Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.
Место работы, должность: — Учитель начальных классов МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Проверить усвоение материала по теме «Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма». Научить детей создавать, открывать и сохранять тексты во время работы несколькими способами (с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов, с помощью меню в окне текстового редактора).
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемое оборудование: —
Тест «Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма».
Документ «Редактирование текстов», содержащий необходимые тексты для редактирования.
Карточки с названиями клавиш на русском и английском языках.
Краткое описание: — Содержание (теория): Сохранение, открытие и создание новых текстов. Сохранение, открытие и создание с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов, с помощью меню в окне текстового редактора. Содержание (практика): Создание текстового документа, печатание документа, сохранение документа с именем.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Повторение изученного материала. Проверка усвоения материала по теме «Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма».
1) Беседа по вопросам текстов на стр. 14 – 17 учебника:
o Чем ввод текста с клавиатуры удобнее обычного письма?
o Что считается правильным способом набора текста на клавиатуре?
o Как можно научиться такому способу?
o Что называют текстовыми редакторами?
o Что можно делать с помощью текстового редактора?
o Как меньше уставать при длительной работе за компьютером?
o Как выглядит правильная посадка при длительной работе за компьютером?
o Как правильно располагать руки на клавиатуре?
2) «Проверь себя»: прочитай текст на стр. 17 (внизу) и ответь, какие правила нарушила ученица?
3) Выполни тест «Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма»:
1.Чем ввод текста с клавиатуры удобнее обычного письма?
Введённый текст можно _____________________ , не оставляя __________________________________________________________________ .
2.Что считается правильным способом набора текста на клавиатуре?
__________________________________________________________________ .
3.Как можно научиться такому способу?
С помощью специальных программ — __________________________________ .
4.Что называют текстовыми редакторами?
Компьютерные программы, которые применяют для ___________________________________________________________________.
5.Что можно делать с помощью текстового редактора? Выбери нужное. Создают изображения. Создают тексты. Вносят в них изменения. Задают поиск необходимой информации. Выводят тексты на печать. Ищут в текстах слова и фразы.
6.Как меньше уставать при длительной работе за компьютером?
Необходимо правильно ______________.
Правильно держать ______________________________________________ .
Правильно __________________ пальцами __________________________ .
7.Как выглядит правильная посадка при длительной работе за компьютером?
Ноги ___________________________________________________________ .
Сидим на стуле __________________________________________________ .
Локти держим ___________________________________________________ .
Запястья ________________________________________________________ .
Экран монитора удалён от глаз минимум на __________________________ .
8.Как правильно располагать руки на клавиатуре?
Пальцы должны находиться над буквами _____________________________ .
Критерии оценки: за правильные и полные ответы на вопросы 1, 2, 3, 4, 8 – 1 балл; за каждый правильный ответ на вопросы 5, 6, 7 – 0,5 балла. Оценка «5» — 10-11 баллов, «4» — 8-9 баллов; «3» — 5-7 баллов.
III. Редактирование текстовых документов (завершение материала урока № 8).
IV. Работа над новым материалом (с. 22 – 23).
1) Сообщение темы и цели урока: научиться создавать, открывать и сохранять тексты во время работы несколькими способами (с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов, с помощью меню в окне текстового редактора).
2) Практическая работа по заданию учителя с опорой на текст параграфа «Сохранение, открытие и создание новых текстов». Печатание заголовка для новогодней газеты и поздравления.
А) с помощью меню в окне текстового редактора:
В папке Мои документы находим меню Файл и в выпадающем меню выбираем команду «Создать» → Документ Майкрософт Оффис Ворд. Дать ему имя (вызов меню – переименовать). Напечатать фразу-поздравление с Новым годом (задав шрифт Algerian и размер 48). С помощью диалогового окна «Шрифт» можно поколдовать над шрифтом (размер 60, с тенью, цветной). С помощью меню Разметка страницы – Границы страниц можно сделать рамку. Сохранить документ, щёлкнув в списке возможных действий значок в виде дискеты (Сохранить). При подведении стрелки мыши к слову «Сохранить» всплывает табличка с комбинацией клавиш для сохранения SHIFT +F12 (ЗАПОМНИТЬ!).
Б) с помощью панели инструментов:
прочитать в учебнике, т.к. на панели инструментов ПК в кабинете информатики есть не все инструменты (значок в виде дискеты, которым уже пользовались на предыдущих занятиях кружка).
В) с помощью клавиатуры:
прочитать в учебнике, т.к. в разных ПК заданы разные сочетания клавиш. Какие именно сочетания заданы в вашем ПК, можно узнать, прочитав материал «Справка и поддержка» (через кнопку Пуск).
Г) через кнопку Пуск:
Нажать кнопку Пуск. В меню выбрать значок Майкрософт Оффис Ворд 2007. Изменить параметры страницы на альбомную и напечатать фразу (по своему выбору) для заголовка новогодней газеты с помощью WordArt. Поупражняться с контуром и цветом, рамкой. Сохранить созданный текст с помощью комбинаций клавиш SHIFT +F12. Дать ему имя.
Итог урока. Чему новому научились?
V. Домашнее задание: учебник, с. 22 – 23 – знать основные способы создания, открытия и сохранения новых текстов. При возможности тренироваться дома на компьютере.
Файлы: Заголовок газеты.docx
Размер файла: 10674 байт.