Автор конспекта:
Автор(ы): — Черкашина Ирина Григорьевна

Место работы, должность: — МОУ «Октябрьская СОШ Белгородского района Белгородской области имени Героя России Ю.А.Чумака», учительначальных классов

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — — закрепить знания о двух типах названий предметов (собственное и нарицательное); — развивать умение решать орфографические задачи по теме урока; — развивать навыки правильного осознанного чтения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ю.А.Поташкина.Учебник русского языка.1 класс. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2003.

Используемая методическая литература: —

Ю.А.Поташкина. Сборник "Домашние задания по русскому языку,1 класс". Воронеж, 2003.

Краткое описание: — Уроки русского языка по технологии Ю.А.Поташкиной способствуют развитию у детей словесно-логического мышления. Выолненные упражнения воспитывают у детей привычку письма на слух и производить полный правописный анализ записываемого текста.Ежеурочный тренинг развивает как устную, так и письменную речь, повышает словарный запас учащихся, развивает коммуникативные умения и мышление.

Ход урока

  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • подбор родственных слов к слову ёлка
  • - выделение общей части слов;

    - Как называется общая часть родственных слов? ( корень)

    2) разбор сложного предложения ( сборник «Домашние задания 1 класс», с.10 Ж №4);

    3) решение правописных задач

    III. Разминка

    - скандирование ( лексический минимум столбик № 13);

    - определение количества звуков в словах: гусь, поезд;

    - из словарного столбика назвать слова, которые оканчиваются на звонкую согласную букву (сапог);

    - определение в словах земля, маршрут шипящих звуков (Назовите шипящие звуки, которые бывают всегда твёрдыми? Что делают буквы е,я в слове земля?)

    -разделить слово издалека по слогам и для переноса;

    - являются ли слова книга, доктор, Никита отличителем единичного предмета;

    - разбор сложного предложения

    Наконец подошёл настоящий шторм /, волны сразу покрылись пеной /,полетела водяная пыль.

    L…/, …/, … .

    - слова полетела, водяная слово действие или признак

    - речовка – парные звонкие и глухие согласные

    IV. Работа по теме урока

  • Повтор теоретической части таблицы
  • - Как называется имя любого из группы похожих предметов? (нарицательное имя)

    - С какой буквы они пишутся?

    - Какое название имеет имя единичного предмета, чтобы отличить его от похожих? ( собственное имя)

    - С какой буквы оно пишется?

    2. Решение задач ( хором повторить главный вопрос алгоритма)

    город Клин, клин птиц, птица Кеша, море Белое

    3. Физминутка

    4. Чтение по Азбуке ( автор В. Г. Горецкий) с. 112, текст « Реки»

    - Что обозначает большая буква в словах?

    - Сколько в тексте предложений?

    - Какие они по цели высказывания?

    5. Чтение текста «Мама».

    - Назовите слова, которые являются отличителями единичного предмета?

    V. Закрепление

    У учеников по две карточки двух цветов. Учитель называет слова, а ученики поднимают карточки (ручка, Москва, Россия, река, собака, Денис Васильев).

    VI. Домашнее задание

    Сборник «Домашние задания, 1 класс» с.10 Ж №5, с.19 №2, подбор родственных слов к слову шуметь.

    Файлы: sarap russk.zip
    Размер файла: 18785 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология