Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Елена Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ гимназия №7, пестун русского языка и литературы

Регион: — Хабаровский штаковина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное появление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 разряд

Предмет(ы): — Русский праязык

Цель урока: —

Продолжить работу вдоль созданию условий чтобы формирования умений находить границы деепричастного оборота; с постановкой знаков препинания рядом однородных деепричастных оборотах, на предложениях с однородными членами и на сложном предложении; С структурой предложения, на котором есть деепричастный круг чтобы совершенствования навыков практической пунктуационной грамотности, чтобы совершенствования компетенций устной и письменной речи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Учебный спецкомплекс Бабайцевой
  • Сборник диктантов. Москва « Просвещение» 1992. Г.И. Блинов, В.А. Анохина
  • Русский праязык 8 класс. Москва 2007. С.И. Львова, В.В. Львов
  • Русский язык. ЕГЭ Москва 2007. А.Б. Малюшкина
  • Используемое оборудование: —

    ИКТ, тесты, карточки, топливомаслораздаточный материал

    Краткое описание: — Задачи: изучить с учащимися теоретичный материал; на основе изученного выполнить практические письменные и устные упражнения; выполнить проверочную тестовую работу вдоль выявлению полученных знаний. Методы: репродуктивный, проблемно-поисковый, карточки, тесты, иммунодиагностика Формы: индивидуальная, коллективная, групповая, диалог, презентация. Технологии: развивающего обучения, проектной деятельности, личностно ориентированные.

    Ценность слова – не на вид громком.

    Если смысл на нём здравомысленный заключён –

    Значит, сказуемое перейдёт к потомкам,

    Уцелев подина натиском времён

    Я. Вохменцев

    Ход урока.

    1. Опрос. ( 10 мин.)Слово учителя. Эпиграф. Я. Вохменцев. Язык – риноскоп культуры. Как густо нас заставляет содрагаться неуместное, исковерканное слово. Все мы члены одного социума. Речь отдельного человека является показателем внутренней культуры. Поэтому..

    • Презентация участников коллективного проекта вдоль теме «Деепричастие» с основополагающим вопросом «Буду единица я востребован на обществе, суще неграмотным человеком». Коллективный элювий – Приложение к учебному комплексу Бабайцевой. Работа с листом «Оценочная таблица».
    • Проверка домашнего задания. Упр.№241

    Вопросы.

    Что является показателем деепричастного оборота?

    Какие слова входят на деепричастный оборот?

    Как установить границы деепричастного оборота?

    Как выделяются на письме деепричастные обороты?

    Какая была ошибка?

    -Ошибка: речь – предикат не является членом деепричастного оборота. Начертить схемы предложений с деепричастными оборотами, не повторившись (3 ученика).

    Зачем нам ценно дворянство границы деепричастного оборота?

    Вывод: опытность границ деепричастного оборота – пунктуационная и интонационная квалифицированность и эвентуальность быть понятыми окружающими людьми.

  • Объяснение с практическим закреплением. (20 мин.)
  • Охарактеризуйте связи управления и условия обособления деепричастных оборотов на приведённых предложениях.

    На доске. Слайд

    1.Он показал Натке дорогу, *постоял, |глядя ей на след|, и, |всё ещё продолжая чему – так улыбаться|, с шумом *исчез за кустами.

    Ученики Обособленные деепричастные обороты относятся к разным глаголам, соединённым союзом И.

    2. Алексей вздохнул и опять-таки *побрёл вдоль дороге, |скрипя вдоль побледневшему снегу, кусая губы и порой теряя сознание|.

    Ученики. Обособленные однородные деепричастные обороты, относящиеся к одному глаголу.

    Упражнение №245

    Почему 2 части. Сравнить.

    Ученики. Вывод. 1ч. – однородные деепричастные обороты, связанные союзом И. 2 ч. – однородные члены и сложные предложения, соединённые союзом И.

    Выписать из 1 части 2 предложения. Начертить схемы, назвать орфограммы.

    2 ч. Начертить схемы 1, 4 предложений.

    Беседа.Слайд

    Какое из предложений построено правильно?

    1.Совершая продолжительный прыжок с парашютом, учитывается резвость и путевка ветра. 2. Совершая продолжительный прыжок с парашютом, это требует большого мужества. 3. Совершая продолжительный прыжок с парашютом, нашим спортсменом был поставлен неплохой рекорд.

    4. Совершая продолжительный прыжок с парашютом, спортсмены расставляют руки и ноги и действуют ими, как рулями.

    Беседа.

    В чём ошибка? (неправильно выстраиваются отношения меж сказуемым, подлежащим и деепричастием).

    Для зачем нам ценно обязательно построить грамматически правильное предложение? (быть понятым).

    Объяснение. Слайд.

    |Совершая продолжительный прыжок с парашютом|, спортсмены *расставляют руки и ноги и действуют ими, как рулями. [ | _._._.|, ____ *===== и ===== ].

    Практическая работа.

    Выбрать грамматически правильное продолжение предложения (раздаточный материал). Обсуждение

    Диктант. Сверка. Слайд

    1.Содрогаясь ото мук, пробежала надо миром зарница. 2. Лодка помчалась снова, кубарем посредь судов и поворачивая влево. 3. Шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся справа.

    3. Тест. ( 10 мин.)

    Файлы: русский язык.docx
    Размер файла: 123533 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология