Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ».Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
Урок 21. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Цель урока. Сформировать у учащихся целостное пред¬ставление о том, что здоровый образ жизни — залог безопасно¬сти человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы 1. Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности. 2. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятель¬ности. 3. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности. Рекомендации по изложению учебного материала 1. Раскрывая содержание первого вопроса, подчеркнуть, что в современной жизни возрастает вероятность возникнове¬ния опасных ситуаций, следовательно, увеличивается фактор риска для жизни и здоровья человека. Далее можно проанали¬зировать причины трагических последствий различных опас¬ных и чрезвычайных ситуаций, подчеркнув, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. 2. Подчеркнуть, что общая культура населения нашей стра¬ны в области безопасности во многом не соответствует реаль¬ным условиям жизнедеятельности, она отстает от стремитель¬ных темпов развития цивилизации. В общих чертах раскрыть, что следует понимать под общей культурой в области безопас¬ности жизнедеятельности, подчеркнув, что понятия «безопас¬ность человека» и «здоровый образ жизни» взаимосвязаны. 3. Подвести учащихся к выводу, что обеспечение безопас¬ности каждого человека в процессе его жизнедеятельности и повышение уровня его общей культуры в области безопасности являются составляющими индивидуальной системы здорового образа жизни. Повышение уровня культуры безопасности предполагает формирование жизненно важных в области безопасности уме¬ний, убеждений и привычек, в том числе непосредственно ка¬сающихся здорового образа жизни человека. В заключение урока обобщить учебный материал: постоянное повышение общего уровня культуры в области безопасности жиз¬недеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия человека и, следовательно, высокого уровня его здо¬ровья. Можно отметить, что уровень культуры в области безопас¬ности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества. Умение человека обеспечить личную безопасность в повсе¬дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуа¬циях — основная составляющая здорового образа жизни, обес¬печивающая социальное благополучие человека. Контрольные вопросы 1. В чем заключается отрицательное влияние человеческо¬го фактора на безопасность личности, общества и государства? 2. Какие знания, умения и навыки определяют общий уро¬вень культуры человека в области безопасности жизнедеятель¬ности? 3. Какое значение имеет уровень общей культуры в облас¬ти безопасности жизнедеятельности для формирования инди¬видуальной системы здорового образа жизни? 4. Какие качества должны формироваться в человеке при соблюдении им норм здорового образа жизни? 5. Почему в настоящее время можно считать уровень об¬щей культуры человека в области безопасности жизнедеятель¬ности одним из критериев уровня его здоровья? Домашнее задание Изучите § 7.8 учебника.
Файлы: Документ Microsoft Office Word.docx
Размер файла: 20470 байт.