Автор конспекта:
Автор(ы): — Домнина Анастасия Анатольевна

Место работы, должность: — МАОУ «СОШ № 30 г.Йошкар-Олы»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

закрепление и совершенствование знаний умений и навыков в правописании заглавных букв в именах собственных.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Задачи: 1)вспомнить и повторить правила правописания заглавной буквы в именах собственных, уметь применять их в практической деятельности; 2)воспитывать умение работать в паре, слушать и слышать товарища, формирование навыков межличностного общения; 3)развивать речь, совершенствовать навык письма, умение делать выводы, обобщения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, садитесь. В каком настроении вы пришли на урок? (Ответы детей)

-Чтобы ваше настроение стало ещё лучше, послушайте стихотворения. (Дети читают стихи)

— О чём были стихотворения? (О заглавной букве)

— А в каких словах пишется заглавная буква? (В именах собственных)

— Хотите, чтобы ваши знания были прочными и надолго? (Ответы детей)

— Тогда приступаем к уроку!

2. Минутка чистописания.

-Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какие буквы здесь спрятались?

СУПМБВ

— Запишите эти буквы заглавными, в алфавитном порядке

Б В М П У С

-Молодцы! Слушайте следующее задание. На доске написаны слова (Ваня, Пенал, Собака, Петров, Ученик, Барсик, Сосновка, Море, Москва), посмотрите, прочитайте, выберете и назовите только те слова, которые пишутся с заглавной буквы. (Ваня, Петров, Барсик, Сосновка, Москва)

3. Сообщение целей урока.

— Сформулируйте цель и задачи нашего урока.

( 1. развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;

2. развитие умений писать большую букву в отчествах людей, соотносить отчества с именами людей;

3. развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев;

4. развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень;

5. развитие умений писать большую букву в названиях рек, морей, океанов;

6. развитие умений писать большую букву в кличках животных)

— Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

— Итак, ребята сегодня на уроке русского языка мы будем упражняться в правописании имён собственных, развивать свою речь, грамотно и красиво писать. А чтобы наше занятие было более интересным и необычным, нам будут помогать сказочные герои из мультфильма «Простоквашино»

3. Упражнения в правописании имён собственных.

Упражнения в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах, и кличках животных.

— Давайте вспомним, как же звали наших героев? (Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, галчонок Хватайка, почтальон Печкин, корова Мурка и телёнок Гаврюша – с каждым названным героем, вывешиваются рисунки)

— Молодцы! Всех вспомнили! А теперь давайте запишем имена этих сказочных героев, чтобы уж наверняка не забыть! А имена сказочных героев мы пишем…(С заглавной буквы – это тоже имена собственные) Работа у доски и в тетрадях.

— Фёдор – это… Шарик, Хватайка, Мурка и Гаврюша – это… Матроскин – это… Печкин – это…

— Сделайте вывод на основе наблюдения. ( ФИО, клички животных и имена сказочных героев пишем с заглавной буквы.)

Упражнения в написании заглавной буквы в названиях рек, озёр, морей и океанов.

— Как-то утром дядя Фёдор, пёс и кот дом в порядок приводили: паутину сметали, печку чистили и мусор выносили. А потом они мыться на речку отправились. Шарик с дядей Фёдором в воду залезли, а кот по берегу ходил и всё грустил о разных морях и океанах. Он же был морской кот, просто он воды боялся.

— Ребята, кот Матроскин до встречи с дядей Фёдором, плавал на разных кораблях… Где он только ни был

— У вас на парте есть карточки с названиями моря, озера, реки и океана. Вставьте нужную букву в название и соедините, и мы узнаем где побывал кот Мтроскин.

(И, и)ндийский озеро

(ч, Ч)ёрное океан

(В, в)олга море

(б, Б)айкал река

Работа с карточками со взаимопроверкой.

— Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. (Правильный алгоритм написать на доске)

— Кто справился с заданием и не сделал ни одной ошибки, поставьте смайлик с улыбкой J

— Кто сделал одну ошибку, поставьте смайлик без улыбки

— Кто сделал больше одной ошибки, поставьте грустный смайлик L

— Сделайте вывод на основе наблюдения. (Названия рек, озёр, морей и океанов пишутся с заглавной буквы.)

4. Физкультминутка.

5. Упражнения в правописании имён собственных.

Упражнения в написании заглавной буквы в названиях городов и стран.

— Как-то раз, путешествуя на корабле по Волге, кот Матроскин проплывал мимо красивейших, старинных городов с интересными названиями. Но какие это были города, Матроскин не знал – ведь он не умел читать. Давайте посмотрим, что это были за города. Откроем учебники на странице 107, упражнение 154. (Работа с учебником)

— Сделайте вывод на основе наблюдения. (Названия стран, городов, деревень и сёл пишутся с заглавной буквы)

6. Обобщение.

— День подходил к концу, солнце садилось за речку. Дядя Фёдор, пёс и кот сидели дома и пили чай с конфетами. Галчонок Хватайка кружил по комнате с журналом «Мурзилка», который утащил у почтальона Печкина. Внимание дяди Фёдора привлекла одна необычная статья с заданиями. Давайте и мы послушаем, что это были за задания.

— Закончите предложения словом/сочетанием.

1) С большой буквы пишутся имена _______________________ (собственные).

2) Имена бывают сокращённые и __________________________ (полные)

3) Сокращённое имя – Дима, а полное _____________________ (Дмитрий).

4) Названия стран, городов, деревень – это ______________________________________ (географические названия).

5) Названия животных пишутся с __________________________ (маленькой буквы).

6) Клички животных пишутся с ___________________________ (большой буквы).

7) Стрелка может быть названием ________________ (предмета) и ___________________ (кличкой животного).

7. Подведение итогов. Рефлексия.

— Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели вы перед собой ставили в начале урока? (Ответы детей)

— Чего достигли? (Ответы детей)

— Мы закрепили наши знания? (Ответы детей)

-Теперь прочно их знаем и надолго? (Ответы детей)

8. Домашнее задание.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология