Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о загрязнении окрухающей среды.

Урок 4. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необ¬ходимости сохранения окружающей природной среды и фор¬мирования у каждого человека культуры в области экологиче¬ской безопасности. Изучаемые вопросы 1. Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. 2. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в резуль¬тате жизнедеятельности человека. 3. Влияние последствий от загрязнения окружающей при¬родной среды на здоровье человека. Изложение учебного материала 1. Отметить, что человек издавна рассматривал окружаю¬щую среду в основном как источник ресурсов. При этом боль¬шую часть взятых от природы ресурсов он возвращает в виде отходов, что поставило под угрозу существование как биосфе¬ры, так и человека (использовать данные статистики). Остано¬виться на предельно допустимых нормах концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, в почве и в воде. 2. Отметить, что к основным источникам загрязнения ат¬мосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия. Подчерк¬нуть, что особую опасность представляет загрязнение тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий — практически постоянные компоненты воздуха про¬мышленных центров. Свыше 250 тыс. т свинца ежегодно в мире выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. Рассмотреть особенности загрязнения почв и водной среды. 3. Раскрывая содержание третьего вопроса, необходимо подчеркнуть, что загрязнение атмосферы, почв и воды приводит к нарушениям существующих в природе циклов обмена веществ и энергии. Из-за увеличения масштабов техногенной деятельности человека наметились глобальные изменения в биосфере, которые уже сказываются на здоровье человека и состоянии генетического фонда человечества. Эти изменения в дальнейшем могут привести к необратимым процессам и в конечном итоге н невозможности существования человека на Земле. В заключение урока отметить, что для человека естественно желание иметь здоровую, продолжительную, комфортную жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и других потребностей. Поэтому необходим поиск оптимальных решений в организации жизнедеятельности человека, и в особенности производственной его деятельности. Контрольные вопросы 1. Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую природную среду? 2. Какие факторы определяют экологическую обстановку в районе вашего проживания? 3. Как влияет загрязнение атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека? 4. Почему так остро в настоящее время встал вопрос о защите окружающей природной среды? 5. Какие качества человека характеризуют его общий уровень культуры в области экологической безопасности? Домашнее задание 1. Изучите § 4.1 учебника. 2. Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания, и оцените их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы запишите в дневник безопасности.
Файлы: конспект занятия по ОБЖ.doc
Размер файла: 168960 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология