Автор конспекта:
Автор(ы): — Синёва Ольга Геннадьевна

Место работы, должность: — г.Балаково, МОУ «СОШ №28″, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цели: • первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»; • усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Задачи: • сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»; • формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; • сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; • продолжить обучение работе в группах.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса в 2-х частях – М: Просвещение, 2009

Используемая методическая литература: —

Е.П. Фефилова , Е.Н. Поторочина. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас», 1 класс. М.: «ВАКО», 2005; тесты.

Используемое оборудование: —

Оборудование:

· цветные карандаши, альбом;

· карточки с 5 вариантами заданий;

· телеграмма;

· компьютер, мультимедиа установка;

· музыкальные эффекты;

· магнитофон;

· солнышко и тучка на каждого ученика.

Используемые ЦОР: —

Программное обеспечение:

· Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?» (Приложение);

· календари-памятки.

Интернет-сайты

http://www.daler.ru/open/animals/fish/8400

http://www.daler.ru/open/animals/insect/3089

http://www.fotoved.ru/

Краткое описание: — На данном уроке детям даются первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, объясняется смысл названия "Зелёный дом"; формируются основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к родной природе; продолжается обучение работе в группах. •

Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме:

«Почему мы часто слышим слово «Экология»?

(с применением здоровьесберегающих технологий)

учитель начальных классов, Синёва Ольга Геннадьевна

Цели:

· первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;

· усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Задачи:

· сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»;

· формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

· сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

· продолжить обучение работе в группах.

Оборудование:

· цветные карандаши, альбом;

· карточки с 5 вариантами заданий;

· телеграмма;

· компьютер, мультимедиа установка;

· музыкальные эффекты;

· магнитофон;

· солнышко и тучка на каждого ученика.

Программное обеспечение:

· Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?» (Приложение);

· календари-памятки.

Ход урока

.

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

- Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).

У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!»

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

II. Речевая разминка

1. Упражнение на дыхание «Нюхаем фиалку»

2. Работа над скороговоркой: «Высокая берёза выросла в лесу,

Вика под берёзой спугнула стрекозу»

а) прохлопывание ритма скороговорки;

б) простукивание (карандашом) ритма скороговорки;

в) поочерёдное выделение голосом каждого слова.

III. Сообщение темы и цели урока

Муравьишка Вопросик рассказывает:

«Сегодня утром явстретил вшколе старшеклассников. Они сказали мне, что идут наурок экологии. Авчера уреки явидел третьеклассников изнашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что уних занятие поэкологии. Напрошлой неделе кнам влес приходили малыши издетского сада. Они наблюдали занашим муравейником! Мне они сказали: „Мы— юные экологи!“ Интересно, почему мытак часто слышим слово „экология“? Может быть, вы, ребята, мне объясните? И кто такие «экологи»? (Слайды №1, № 2)

Учитель: Ребята, попробуем ответить на вопросы Муравьишки?

(слайд № 3, №4)

IY. Работа над новой темой урока

Дети высказываются. Могут прозвучать самые разные толкования. Учителю неследует ихотвергать. Выслушав детей, онпредлагает прочитать, как объясняются эти слова на слайде № 5 и в учебнике на стр.120

Экология - греч. oikos — дом, местообитание, убежище, жилище;

logos – наука.

От слова «экология» произошло слово «эколог».

Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.

Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

-Посмотрите на страницы учебника. Что нарисовал художник в Зелёном доме. А что бы нарисовали еще вы? (Слайд № 6)

Дети рисуют, что ещё есть в Зелёном доме.

- Ребята, на слайде №7 представлен наш любимый город Балаково. Что вы здесь видите?

- Как экологи называют Землю? (Зелёный дом) Слайд № 8

Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зелёный дом! (Слайды № 9 — № 13)

Y. Физминутка «Мельница» (телесное упражнение развивает межполушарное взаимодействие, снимает мышечные зажимы). Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперёд, затем назад, одновременно с вращением глаз влево, вправо, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

YI. Работа в группах.

- Ребята, к нам в класс пришла телеграмма. От кого она? (от Мудрой Черепахи)

Дети читают телеграмму: «Помогите! Погибают рыбы, в лесу исчезают птицы и звери, бабочки, в городе трудно дышать!»

-На нашей планете раздаются тревожные сигналы. (Слайды № 14-18)

Дети разбиваются на группы, которые будут отвечать на вопросы.

1-группа

Погибает рыба! Помогите!

- Вспомните, почему может погибнуть рыба. Как ееспасти?

2-я группа

Кругом мусор! Помогите!

- Вспомните, почему появляется мусор. Как сним бороться?

3-я группа

Трудно дышать вгороде! Помогите!

- Вспомните, почему вгороде бывает трудно дышать. Как сохранить чистый воздух?

4-я группа

Налугу исчезли бабочки! Помогите!

- Вспомните, почему могут исчезнуть бабочки. Как ихзащитить?

5-я группа

Влесу пропали птицы извери! Помогите!

- Вспомните, почему влесу могут пропасть птицы извери. Как ихсберечь?

После выполнения заданий звучат отчёты групп. Свои выводы дети сопоставляют стекстом учебника, который имможет прочитать учитель.

Учитель: «Вы, ребята, сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зелёный дом».

Так, как говорите вы, Зелёный дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.

-Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник – День Земли?

-Получите в подарок календарь-памятку и скажите, какого числа люди всех стран отмечают этот праздник?

-Запомните и вы эту дату. (Слайд №19)

YII. Физминутка

Песня «С нами друг!» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)

Пусть Земля – пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)

Кружит – кружит, (дети кружатся)

Дети все – дети все

Дружат – дружат. (Рукопожатие с соседом)

Мы тогда – мы тогда

Быстро – быстро

Под дождём грибным подрастём. ( Тянут руки вверх, приседают, тянут руки вверх)

Мы тогда – мы тогда

Домом – домом,

Землю общим домом назовём. (Разводят руками, показывая огромную Землю)

YIII. Подведение итогов

1.- Ребята, сможете теперь ответить Муравьишке: «Почему мы так часто слышим слово «экология»? (Слайд №20)

- Посмотрите, как красива наша Земля!!!

Дети читают стихи. (Слайды № 21, № 22)

Ученик:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!

ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА

ВНИМАНИЕ!

Мы, ученики 1екласса, обращаемся ко всем учащимся школы:

  • "Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! (В.Берестов)
  • Все полезные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить бабочек для забавы. Берегите их!
  • Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
  • Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
  • Не шуми в лесу, в парке. Шум, громкая музыка, крики пугают птиц и зверей.
  • " Хочешь увидеть – стань невидим. Хочешь услышать – стань неслышим. Хочешь узнать – затаись." (Н.И.Сладков).

2. Рефлексия

- С каким настроением заканчиваете урок? (Дети показывают солнышко или тучку)

- (Слайд №23) Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепашка и я благодарим вас за работу на уроке. Здоровья, вам, ребята! До новых встреч!

Файлы: Презентация1.ppt
Размер файла: 4411392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология