Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Эльвира Михайловна

Место работы, должность: — МБОУ «Гимназия №4″ г.Чебоксары, учитель математики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Систематизировать умения решать и выбирать способы решения показательных уравнений, развивать исследовательские навыки в решении нестандартных показательных уравнений.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Краткое описание: — II Разбор “ключевых задач”. 1. Доказать, что числа (√2 — √ 3 )х и (√2 + √ 3 )х взаимно обратные. Доказательство: (√ 2 — √3 )х х (√ 2 + √ 3 )х = (√ (2 – √ 3 )(2 + √ 3 )х = (√ 4 – 3 )х = (√ 1 )х =1х = 1 2. Доказать, что для t > 0 t + 1/t ≥ 2 Доказательство: t + 1/t – 2 ≥ 0 (t2 + 1 – 2t)/t ≥ 0 (t – 1)2/t ≥ 0 , при любом t > 0

Ход урока:

IОрг. момент.

IIРазбор “ключевых 1. Доказать, что числа (√¯2 — √ 3 )хи (√2 + √ 3 )х взаимно обратные.

Доказательство: (√ 2 — √3 )х х (√ 2 + √ 3 )х= (√ (2 – √ 3 )(2 + √ 3 )х = (√ 4 – 3 )х = (√ 1 )х=1х = 1

2. Доказать, что для t > 0 t + 1/t ≥ 2

Доказательство: t + 1/t – 2 ≥ 0

(t2+ 1 – 2t)/t ≥ 0

(t – 1)2/t ≥ 0 , при любом t > 0

III Фронтальная работа

Решить уравнение

1. (√2 + √ 3 )х+ (√2 — √ 3 )х= 4

Решение: Пусть (√2 — √ 3 )х= t, t> 0, тогда (√2 + √ 3 )х= 1/t

t + 1/t = 4

t2– 4t + 1 = 0

t1,2= (2 ± √ 4 – 1)/1

t1= 2 + √ 3 t2= 2 — √ 3

a) (√2 — √ 3 )x=2 + √ 3 б) (√2 — √ 3 )x= 2 — √ 3

(√2 — √ 3)x= 1/(2 — √3 ) 1/2x = 1

1/2x = -1 x = 2

x = -2

Ответ: -2 ; 2

2. Решить уравнение: 2х+ 2-х= 2cos(x/3)

Решение: т.к. -2 ≤ 2cos(x/3) ≤ 2 и 2x+ 2-x= 2x+ 1/2x≥ 2 (по “ключевой задаче” 2),

то 2х+ 2-х≥ 2 , 2х+ 2-х= 2 ,

2cos(x/3) ≤ 2 ; 2cos(x/3) = 2;

Решим 1-е уравнение системы: 2x+ 2-x= 2

2x+ 1/2x– 2 = 0

22x– 2*2x+ 1 = 0

(2x– 1)2= 0

2x– 1 = 0

2x= 1

x = 0

Проверка: подставим х = 0 во 2-е уравнение системы, получим 2 = 2.

Ответ: х = 0.

3. Решим уравнение: 2х+3/(4х + 16) = х2– 4х + 5

Решение: х2– 4х + 5 = (х – 2)2+ 1 ≥ 1 и 2х+3/(4х+ 16) ≤ 1 т.к. (4х+ 16)/2х+3= (4х+ 16)/(8 * 2х)=

= 22х/(8 * 2х) + 16/(8 * 2х) = 2х/8 + 2/2х= 1/2 * (2х/4 + 4/2х) ≥ 1

≥ 2

т.о. 2х+3/(4х+ 16) ≤ 1, 2х+3 /(4х+ 16) = 1

х2– 4х + 5 ≥ 1 ; х2– 4х + 5 = 1

Решим 2-е уравнение системы: х2– 4х + 4 = 0

( х – 2 )2= 0

х = 2

Проверка: подставим х = 2 в 1-е уравнение системы, получим 1 = 1.

Ответ: х = 2.

4. Решить уравнение: 23х– 8 * 2-3х– 6(2х– 1/2х-1) = 1

Решение: 23х– 23-3х– 6(2х– 21-х) = 1

23х– 23(1-х)– 6(2х– 21-х) = 1

Пусть у = 2х– 21-х,

тогда у3= 23х– 3 * 22х* 21-х+ 3 * 2х* 22-2х– 23-3х= 23х– 23-3х– 3 * 2х* 21-х(2х– 21-х) =

= 23х– 23-3х– 3 * 2у = 23х– 23(1-х)– 6у,

у3+ 6у = 23х– 23(1-х)

у3+ 6у – 6у = 1

у3= 1, у = 1

т.о. 2х- 21-х= 1

2х= t, t > 0

t – 2/t = 1

t2– t – 2 = 0

t1= 2; t2= -1 (не удовлетворяет условию t > 0)

2х= 2

х = 1

Ответ: х = 1

5. Решить уравнение: 12х+ (√5 )2х= 13х

Решение: 12х+ 5х= 13х

х = 2

х = 2 – единственный корень, т.к. 12х+ 5х= 13х / :5х> 0

(13/5)х– (12/5)х= 1

у = tx– возрастающая функция, т.к. t= 13/5 >1

у = рх– возрастающая функция, т.к. р = 12/5 >1

у = tх– рх возрастает на R

Ответ: х = 2

IV Постановка домашнего задания: №1. (√7 + √48 )х+ (√7 — √48 )х= 14

№2. 53х+ 53(1-х)+ 15(5х+ 51-х) = 216

№3. (sin7)x+ (cos7)x=1

V Итог урока

Файлы: Физкультминутка.ppt
Размер файла: 200704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология