Автор конспекта:
Автор(ы): — Черкашина Ирина Григорьевна
Место работы, должность: — МОУ «Октябрьская СОШ Белгородского района Белгородской области имени Героя России Ю.А.Чумака», учительначальных классов
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — — закрепить знания о двух типах названий предметов (собственное и нарицательное); — развивать умение решать орфографические задачи по теме урока; — развивать навыки правильного осознанного чтения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ю.А.Поташкина.Учебник русского языка.1 класс. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2003.
Используемая методическая литература: —
Ю.А.Поташкина. Сборник "Домашние задания по русскому языку,1 класс". Воронеж, 2003.
Краткое описание: — Уроки русского языка по технологии Ю.А.Поташкиной способствуют развитию у детей словесно-логического мышления. Выолненные упражнения воспитывают у детей привычку письма на слух и производить полный правописный анализ записываемого текста.Ежеурочный тренинг развивает как устную, так и письменную речь, повышает словарный запас учащихся, развивает коммуникативные умения и мышление.
Ход урока
- выделение общей части слов;
- Как называется общая часть родственных слов? ( корень)
2) разбор сложного предложения ( сборник «Домашние задания 1 класс», с.10 Ж №4);
3) решение правописных задач
III. Разминка
- скандирование ( лексический минимум столбик № 13);
- определение количества звуков в словах: гусь, поезд;
- из словарного столбика назвать слова, которые оканчиваются на звонкую согласную букву (сапог);
- определение в словах земля, маршрут шипящих звуков (Назовите шипящие звуки, которые бывают всегда твёрдыми? Что делают буквы е,я в слове земля?)
-разделить слово издалека по слогам и для переноса;
- являются ли слова книга, доктор, Никита отличителем единичного предмета;
- разбор сложного предложения
Наконец подошёл настоящий шторм /, волны сразу покрылись пеной /,полетела водяная пыль.
L…/, …/, … .
- слова полетела, водяная слово действие или признак
- речовка – парные звонкие и глухие согласные
IV. Работа по теме урока
- Как называется имя любого из группы похожих предметов? (нарицательное имя)
- С какой буквы они пишутся?
- Какое название имеет имя единичного предмета, чтобы отличить его от похожих? ( собственное имя)
- С какой буквы оно пишется?
2. Решение задач ( хором повторить главный вопрос алгоритма)
город Клин, клин птиц, птица Кеша, море Белое
3. Физминутка
4. Чтение по Азбуке ( автор В. Г. Горецкий) с. 112, текст « Реки»
- Что обозначает большая буква в словах?
- Сколько в тексте предложений?
- Какие они по цели высказывания?
5. Чтение текста «Мама».
- Назовите слова, которые являются отличителями единичного предмета?
V. Закрепление
У учеников по две карточки двух цветов. Учитель называет слова, а ученики поднимают карточки (ручка, Москва, Россия, река, собака, Денис Васильев).
VI. Домашнее задание
Сборник «Домашние задания, 1 класс» с.10 Ж №5, с.19 №2, подбор родственных слов к слову шуметь.
Файлы: sarap russk.zip
Размер файла: 18785 байт.