Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рассказ о загрязнении окрухающей среды.
Урок 4. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необ¬ходимости сохранения окружающей природной среды и фор¬мирования у каждого человека культуры в области экологиче¬ской безопасности. Изучаемые вопросы 1. Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. 2. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в резуль¬тате жизнедеятельности человека. 3. Влияние последствий от загрязнения окружающей при¬родной среды на здоровье человека. Изложение учебного материала 1. Отметить, что человек издавна рассматривал окружаю¬щую среду в основном как источник ресурсов. При этом боль¬шую часть взятых от природы ресурсов он возвращает в виде отходов, что поставило под угрозу существование как биосфе¬ры, так и человека (использовать данные статистики). Остано¬виться на предельно допустимых нормах концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, в почве и в воде. 2. Отметить, что к основным источникам загрязнения ат¬мосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия. Подчерк¬нуть, что особую опасность представляет загрязнение тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий — практически постоянные компоненты воздуха про¬мышленных центров. Свыше 250 тыс. т свинца ежегодно в мире выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. Рассмотреть особенности загрязнения почв и водной среды. 3. Раскрывая содержание третьего вопроса, необходимо подчеркнуть, что загрязнение атмосферы, почв и воды приводит к нарушениям существующих в природе циклов обмена веществ и энергии. Из-за увеличения масштабов техногенной деятельности человека наметились глобальные изменения в биосфере, которые уже сказываются на здоровье человека и состоянии генетического фонда человечества. Эти изменения в дальнейшем могут привести к необратимым процессам и в конечном итоге н невозможности существования человека на Земле. В заключение урока отметить, что для человека естественно желание иметь здоровую, продолжительную, комфортную жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и других потребностей. Поэтому необходим поиск оптимальных решений в организации жизнедеятельности человека, и в особенности производственной его деятельности. Контрольные вопросы 1. Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую природную среду? 2. Какие факторы определяют экологическую обстановку в районе вашего проживания? 3. Как влияет загрязнение атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека? 4. Почему так остро в настоящее время встал вопрос о защите окружающей природной среды? 5. Какие качества человека характеризуют его общий уровень культуры в области экологической безопасности? Домашнее задание 1. Изучите § 4.1 учебника. 2. Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания, и оцените их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы запишите в дневник безопасности.
Файлы: конспект занятия по ОБЖ.doc
Размер файла: 168960 байт.