упал.

Мяч должен был _____? Влететь в ворота никем не охраняемые.

Но______? подскочила моя собак Жужа, и тут все ахнули! Жужа_______? вцепившись зубами в мяч понесла его и опустила только … у ворот противника. Мяч______? вкатился в ворота мимо застывшего в изумлении вратаря.

-Го-о-л!- закричали все удивляясь случившемуся.

Подбежав ко мне довольная Жужа села и ____? залаяла. Мы____? рассмеялись говоря, что Жужа поет победную песню.

Задание:1.Докажите, что это текст.

2.Определите тип текста.

3.Озаглавьте: «Четвероногий футболист».

«Вот это футбол!».

«1 : 0 в пользу Жужи».

4.Вставьте на место пропусков наречия из «Слова для справок»: 1.Яростно . 2.Стремительно. 3.Нечаянно. 4.С ходу. 5.Неожиданно. 6.крепко-накрепко. 7.преспокойно.

8.Громко. 9.Искренне.

5. Вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.

4.Подведение итогов урока, рефлексия.

Поскольку урок был посвящен спортивной тематике, сделайте вывод о значении спорта в жизни человека , составив предложение с однородными сказуемыми.

Спорт воспитывает, развивает ловкость и сноровку, закаляет характер.

Спорт воспитывает, развивая ловкость и сноровку, закаляет характер.

Пожелания учителя ребятам подружиться и со спортом , и с учебой, чтобы не оказаться на месте незадачливых грузчиков, которые дали нам сегодня столько работы

www.eorhelp.ru/node/add/lesson

Используемая методическая литература: —

список использованной литературы.

1.Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. -М. :Айрис-пресс, 2001 г.

2.Этимологический словарь русского языка для школьников. Сост. М.Э.Рут. -Екатеринбург:

У-фактория, 2003 г.

3.Полежаева Е.А. Современные открытые уроки русского языка. 7 кл. Ростов н/Д:

изд-во «Феникс», 2002 г.

4.Журнал «Русский язык и литература для школьников» 2/ 2002.-М.

www.eorhelp.ru/node/add/lesson

Краткое описание: — Предупреждение грамматических ошибок при использовании причастных и деепричастных оборотов, редактирование, повторение типов текстов, развитие творческих способностей учащихся.

Файлы: урок презентация.rar
Размер файла: 187693 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология