Автор конспекта:
Автор(ы): — Исайкина Нина Ивановна

Место работы, должность: —

МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района

Регион: — Саратовская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее плюска
Уровни образования: — дополнительное плюска детей

Класс(ы): — 6 экономкласс
Класс(ы): — 7 экономкласс
Класс(ы): — 8 экономкласс
Класс(ы): — 9 экономкласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — элемент урока (занятия)

Краткое бытописание ресурса: —

Урок биологии и экологии для учащихся общеобразовательной школы. Рекомендуется для самообразования родителей и учителей. Это материал воспитывает на людях бережное мироощущение к природе. Урок проводится на виде игры.

Урок биологии

Тема: «Человек на ответе после природу»

Исайкина Нина Ивановна дидаскал биологии МОУ ООШ с.Усовка

«Жить до скорого свидания и жить дружно с природой – одно и тоже»

Сенека

Цели урока:

1. Образовательные – на ходе творческой, самостоятельной и пакетный работы с дидактическим материалом актуализировать знания учащихся о современном состоянии природной среды, научить увидеть противоположные стороны одной и пирушка же проблемы.

2. Развивающие – формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

3. Воспитательные – воспитывать активную позицию, ответственное мироощущение к природе.

Оборудование:

— Красная инкунабула Саратовской области;

— Красная инкунабула РСФСР;

— сервер для показа презентации;

— выставка вдоль теме «Береги природу!»;

— автосалон книг о природе;

— автосалон детских рисунков вдоль темам: «Берегите и охраняйте природу!», «Не довести накануне беды».

— творческие проекты учащихся.

Предварительная разработка к уроку.

Учащимся предлагается следующая проблема: представьте себя такую ситуацию – на процесс поступило следующее заявление: «Просим осудить Человечество и лишить его свободы, т.к. оно наносит громоздкий расход природе, чего может статься привести к исчезновению жизни на Земле».

Надо рассмотреть нынешний претензия на суде и принять решение.

В игре участвуют 4 группы:

1) Обвинение на лице прокурора для ведение судебного заседания. Продумывает направления для обвинения. Готовит вопросы для свидетелей обвинения.

2) Защита на лице адвоката. Продумывает направления защиты человечества, готовит вопросы для свидетелей защиты.

3) Судья. Знакомится с материалами, представленными защитой и обвинением. Готовит заключительную речь.

4) Свидетели защиты и обвинения. Каждый готовит характерный цзюань на основе выданных дополнительных материалов, точно также нестандартно собранной информации.

1. Организационный момент.

Сегодня мы проведём проповедь – процесс по-над человечеством. Мы рассмотрим все стороны этого дела и решим, сможет династия братина весов положительной деятельности человечества перевесить чашу весов отрицательной деятельности. И ещё вспомним своё авторитет на оцепляющий мир.

2. Ход игры.

Секретарь. Прошу всех встать, процесс идёт! Прошу садиться.

Судья. Сегодня слушается действие человечества, которого естество обвиняет на нанесении вреда окружающему миру.

Слово предоставляется группе обвинения на лице Юртаевой Ольги Денисовны.

Обвинитель. Благодарю вас, ваша честь.

Вырубка лесов, охота, рыболовство, строительные работы, неправильная эксплуатация промышленных и сельскохозяйственных предприятий, чрезмерное применение сильнейших ядохимикатов – всё это нашествие на мироздание растений и животных, скарификация его целостности, приводит к загрязнению атмосферы, почвы и воды, обеднению видового состава.

Человек оказывает на флору и фауну прямое и косвенное воздействие.

Прямое – это другой раз уничтожаются особи вида.

Косвенное – изменившаяся окружение обитания вынуждает животных уйти неужто приводит к гибели животных и растений.

Из-за деятельности человека на историчный момент исчезли 150 видов птиц, на время исчезает на среднем 1 экстерьер позвоночных. Опасность угрожает 600 видам птиц и 120 видам млекопитающих.

В матрикул животных, истреблённых человеком, входят птица моа, эпиорнис, дронт, вояжирующий голубь, бескрылая гагарка, неприрученный зубр тур, дикая клячонка тарпан, морская неужто стеллерова яловица и др.

Человек губит деревья, точно фактически марь имеет воздухоохранное значение, является местом обитания животных, выполняет почвозащитную, снегозащитную, полезащитную, водоохранную роль, защищает почву ото эрозии.

Человек срывает цветы, исключительно весной, – это приводит к тому, чего некоторые виды попадают на Красную книгу.

По вине людей возникают лесные пожары.

Браконьеры убивают животных, ловят рыбу, другой раз делать этого нельзя, т.е. они нарушают законы и постановления вдоль охране природы.

Люди бросают мусор, устраивают на лесонасаждениях свалки, тяж их.
Выброс огромного количества отходов на виде газа, пыли, жидких аэрозолей большими промышленными предприятиями отражается на фотосинтезе зелёных растений, рядом этом снижается процентное метафраза кислорода на воздухе, которым дышат обитатели Земли, на фолиант числе и человек.

Если человечище не сделает правильные выводы изо только сказанного выше, он погубит всё живое, на фолиант числе и самого себя.

У меня всё, ваша честь.

Судья. Слово предоставляется представителю защиты Джаналиеву Константину Сергеевичу.

Защита. Благодарю вас, ваша честь.

В основе законов РФ о охране природы лежит Конституция России, принятая 12 декабря 1993 г.

В статье 9 говорится: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются на РФ как начатки жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

Статья 58 гласит: «Каждый должен сохранять природу и окружающую среду, любовно относится к природным богатствам».

В 1995 г. были приняты федеральные законы «Об отдельно охраняемых природных территориях», на которых закреплены особые режимы использования сих территорий и меры ответственности после скарификация этого режима.

К охраняемым территориям относятся – заповедники. Их на России 99. Имеют они суровый распорядок охраны: полностью исключены изо хозяйственного использования, обеспечивают охрану флоры, фауны и экосистем, рекуперация плотности редких и исчезающих видов.

Заказники – это отдельно охраняемые территории, созданные для восстановления плотности популяций неужто нескольких видов животных неужто растений. Создаются на время.

Памятники природы – это музеи природы, маленькие заповедники ( около 9 тыс.).

Национальные парки – это охраняемые территории, где-нибудь не разрешено хозяйственное использование, точно допускается сорганизованный отдых.

На территории Саратовской области расположен государственный лесопарк «Хвалынский».

Презентация.

Кроме охраняемых территорий учреждены Красные книги, на которые занесены виды растений и животных, грибов и хоть лишайников, которым грозит реальное выветривание с лица Земли.

Международная Красная инкунабула была учреждена Международным союзом охраны природы (МСОП) на 1966 г.

Есть Красные книги разных стран, республик, областей.

В Красную книгу РФ, изданную на 1983 г., вошло 65 видов и подвидов млекопитающих, 108 видов птиц, 11 видов рептилий, 4 вида амфибий, 10 видов рыб, 15 видов моллюсков.

Есть Красная инкунабула Саратовской области, изданная на 1996 г. В ней описано 404 вида, изо них растений 184 вида, животных 155 видов, 4 вида грибов и 1 экстерьер лишайников.

Отделы охраны окружающей среды и природопользования занимаются регулированием охоты и рыболовства. На основе Красной книги приняты законы, запрещающие отлавливание и добычу животных, и медосбор растений, попавших на её страницы.

Люди занимаются разведением редких видов животных на зоопарках и питомниках, точно там их клон выпускают на волю (например, журавлей, крупных соколов). Это увеличивает одиннадцать видов.

Работники лесного хозяйства производят ежегодную посадку леса, уходы, варка пожаров, противопожарные мероприятия.

Обладая интеллектом, знаниями, опытом, небезоружный техникой, человечище может статься оказывать беспримерно разнообразное действие на окружающую среду.

Если направить целый нынешний геопотенциал на осуществлении задач рационального природопользования, хоть бы дозволено сделать нашу планету процветающей, разнообразной, богатой, способной обеспечить судьба для всех обитателей Земли.

У меня все, ваша часть.

Судья. Благодарю вас. Слово для выступления на прениях предоставляется свидетелям обвинения Кандакову Фирузу Махмадрузиевичу и Пархоменко Дмитрию Сергеевичу.

Секретарь. Клянётесь вы говорить правду и лишь только правду.

Свидетели. Клянусь!

Свидетель. Уважаемый суд! Люди заготавливают сосны и ели и продают их подо Новый время и этим наносят порча природе.

Ответчик. Эти деревья намеренно выращивают работники лесхоза на питомниках и плантациях. А ещё разом человечище делает искусственные ёлочки, которые служат продолжительно и пахнут хвоёй как настоящие.

Свидетель. Уважаемый суд! Люди убивают животных и ловят рыбу, для употреблять на пищу. Этим наносят расход природе.

Ответчик. Люди с древних времён одомашнивали животных (собаки и северные олени одомашнены после 18 тыс. лет накануне н.э., овцы 8 тыс. лет назад, козы и свиньи – 6,5 тыс. лет назад, коровы – 5 тыс. лет назад), выводили разные породы животных и сорта растений – этим и кормились. Основная крица мяса и рыбы, идущие на обустройство продуктов питания, выращены человеком.

Судья. Свидетели свободны. Заключительное обязательство предоставляется обвинителю.

Прокурор. Ваша честь, милости просим лишить Человечество всех достижений научно-технического прогресса и вернуть его к первобытному образу жизни.

Судья. Заключительное обязательство предоставляется защите.

Адвокат. Ваша честь, милости просим назначить Человечеству условное децимация и взять с него обет не нарушать правила экологического равновесия.

Судья. Последнее обязательство предоставляется обвиняемому.

Ответчик. Ваша честь, я признаю свою вину и не таясь раскаиваюсь. Прошу не лишать меня свободы, обещаю соблюдать все правила рационального природопользования: ревизия загрязнений, сбережение ресурсов, специальная предохранение флоры и фауны.

Экологической понимание откроет пред Человечеством иные ценности жизни – удовольствие общения с сохраняемой природой и возмещение ото того, чего на её спасении и твой вклад.

Судья. Изучив все материалы дела, процесс постановил:

1. Следует ставить фильтры, препятствующие выбросу ядовитых веществ, для не загрязнять окружающую среду.

2. Необходимо запретить медосбор диких цветковых растений.

3. Необходимо создавать значительнее охраняемых территорий.

4. Разрешать охоту и рыбную ловлю лишь только вдоль лицензиям на необходимом объёме.

5. Обучать подрастающее поколение правилам охраны природы и рационального природопользования.

Решение окончательное и обжалованию не подлежит. (Удар молота)

Секретарь. Прошу всех встать. Заседание суда закончено.

3) Закрепление.

Ответить на вопросы:

1. Приведите примеры влияния хозяйственной деятельности человека на растительный и тварный мир.

2. Какие мероприятия вдоль охране природы проводятся на нашей стране?

3. Какова место Красной книги?

4. Какие растения и животное охраняются на нашей местности?

5. Почему возникла непременность охраны природы?

4) Д/з Написать цзюань «Мой лепта на охрану природы».

Файлы: Приложение 1.doc
Размер файла: 27648 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология