Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — ЗОЖ. Неинфекционные заболевания.
Урок 20. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Цель урока. Познакомить учащихся с основными неин¬фекционными заболеваниями, причинами их возникновения, их влиянием на состояние здоровья человека. Изучаемые вопросы 1. Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека. 2. Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний. 3. Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний. Изложение учебного материала 1. Разъяснить учащимся, какие заболевания считаются ос¬новными неинфекционными: • болезни системы кровообращения (например, ишемическая болезнь сердца, характеризующаяся нарушениями в работе сердца, и гипертония — заболевание со стойким повышением артериального давления); • злокачественные образования (рак); • болезни желудочно-кишечного тракта (например, язвенная болезнь — хроническое заболевание, характеризующееся образованием язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, причинами которого в основном являются нервно-психические перегрузки или физическое перенапряжение). При анализе причин смертности населения России прослеживается отчетливая тенденция к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний, которые составляют 80% случаев, в том числе болезни системы кровообращения – более 53%, а злокачественные образования — около 18%. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), главным индикатором состояния здоровья населения является продолжительность жизни. 2. Рассмотреть причины возникновения неинфекционных заболеваний: • высокий уровень нагрузки на нервную систему, стресс; • низкая физическая активность; • нерациональное питание; • курение, употребление алкоголя и наркотиков. Далее необходимо отметить, что жизнь требует от человека умения приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке и регулировать в соответствии с ней свое поведение. Умение управлять своими эмоциями, противостоять воздействию сильного стресса, выработка эмоциональной устойчивости и психологической уравновешенности в поведении в различных жизненных ситуациях — лучшая профилактика возникновения неинфекционных заболеваний. 3. Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике неинфекционных заболеваний: регулярно заниматься физкультурой и спортом; ставить себе посильные задачи; питаться правильно; высыпаться. В заключение урока необходимо отметить, что умение управлять своими эмоциями и поддерживать психологическую уравновешенность в любых жизненных ситуациях обеспечит вам хорошее настроение, высокую работоспособность, уважение окружающих вас людей, а значит, духовное, физическое социальное благополучие, что значительно снизит риск возникновения неинфекционных заболеваний. Контрольные вопросы 1. Какие заболевания относятся к основным неинфекционным? 2. Какие факторы способствуют появлению основных неинфекционных заболеваний? 3. Какую роль играет образ жизни человека в профилакти¬ке основных неинфекционных заболеваний? 4. Что такое стресс и какое влияние он оказывает на со¬стояние здоровья человека? 5. Какие меры в образе жизни человека способствуют снижению сильного стресса до уровня оптимального? Домашнее задание Изучите § 7.5 учебника Проанализируйте, какие факторы вызывают у вас силь¬ную эмоциональную нагрузку в повседневной жизни. Внесите изменения в свой повседневный образ жизни, чтобы снизить их влияние на ваше состояние и повысить вашу уверенность в своих возможностях.
Файлы: ОБЖ в жизни ребенка. Толкачёва Т. В..ppsx
Размер файла: 2257656 байт.