Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Елена Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ гимназия №7, пестун русского языка и литературы
Регион: — Хабаровский штаковина
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное появление
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 разряд
Предмет(ы): — Русский праязык
Цель урока: —
Продолжить работу вдоль созданию условий чтобы формирования умений находить границы деепричастного оборота; с постановкой знаков препинания рядом однородных деепричастных оборотах, на предложениях с однородными членами и на сложном предложении; С структурой предложения, на котором есть деепричастный круг чтобы совершенствования навыков практической пунктуационной грамотности, чтобы совершенствования компетенций устной и письменной речи.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемое оборудование: —
ИКТ, тесты, карточки, топливомаслораздаточный материал
Краткое описание: — Задачи: изучить с учащимися теоретичный материал; на основе изученного выполнить практические письменные и устные упражнения; выполнить проверочную тестовую работу вдоль выявлению полученных знаний. Методы: репродуктивный, проблемно-поисковый, карточки, тесты, иммунодиагностика Формы: индивидуальная, коллективная, групповая, диалог, презентация. Технологии: развивающего обучения, проектной деятельности, личностно ориентированные.
Ценность слова – не на вид громком.
Если смысл на нём здравомысленный заключён –
Значит, сказуемое перейдёт к потомкам,
Уцелев подина натиском времён
Я. Вохменцев
Ход урока.
1. Опрос. ( 10 мин.)Слово учителя. Эпиграф. Я. Вохменцев. Язык – риноскоп культуры. Как густо нас заставляет содрагаться неуместное, исковерканное слово. Все мы члены одного социума. Речь отдельного человека является показателем внутренней культуры. Поэтому..
- Презентация участников коллективного проекта вдоль теме «Деепричастие» с основополагающим вопросом «Буду единица я востребован на обществе, суще неграмотным человеком». Коллективный элювий – Приложение к учебному комплексу Бабайцевой. Работа с листом «Оценочная таблица».
- Проверка домашнего задания. Упр.№241
Вопросы.
Что является показателем деепричастного оборота?
Какие слова входят на деепричастный оборот?
Как установить границы деепричастного оборота?
Как выделяются на письме деепричастные обороты?
Какая была ошибка?
-Ошибка: речь – предикат не является членом деепричастного оборота. Начертить схемы предложений с деепричастными оборотами, не повторившись (3 ученика).
Зачем нам ценно дворянство границы деепричастного оборота?
Вывод: опытность границ деепричастного оборота – пунктуационная и интонационная квалифицированность и эвентуальность быть понятыми окружающими людьми.
Охарактеризуйте связи управления и условия обособления деепричастных оборотов на приведённых предложениях.
На доске. Слайд
1.Он показал Натке дорогу, *постоял, |глядя ей на след|, и, |всё ещё продолжая чему – так улыбаться|, с шумом *исчез за кустами.
Ученики Обособленные деепричастные обороты относятся к разным глаголам, соединённым союзом И.
2. Алексей вздохнул и опять-таки *побрёл вдоль дороге, |скрипя вдоль побледневшему снегу, кусая губы и порой теряя сознание|.
Ученики. Обособленные однородные деепричастные обороты, относящиеся к одному глаголу.
Упражнение №245
Почему 2 части. Сравнить.
Ученики. Вывод. 1ч. – однородные деепричастные обороты, связанные союзом И. 2 ч. – однородные члены и сложные предложения, соединённые союзом И.
Выписать из 1 части 2 предложения. Начертить схемы, назвать орфограммы.
2 ч. Начертить схемы 1, 4 предложений.
Беседа.Слайд
Какое из предложений построено правильно?
1.Совершая продолжительный прыжок с парашютом, учитывается резвость и путевка ветра. 2. Совершая продолжительный прыжок с парашютом, это требует большого мужества. 3. Совершая продолжительный прыжок с парашютом, нашим спортсменом был поставлен неплохой рекорд.
4. Совершая продолжительный прыжок с парашютом, спортсмены расставляют руки и ноги и действуют ими, как рулями.
Беседа.
В чём ошибка? (неправильно выстраиваются отношения меж сказуемым, подлежащим и деепричастием).
Для зачем нам ценно обязательно построить грамматически правильное предложение? (быть понятым).
Объяснение. Слайд.
|Совершая продолжительный прыжок с парашютом|, спортсмены *расставляют руки и ноги и действуют ими, как рулями. [ | _._._.|, ____ *===== и ===== ].
Практическая работа.
Выбрать грамматически правильное продолжение предложения (раздаточный материал). Обсуждение
Диктант. Сверка. Слайд
1.Содрогаясь ото мук, пробежала надо миром зарница. 2. Лодка помчалась снова, кубарем посредь судов и поворачивая влево. 3. Шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся справа.
3. Тест. ( 10 мин.)
Файлы: русский язык.docx
Размер файла: 123533 байт.