Автор конспекта:
Автор(ы): — Самрова Галина Владимировна
Место работы, должность: — МОУ » Красногородская средняя общеобразовательная школа» учитель математики
Регион: — Псковская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — Обучающие: 1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Свойства функции», проверить умения пользоваться ранее полученные знаниями, умениями и навыками. 2. Совершенствовать учебный процесс, путём введения заданий от продуктивных к конструктивным и к творческим, в соответствии с требованиями к математической подготовки учащихся. Развивающие: 3.Развитие памяти, внимания, речи учащихся, способность к активной умственной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, конструктивных и творческих умений учащихся. Формирование творческой активности, навыка самоконтроля и самооценки. 4. Развитие познавательного интереса, осознания своей значимости в образовательном процессе. Воспитывающее: 5. Воспитание ответственного отношения к труду (трудовое воспитание). 6. Воспитание ответственности, организованности, дисциплинированности, порядочности (нравственное воспитание). 7. Формирование системного мышления, мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение (умственное воспитание). 8. Поддержание на высоком уровне общей работоспособности детей в течение урока (физическое воспитание).
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
Никольский С. М. Алгебра и начала анализа, учебник для 11 класса. М: Просвещение, 2006.
Используемое оборудование: —
Компьютер, интерактивная доска, презентация.
Краткое описание: — Урок встраивания новых знаний в ранее известные, отработки старых знаний и анализа их применения с точки зрения новых.
м
1.Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении уравнений» с использованием информационно-коммуникативных технологий. Урок — вводный, второй урок – практикум по данной теме.
Данная тема находится в последней второй главе, учебника С. М. Никольского « Алгебра и начала анализа 11», «Уравнения. Неравенства. Системы.», курса 11 класса. Параграф 12 «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств»является повышенной трудности и не обязателен для изучения в общеобразовательном классе. На уроке используется презентация, выполненная группой 11-классников, под руководством учителя математики. Урок готовит учащихся к применению известных знаний в нестандартных ситуациях, которые возникают при решении уравнений, выборе оптимальных методов решения , что позволяет успешно сдать выпускной экзамен.
2. На этапе «Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, атакже коллективная форма работы.
На этапе «Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами вопросно — ответный, устного контроля, наглядный -достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать свои суждения. При этом использовалась фронтальная форма работы. Школьники делали выводы, анализировали, как можно применить ранее изученный материал к решению задач, искали ответы на поставленную проблему.
Далее учащиеся самостоятельно составляли уравнения и предлагали методы их решения.
Используя методы: частично — поисковый, коллективной работы под руководством преподавателя, упражнения конструктивного и творческого характера, — достигалось совершенствование учебного процесса.
На этапе «Подведение итогов» использовался словесный метод (беседа) и коллективная форма работы.
3. В течение всего урока осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход (работа у доски, работа с комментированием, постановка домашнего задания).
4. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью способствовали достижению целей и соответствовали обученности учащихся.
Файлы: Открытый урок в 11 классе.notebook
Размер файла: 184992 байт.