Автор конспекта:
Автор(ы): — Забелина Ольга Игоревна
Место работы, должность: —
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Малая Вишера Новгородской области
учитель русского языка и литературы
Регион: — Новгородская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Данная презентация разработана в помощь учителю литературу при проведении урока в 10 классе по сказкам Салтыкова-Щедрина.
Цель: познакомить учащихся с личностью писателя; раскрыть художественное своеобразие сказок Щедрина и их значение для общества.
Ход урока:
Сообщение темы и целей урока.
Наше знакомство с писателем-сатириком мы начнём с рассказа А.И. Куприна «Исполин» (чтение рассказа учителем).
- Каким вы увидели сатирика в этом рассказе?
Обращение к эпиграфу урока (Писателя-сатирика волнует то, что большинству кажется привычным и даже нормальным, что успело войти в плоть и кровь человека, что составляет самую атмосферу его жизни.И.М. Сеченов). Давайте узнаем, в какой атмосфере рос и формировался будущий писатель-сатирик.
- какие сатирические приёмы использует Щедрин для раскрытия «помещичьей» темы.
Д/З составить таблицу «Сказки Щедрина — русские народные сказки» (общие черты; черты отличия)
- Каково же значение сказок Щедрина для современников?
Файлы: урок по щедрину.odp
Размер файла: 135421 байт.