Автор конспекта:
Автор(ы): — Новикова Ольга Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №9 имя ВТ Степанченко г. Ржев Тверской обл.

Регион: — Тверская местность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее шлир

Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс дабы профильной школы: — Ресурс дабы профильной школы

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое схема ресурса: — Описание урока-деловой игры в 11 кл. на жужжание и синтез материала по теме "Поэзия серебряного века".


Эссе – схема урока

Урок литературы в 11А классе по теме «Поэзия азбука 20 века» (урок-зачет в форме ролевой игры «Избрание короля поэтов»)

учитель литературы высшей категории Почетный бюджетник общего образования РФ

НОВИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА

г. Ржев

Начало 20 столетия ознаменовалось дабы России вереницей трагических, судьбоносных событий, принесших народу неисчислимые страдания. И если, невзирая ни на что, наша страна выстояла, мера единственно вследствие той духовной культуре, которая веками формировалась в недрах народных и нашла свое объективизация в фольклоре, православии, русской философии, литературе, музыке, живописи. Сегодня, в начале 21 века, мы поуже раздельно видим те основные явления русской культуры, которые играли и непрерывно будут играть особую миссия в сохранении и развитии духовного облика россиян и оказывать сила на мировую культуру, демонстрируя нравственную силу России. 20 век, невзирая на все исторические катаклизмы, стал преемником лишь многообразия традиций русской культуры «золотого» пушкинского века, угу письменность отразила все великолепие русского национального характера. В частности, стихотворчество серебряного века была «мостиком», связывающим века, не дающим распасться «связи времен».

Такую же миссия играет эта стихотворчество и в наши дни, иной раз коварность духовной пропасти посередь культурами прошлого и настоящего становится все более ощутимой. Поэтому естественным является охота учителя литературы как предметника, «образующего душу», вдобавок и вдобавок крат достучаться ступень сердец своих учеников, посеять в них суперэлита высокой духовности. А сделать это позволяется чуть тогда, иной раз с поэта и его стихов полно снят «хрестоматийный глянец» разве «пыль веков», иной раз они пройдут насквозь душу и воплотятся в деятельности. Одним изо методов развития интереса к предмету является проводка нетрадиционных уроков, уроков с активной деятельной ролью учеников. Рассказ о таком уроке я предлагаю Вашему вниманию.

Урок явился обобщающим и параллельно проверяющим знания учащихся по знатный теме «Поэзия азбука 20 века». В эту тему входят такие подтемы:

  • «Поэзия серебряного века» (в которой изучаются литературные течения символизма и акмеизма и муза поэтов В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Блока, Н. Гумилева, А. Ахматовой)

  • «Поэзия русского футуризма» и муза И. Северянина и В. Маяковского.

По каждой изо отдельных тем поуже прошли обобщающие уроки и уроки контроля знаний, проводились они в традиционной форме письменного зачета и домашнего сочинения. Но дабы того, дабы спектакль о образах замечательных русских поэтов азбука прошлого века и их творчестве закрепилось не чуть в сознании, но и в душах выпускников 11 класса, дабы они почувствовали живую атмосферу литературных баталий того времени, вдобавок крат увидели воочью «лица необщее выражение» каждого изо поэтов и ощутили духовную интрижка с специально полюбившимися изо них, я обычно провожу экий необычный урок.

Урок проходит в форме ролевой игры «Избрание короля поэтов». Эта выкройка отсылает нас к 1911 году, иной раз на знаменитом вечере в политехническом музее в поэтической схватке после подпоручик «короля поэтов» встретились Константин Бальмонт, Игорь Северянин и Владимир Маяковский. Тогда победил Северянин. Но мера было другое время.… Как сейчас же воспринимают поэзию высокой духовности и отточенной формы современные юноши и девушки? Какие темы, мысли и образы их волнуют больше? Что нашли они дабы себе после строкой учебника и хрестоматии? Возникнет ли у них тяготение снова взять в руки томик стихов и какие это будут стихи? – на эти вопросы и предполагала я получить результат в ходе урока.

Если верно формулировать его цели, мера позволяется их определить так:

предметные: синтез и группирование знаний по теме «Поэзия азбука 20 века»; холя чувства литературного стиля;

межпредметные:расширение кругозора учащихся; обновление навыка поиска информации в разнообразных источниках; обновление коммуникативных навыков – умения работать в творческой группе, вырабатывать и принимать решения.

Задачами урока были следующие: • представить эстетические и творческие концепции тремя литературных течений – символизма, акмеизма и футуризма; • представить особенности личности и творчества тремя поэтов, воплощающих эти концепции–А. Блока, Н. Гумилева и В. Маяковского и сделать это угодно после локализированный временной расстояние – 15 минут.

Теперь о самом главном – о форме урока. Форма ролевой игры предполагает групповую работу по воплощению конкретных ролей определенных персонажей. И параллельно это урок-зачет – мера есть острастка проверки знаний, на котором любой надо получить отметку после знания и умения.

Подготовка урока. Подготовка к уроку одиннадцатиклассников проходила в обновление недели. За неделю ступень урока все детвора класса были распределены на 3 группы по 8 человек: «символисты», «акмеисты» и «футуристы». Задание дабы подготовки было сформулировано так: повторить материал, затрагивающий данной темы, выбрать дабы себе миссия («поэт», «теоретик», «поклонник», «биограф», «ведущий»), согласовать свою миссия с другими участниками в группе, подготовить материал применительно данной роли (выучить стихи, приготовить речь, сделать видеоряд, продумать сценарий выступления и т.д.). Общая сверхзадача группы – своим выступлением добиться того, дабы поэта, которого они представляют, зрители избрали Королем поэтов. Кроме этого, одну мисс (победитель школьной олимпиады по литературе) получила миссия ведущей поэтического вечера. Она должна была подготовить спектакль каждой творческой группировки (время ее создания, резон названия, состав, основные этапы деятельности).

Ход урока. Игра проходила в обновление 2-х уроков. На первом уроке группы работали в режиме подготовки своего выступления. Им угодно было обсудить его сценарий, содержание, прорепетировать путь представления. На втором уроке состоялась именно игра. Ведущая, обращаясь к зрителям, объявила о начале поэтического вечера: «Забудьте на время, как вам в школе на уроке – перенеситесь в атмосферу литературных гриль-кафе азбука 20 века…. Поэтические группировки отстаивают свои эстетические позиции. Поэты борются после подпоручик «Короля поэтов»… Кстати, о зрителях. Им отводилась очень важная роль: квалиметрия выступлений и избрание Короля поэтов. В качестве публики на вечере присутствовали ученики 7А и 8Г классов – члены литературного клуба «Алые паруса». А после того начались выступления групп. Каждая подготовила видеоряд – презентацию, слайды, видеофильм – которые сопровождали представление. Ни одну высказывание не было похоже на другое. «Символисты» генеральный акцент сделали на объяснении своей эстетической позиции: миссия поэта – средствами интуиции постичь высшую эссенция и привнести ее в дольный мир. Звучали стихи А. Блока изо циклов «Стихи о Прекрасной Даме», «Страшный мир», «Распутья» — их читали «поклонницы» поэта. Подробно, с иллюстрациями был представлен правдивый грейдер Блока. А после того Максим Мнекин, пилящий миссия поэта, рассказывал зрителям о своей сложной любви к России, вдохновенно читал стихи. Зрители проводили его бурными аплодисментами. В выступлении «акмеистов» акцент был сделан на личности Н. Гумилева и истории его отношений с Анной Ахматовой. Образ «конквистадора» русской поэзии с достоинством и мужественностью воплотил Павел Львов, угу хрупкая и вдумчивая Таня Красоткина являла собою фактура музы серебряного века А. Ахматовой. Звучали неизвестные ребятам, непрограммые стихи Н. Гумилева, сообщение о его короткой трагической судьбе. Предстало поперед зрителями и оперативка «Цеха поэтов». Но особенно ярким и запоминающимся было спектакль «футуристов». В своей инсценировке детвора использовали элементы костюма (знаменитая желтая одежда Маяковского), реквизита (диванная прокладка на шее у Крученых), грима (надписи на лице). Вызывающе прозвучал манифест «Пощечина общественному вкусу». Стихи ранней лирики Маяковского звучали эпатажно и рьяно изо уст его «соратников». Тимофей Ковалев, выполнивший отображение поэта-бунтаря, читал стихи о любви («Ты»), отрывки изо поэмы «Облако в штанах». Закончилось его высказывание подина шторм аплодисментов. И обычно поэтому, как возле подсчете голосов зрителей обнаружилось явное привилегия Маяковского. Именно ему (Тиме Ковалеву) была вручена геокорона Короля поэтов. В конце урока были выставлены отметки (в ходе обсуждения в группе): цифра «четверок», остальные «пятерки».

Подводя итоги урока, охота отметить следующее. Во-первых, острастка показал ответственное сюзеренитет одиннадцатиклассников к подготовке (что бывает, увы, не всегда). Такую темперамент позволяется объяснить тем, как ребят увлекла нетрадиционная выкройка урока. Во-вторых, детвора проделали очень большую работу по подбору материала (практически весь он был после рамками изученного на уроках – мера есть то, после как отчитались ранее, ученики не воспроизводили, угу нашли хоть завались нового, о нежели на уроках поговорить не успевали в силу ограниченности времени). Например, «футуристы» продемонстрировали фотографии любимых женщин Маяковского (Л. Брик, Т. Яковлевой, В. Полонской), поведали истории их чувств к поэту. Звучавшие стихи утилитарно все были внепрограммными (и их выучили наизусть!). При подборе материала просторно использовались ресурсы сети Интернет. В-третьих, активную миссия на уроке выполняли юноши, как очень торжественно дабы воспитания культуры выражения чувств будущими мужчинами. Кроме того, на протяжении всей игры был знатный чувствительный накал: обоняние крупногрупповой солидарности, здоровое обоняние соперничества, ответственности поперед зрителями – младшими учениками, — как оставило в душе одиннадцатиклассников чувствительный след. Несомненно, особое родственное обоняние к «своему» поэту останется с ними на всю жизнь.

Важно вдобавок и то, как ученики 7 и 8 класса получили замечающийся острастка любви к русской поэзии, гордости после ее талантливых людей – и поэтов, и тех, кто их читает и любит. Зайдя на явствующий понедельник на перемене поперед уроком в 8Г класс, я услышала, как детвора разом декламируют « И невозможное возможно, грейдер долгая легка…» Урок любви к поэзии продолжается… ( фотоотчет о уроке см. на электронной презентации в приложении)

Файлы: Эссе-описание урока.doc
Размер файла: 9216000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

услуги дорожной техники в Краснодаре, недорого