Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — ЗОЖ. Неинфекционные заболевания.

Урок 20. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Цель урока. Познакомить учащихся с основными неин¬фекционными заболеваниями, причинами их возникновения, их влиянием на состояние здоровья человека. Изучаемые вопросы 1. Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека. 2. Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний. 3. Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний. Изложение учебного материала 1. Разъяснить учащимся, какие заболевания считаются ос¬новными неинфекционными: • болезни системы кровообращения (например, ишемическая болезнь сердца, характеризующаяся нарушениями в работе сердца, и гипертония — заболевание со стойким повышением артериального давления); • злокачественные образования (рак); • болезни желудочно-кишечного тракта (например, язвенная болезнь — хроническое заболевание, характеризующееся образованием язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, причинами которого в основном являются нервно-психические перегрузки или физическое перенапряжение). При анализе причин смертности населения России прослеживается отчетливая тенденция к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний, которые составляют 80% случаев, в том числе болезни системы кровообращения – более 53%, а злокачественные образования — около 18%. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), главным индикатором состояния здоровья населения является продолжительность жизни. 2. Рассмотреть причины возникновения неинфекционных заболеваний: • высокий уровень нагрузки на нервную систему, стресс; • низкая физическая активность; • нерациональное питание; • курение, употребление алкоголя и наркотиков. Далее необходимо отметить, что жизнь требует от человека умения приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке и регулировать в соответствии с ней свое поведение. Умение управлять своими эмоциями, противостоять воздействию сильного стресса, выработка эмоциональной устойчивости и психологической уравновешенности в поведении в различных жизненных ситуациях — лучшая профилактика возникновения неинфекционных заболеваний. 3. Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике неинфекционных заболеваний: регулярно заниматься физкультурой и спортом; ставить себе посильные задачи; питаться правильно; высыпаться. В заключение урока необходимо отметить, что умение управлять своими эмоциями и поддерживать психологическую уравновешенность в любых жизненных ситуациях обеспечит вам хорошее настроение, высокую работоспособность, уважение окружающих вас людей, а значит, духовное, физическое социальное благополучие, что значительно снизит риск возникновения неинфекционных заболеваний. Контрольные вопросы 1. Какие заболевания относятся к основным неинфекционным? 2. Какие факторы способствуют появлению основных неинфекционных заболеваний? 3. Какую роль играет образ жизни человека в профилакти¬ке основных неинфекционных заболеваний? 4. Что такое стресс и какое влияние он оказывает на со¬стояние здоровья человека? 5. Какие меры в образе жизни человека способствуют снижению сильного стресса до уровня оптимального? Домашнее задание Изучите § 7.5 учебника Проанализируйте, какие факторы вызывают у вас силь¬ную эмоциональную нагрузку в повседневной жизни. Внесите изменения в свой повседневный образ жизни, чтобы снизить их влияние на ваше состояние и повысить вашу уверенность в своих возможностях.
Файлы: ОБЖ в жизни ребенка. Толкачёва Т. В..ppsx
Размер файла: 2257656 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология