Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ».

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Здоровый образ жизни. Характеристика.

Урок 19. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представ¬ление о том, что здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие, что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым, нужны постоянные собственные усилия, и немалые. Изучаемые вопросы 1. Здоровый образ жизни — индивидуальная система пове¬дения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья. 2. Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. 3. Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни. Изложение учебного материала 1. Раскрывая содержание первого вопроса, необходимо от¬метить, что здоровый образ жизни — это индивидуальная сис¬тема поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также сниже¬ние отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый че¬ловек создает свой образ жизни, свою индивидуальную сис¬тему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального бла¬гополучия. Далее необходимо подчеркнуть, что здоровый образ жиз¬ни — это динамическая система поведения человека, основан¬ная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведе¬ния, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с уче¬том приобретенного опыта и возрастных особенностей. 2. Остановиться на ряде факторов, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека. Факторы, положительно влияющие на здоровье: • соблюдение режима дня; • рациональное питание; • закаливание; • занятия физической культурой и спортом; • хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье: • курение; • употребление алкоголя, наркотиков; • эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими; • неблагополучная экологическая обстановка в местах про¬живания. 3. Обратить внимание учащихся на то, что сохранение здо¬ровья требует от каждого человека целенаправленного и посто¬янного труда. Создание индивидуальной системы здорового образа жизни предполагает следование определенным жизнен¬ным ориентирам. К ним можно отнести: • четко сформулированную цель жизни и обладание психо¬логической устойчивостью в различных жизненных ситуациях; • знание форм своего поведения, которые способствуют со¬хранению и укреплению здоровья; • стремление быть хозяином своей жизни, вера в то, что пра¬вильный образ жизни даст положительные результаты; • выработку у себя правильного отношения к жизни, стрем¬ление получать от каждого прожитого дня хотя бы маленькие ра¬дости; • развитие чувства самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать; • постоянное соблюдение режима двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, которые заменили бы движение); • соблюдение гигиены и правил питания; • соблюдение режима труда и отдыха; • чувство оптимизма. В заключение урока необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, про¬думанная и спланированная система поведения человека, кото¬рая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохра¬нении и укреплении его здоровья. Контрольные вопросы 1. Что следует понимать под здоровым образом жизни? 2. Почему здоровый образ жизни следует считать индиви¬дуальной системой поведения человека? 3. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья? 4. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья? 5. Какие жизненные привычки могут способствовать со¬хранению и укреплению здоровья? Домашнее задание 1. Изучите § 7.4 учебника. 2. Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внеси¬те определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетво¬ряла бы ваши жизненные запросы и потребности.
Файлы: Документ Microsoft Office Word.docx
Размер файла: 20470 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология