Автор конспекта:
Автор(ы): — Самрова Галина Владимировна

Место работы, должность: — МОУ » Красногородская средняя общеобразовательная школа» учитель математики

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Обучающие: 1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Свойства функции», проверить умения пользоваться ранее полученные знаниями, умениями и навыками. 2. Совершенствовать учебный процесс, путём введения заданий от продуктивных к конструктивным и к творческим, в соответствии с требованиями к математической подготовки учащихся. Развивающие: 3.Развитие памяти, внимания, речи учащихся, способность к активной умственной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, конструктивных и творческих умений учащихся. Формирование творческой активности, навыка самоконтроля и самооценки. 4. Развитие познавательного интереса, осознания своей значимости в образовательном процессе. Воспитывающее: 5. Воспитание ответственного отношения к труду (трудовое воспитание). 6. Воспитание ответственности, организованности, дисциплинированности, порядочности (нравственное воспитание). 7. Формирование системного мышления, мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение (умственное воспитание). 8. Поддержание на высоком уровне общей работоспособности детей в течение урока (физическое воспитание).

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Никольский С. М. Алгебра и начала анализа, учебник для 11 класса. М: Просвещение, 2006.

Используемое оборудование: —

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Краткое описание: — Урок встраивания новых знаний в ранее известные, отработки старых знаний и анализа их применения с точки зрения новых.

м

1.Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении уравнений» с использованием информационно-коммуникативных технологий. Урок — вводный, второй урок – практикум по данной теме.
Данная тема находится в последней второй главе, учебника С. М. Никольского « Алгебра и начала анализа 11», «Уравнения. Неравенства. Системы.», курса 11 класса. Параграф 12 «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств»является повышенной трудности и не обязателен для изучения в общеобразовательном классе. На уроке используется презентация, выполненная группой 11-классников, под руководством учителя математики. Урок готовит учащихся к применению известных знаний в нестандартных ситуациях, которые возникают при решении уравнений, выборе оптимальных методов решения , что позволяет успешно сдать выпускной экзамен.
2. На этапе «Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, атакже коллективная форма работы.
На этапе «Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами вопросно — ответный, устного контроля, наглядный -достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать свои суждения. При этом использовалась фронтальная форма работы. Школьники делали выводы, анализировали, как можно применить ранее изученный материал к решению задач, искали ответы на поставленную проблему.
Далее учащиеся самостоятельно составляли уравнения и предлагали методы их решения.
Используя методы: частично — поисковый, коллективной работы под руководством преподавателя, упражнения конструктивного и творческого характера, — достигалось совершенствование учебного процесса.
На этапе «Подведение итогов» использовался словесный метод (беседа) и коллективная форма работы.
3. В течение всего урока осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход (работа у доски, работа с комментированием, постановка домашнего задания).
4. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью способствовали достижению целей и соответствовали обученности учащихся.

Файлы: Открытый урок в 11 классе.notebook
Размер файла: 184992 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология