Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А. В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее устройство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ обо авариях на ГТС.

Урок 11. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий. Цель урока. Познакомить учащихся с основными гидро¬техническими сооружениями и их предназначением. Сформи¬ровать у обучаемых общее замысел о гидродинамической аварии, возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Познакомить учащихся с основными меро¬приятиями по защите населения от последствий гидродинами¬ческих аварий профилактического характера, по ликвидации последствий гидродинамических аварий. Изучаемые вопросы 1. Гидротехнические сооружения и их предназначение. 2. Гидродинамические аварии и причины их возникнове¬ния. 3. Возможные последствия гидродинамических аварий. 4. Мероприятия по профилактике возникновения гидроди¬намических аварий. 5. Мероприятия по ликвидации последствий гидродинамических аварий. 6. Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению населения в случае возникновения гидродинамических аварий. Изложение учебного материала 1. Отметить, точно гидротехническое воздвижение — это инженерное либо естественное воздвижение чтобы использования водных ресурсов либо чтобы борьбы с разрушительным действием воды. К основным вероятно опасным гидротехническим со¬оружениям относятся плотины, водозаборные и водосборные сооружения и шлюзы. 2. Дать считание гидродинамической аварии. Указать основные причины ее возникновения: умножение сил природы (землетрясение, ураган, разлив, разлом плотины паводко¬выми водами) либо умножение человека (нанесение ударов со-временными средствами поражения по гидротехническим со¬оружениям и свершение диверсионных актов), но также конструктивные дефекты либо ошибки в проектировании и экс¬плуатации гидротехнических сооружений. 3. Подчеркнуть, точно гидродинамические аварии на гидро¬технических сооружениях могут привести к катастрофическим последствиям: — повреждения и разрушения гидротехнических сооруже¬ний, кратковременное либо долговременное прекращение вы¬полнения ими своих функций; — поражение людей и разлом сооружений волной прорыва, образовавшейся в результате разрушения гидротехни¬ческого сооружения, имеющей высоту от 2 накануне 12 м и стремительность движения от 3 накануне 25 км/ч (в горных районах может доходить накануне 100 км/ч); — катастрофическое затопление обширных территорий и значительного количества городов и сел, объектов экономики, длительное прекращение судоходства, сельскохозяйственного и рыбопромыслового производства. Отметить, точно крупные гидротехнические аварии случаются не даром уж редко. Отмечено, точно в мире за последние 180 лет случилось больше 300 зна¬чительных гидродинамических аварий. Последствия этих, аварий: в зоне катастрофы могут оказаться опасные производ¬ственные объекты (химические, взрывопожароопасные); нарушается публикация системы водоснабжения, канализации, сливных коммуникаций. Все это создает неблагоприятную санитарно-эпидемическую обстановку и способствует появлению массовых инфекционных заболеваний. 4. Прежде нежели начать обсасывание основного материала, отметить, точно все мероприятия по защите от гидротехнических аварий делятся на уд группы. Профилактические мероприятия относятся к первой группе мероприятий. Проводятся они несменяемо и включают в себе меры профилактики возникнове¬ния гидродинамической аварии на гидротехническом сооруже¬нии: повседневный слежка за безопасностью функционирования таких сооружений и накопителей жидких отходов промышлен¬ности; прочесывание гидротехнических сооружений и ревизия организации надзора за ними. Кроме того, согласно с требованиями Федерального за¬кона «О безопасности гидротехнических сооружений» составля¬ются декларации по безопасности гидротехнических сооружений. 5. Учащиеся должны знать, точно полностью исключить начало гидродинамических аварий не представляется возможным. Поэтому целью повышения уровня безопасности населения в условиях возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении планируются и проводятся мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуа¬ции. Это мероприятия следующий группы. Основные мероприятия по ликвидации последствий чрез¬вычайной ситуации гидродинамического происхождения мож¬но рассмотреть на конкретном примере — прорыве плотины Киселевского водохранилища в июне 1993 г. 6. К третьей группе относятся мероприятия, связанные с организацией подготовки населения к безопасному поведению при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении и вот эпоха нее. На этом этапе уместно рассмотреть рекомендации МЧС России по ликвидации последствий чрезвычайных ситуа¬ций на гидротехнических сооружениях: — как подготовиться к гидродинамической аварии; — как действовать при угрозе гидродинамической аварии; — как действовать в условиях наводнения при гидродина¬мических авариях; — как действовать впоследствии гидродинамической аварии. В эпикриз урока отметить, точно нефтекомплекс мер, принимаемых государством по защите населения от чрез¬вычайной ситуации гидродинамического происхождения, зна¬чительно повышает беспроигрышность работы гидродинамических сооружений. Однако при этом не очевидно забывать о личной готовности каждого человека действовать в условиях чрезвы-чайной ситуации гидродинамического происхождения спокойно, расчетливо и эффективно. Быть способным найти особенно взрывобезопасный фумарола в сложной аварийной обстановке — это основная намерение обучения правилам безопасного поведения. Контрольные вопросы 1. Какие сооружения относятся к гидродинамическим? Назовите их основное предназначение. 2. Какие гидродинамические сооружения относятся к вероятно опасным сооружениям? 3. Каковы причины возникновения гидродинамической аварии? 4. Какие поражающие факторы возникают при гидродинамической аварии? 5. Перечислите основные последствия гидродинамической аварии. 6. Какие факторы могут привести к возникновению аварии на гидротехническом сооружении? 7. Какие мероприятия проводятся на гидротехнических со¬оружениях в целях профилактики гидродинамических аварий? 8. Какие мероприятия проводятся чтобы защиты населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации гидродинамиче¬ского происхождения? 9. Какое концепт имеет боеподготовка населения, проживаю¬щего на территории, прилегающей к гидротехническому coopyжению, к чрезвычайным ситуациям гидродинамического про¬исхождения? 10. Какую информацию насущно иметь населению, проживающему под боком гидротехнического сооружения, чтобы обеспечения безопасности? Домашнее задача 1. Изучите §5.8, 5.9 учебника. 2. Подберите в различных источниках (книги, журналы и т. д.) несколько примеров гидродинамических аварий, имев¬ших местечко в мире. Проанализируйте причины их возникновения и последствия чтобы жизнедеятельности населения в зоне ЧС.
Файлы: фотоколлаж.jpg
Размер файла: 100085 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология