Автор конспекта:
Автор(ы): — Бутакова Светлана Юрьевна

Место работы, должность: — учитель информатики МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» п.Мари-Турек Республики Марий Эл

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Повторить, что такое информация, каковы ее свойства, какие операции можно совершать над информацией;
  • Повторить понятие кодирования информации, единицы измерения информации;
  • Повторить системы счисления, переводы из одной системы счисления в другую;
  • Развивать навыки решения тестовых заданий;
  • Активизировать мыслительную деятельность обучающегося;
  • Воспитывать у обучающихся коллективный стиль работы — работы в группе.
  • Тип урока: — Урок закрепления знаний

    Краткое описание: — Урок-закрепление: Повторение тем "Информация и информационные процессы", "Кодирование и измерение информации" в форме игры "Умники и умницы"

    Урок-закрепление

    Повторение тем «Информация и информационные процессы», «Кодирование и измерение информации» (в игровой форме).

    Технологическая карта урока

    Конспект урока

    Презентация к уроку:

    Урок-игра по информатике "Умники и умницы"

    Приложения к уроку

    Игра «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

    Цели урока:

    1).Повторить, что такое информация, каковы ее свойства, какие операции можно совершать над информацией;

    3).Повторить понятие кодирования информации, единицы измерения информации;

    4).Повторить системы счисления, переводы из одной системы счисления в другую;

    5). Развивать навыки решения тестовых заданий;

    6). Активизировать мыслительную деятельность обучающегося;

    7). Воспитывать у обучающихся коллективный стиль работы — работы в группе.

    План урока:

    1).Ознакомить учащихся с формой проведения урока;

    2).Игра «УМНИКИ И УМНИЦЫ»;

    3).Подведение итога;

    4).Домашнее задание;

    К уроку иметь три скатерти разного цвета (или что-то, что можно ,например, поставить на стол – флажки разного цвета, фигуры разного цвета и т.п.)

    Ход урока:

    1). Ознакомить учащихся с формой проведения урока.

    Сегодня мы на уроке постараемся в игровой форме повторить темы: «Информация и информационные процессы», «Кодирование и измерение информации».

    Для этого мы поиграем в игру «Умники и умницы».

    Правила игры таковы:

    1. 1 тур – отбираются три команды по 4 человека (для отбора все выполняют тест за компьютерами и по результату выполнения набираются три команды);

    2. 2 тур – двум командам, у которых больше очков, предоставляется выбор один из столов, за которым будут они играть (красный, желтый, зеленый).
    Красный стол – предлагается 2 вопроса, ошибаться нельзя, если ошиблись, то предлагается играть в ва-банк.
    Желтый стол – предлагается 3 вопроса, 1 ошибка, за вторую ошибку предлагается ва-банк.
    Зеленый стол – 4 вопроса, 2 ошибки, ва-банка не предлагается.

    3. 3 тур – играет выигравшая команда – члены этой команды между собой.

    4. 4 тур – играет победитель в суперигру.

    2). Игра «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

    I тур – отбираются три команды:

    Из-за малого числа компьютеров класс делиться на две группы – одно группа выполняет тест за компьютерами, другая в это время работает с учителем, затем эти группы меняются местами.

    Тест за компьютерами:

    С:\Тесты\DOS-тесты1\Lsh1.exe
    С:\Тесты\DOS-тесты1\Lsh2.exe.

    Работа с учителем – устная работа – отвечать на вопросы слайдов презентации – презентация учителя – слайды 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.

    В первую команду входят учащиеся которые набрали всех больше баллов за тест, затем во вторую (у кого меньше баллов за тест), остальные в третью.

    Первой и второй команде предлагается сделать выбор за каким столом они будут сидеть.

    II тур – играют команды по выбору за каким столом будут они сидеть.

    Объясняется каждой команде, сколько вопросов ей будет задано, и сколько раз можно ошибиться.

    1 команда – красная, 2 команда – желтая, 3 команда – зеленая.

    Красной команде – 2 вопроса, ошибаться нельзя, за ошибку предлагается ва-банк1 .

    Желтой команде – 3 вопроса, 1 ошибка, за 2 ошибку предлагается ва-банк2 .

    Зеленой команде – 4 вопроса, 2 ошибки, ва-банк не предлагается.

    Победителем стает выигравшая команда.

    III тур – играют члены выигравшей команды между собой.

    Всем членам выигравшей команды предлагаются тесты за компьютером, до тех пор пока не останется один победитель (в том случае если все выполнят правильно, то выбывает тот, кто выполнил тест последним).

    Первый тест – с:\Тесты\Delphi-тесты\SoftTestlnf.exe (по теме информация)

    После выполнения выбывает один игрок.

    Второй тест – с:\Тесты\Delphi-тесты\Teshis.exe

    После выполнения выбывает один игрок.

    Третий тест – с:\Тесты\Delphi-тесты\PocolTest.exe

    После выполнения выбывает один игрок, остается один победитель.

    IV тур – играет победитель в суперигру

    Победителю предлагается коробка, в которой лежит приз. Чтобы получить этот приз победитель должен сыграть в суперигру (если играть не будет, то приза не получит).

    Чтобы открыть коробку, нужно ответить на вопрос. Таким образом задаются три вопроса (примеры вопросов ).

    3). Подведение итогов:

    4). Домашнее задание.

    Подготовиться к контрольной работе, для этого повторить двоичную арифметику, логические схемы.

    Файлы: krossword.ods
    Размер файла: 8666 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология