Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Ульяновская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ об анатомо-физиологических особенностях подросткового возраста.

Урок 16. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями раз¬вития организма в подростковом возрасте, обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в ор¬ганизме человека. Изучаемые вопросы 1. Развитие человека в подростковом возрасте. 2. Возможные функциональные расстройства организма подростка. 3. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. Изложение учебного материала 1. Подростковый возраст — период жизни человека с 12—13 до 18 лет. Это возраст, когда происходит биологическая и психическая перестройка организма, сопровождающаяся ускоренным физическим развитием. 2. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления, сердцебиение, учащение пульса, ино¬гда одышка, головная боль. При интенсивном чтении, работе на компьютере появляются нарушения зрения, при длительном стоянии, продолжительном неподвижном сидении могут воз¬никать головокружения, неприятные ощущения в области сердца, живота, в ногах. Причиной этих расстройств может быть психическое и физическое перенапряжение. 3. Особое внимание учащихся обратить на важность со¬блюдения правил личной гигиены в подростковом возрасте. В связи с эндокринной перестройкой организма усиливается функция сальных желез, что ведет к закупориванию их прото¬ков и появлению на коже угрей, которые могут воспаляться и нагнаиваться. Поэтому необходимо регулярно мыться, еже¬дневно принимать душ. Девушкам порекомендуем подмываться водой с мылом ут¬ром и вечером. Во время менструаций не следует принимать ванны; лучше обмыться под душем. Нельзя во время менструа¬ций купаться в открытых водоемах, необходимо воздержаться от длительного хождения пешком, бега и прыжков. В заключение урока необходимо отметить, что знание зако¬номерностей своего развития в подростковом возрасте является основой для формирования системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к полноценной взрослой жизни. При этом систему здорового образа жизни нужно строить с учетом не только общих физиологических, но и индивидуальных особенностей. Тем самым вы обеспечите гармоничное развитие своего организма. Контрольные вопросы 1. Какой возраст принято считать подростковым? 2. Какие функциональные отклонения могут происходить в организме подростка? 3. Для чего необходимо строго соблюдать правила личной гигиены в подростковом возрасте? Домашнее задание Изучите § 6.3 учебника.
Файлы: программа лагеря с дневным пребыванием Самбо.doc
Размер файла: 108544 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология