Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексеева Е.Е.

Место работы, должность: — Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Карабаново

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1. Познакомить детей с приемом деления с остатком.

2. Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения и деления. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к предмету.

3. Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, сопереживание, великодушие, терпение, честность, доброту.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

1. Индивидуальные карточки для интерактивной игры «Суета».

2. Видеоматериалы с вопросами.

3. Электронная таблица умножения.

4. Счетные материалы для решения проблемной задачи.

5. Карточки для решения разноуровневых задач.

6. Памятки – помощники.

Краткое описание: — Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"

Ход урока

1. Организационное начало.

( приветствие в кругу, план работы, раздача карточек)

— Поделитесь, что вы ждете от урока? Что вы пожелаете друг другу?

В конце урока мы проведем конкурс «На самого лучшего знатока математики» И хотя вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на сложные вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое. Начнем наш урок с разминки.

2. Устный счет.

1) Интерактивная игра «Суета»

7*8 72:9 42+14 89-19 (7+8)-5

9*9 54:6 30+28 75-6 (20-6)+4

6*8 64:8 45+15 60-30 (18+2):10

9*7 81:9 59+16 58-23 80:(3+5)

5*9 49:7 60+40 90-14 76-(10-4)

2) Работа в статичных группах

Видеовопросы от знатоков учителей:

1 вопрос.

— Уважаемые знатоки 3 «А» класса послушайте внимательно мой вопрос. Недалеко от города Владимира, на берегах рек Клязьмы и Нерли стоит удивительная церковь Покрова на Нерли. Сотворили это чудо большие мастера и великие зодчие. Над украшением церкви трудились 8 местных, 3 галичских и 3 иноземных скульптора. А теперь вопрос. Сколько всего скульпторов-мастеров украшали этот собор?

— А теперь правильный ответ. Над украшением собора трудились 14 скульпторов.

2 вопрос.

— Уважаемые знатоки математики! А теперь послушайте мой вопрос, будьте внимательны. Сегодня я проснулась, когда мои часы показывали 7 часов 05 минут утра. Мне понадобилось 20 минут, чтобы одеться и умыться, 15 минут, чтобы приготовить и съесть завтрак, 10 минут на уборку комнаты, 10 минут на дорогу в школу. Внимание вопрос! Сколько времени на подготовку к уроку у меня осталось, если уроки в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут?

-А теперь правильный ответ. Я пришла сегодня в школу за 30 минут до звонка.

3. Изучение нового материала.

(Работа в гетерогенных группах)

— А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.

Каждая группа получает пакет с дидактическим материалом и вопросом.

1 группа – Разделите 12 кубиков на 5 групп поровну.

2 группа – Разделите 15 палочек на 4 части поровну.

3 группа – Раздайте 10 игрушек по 3 каждому.

4 группа – Разделите 17 камешков между 4 учениками поровну.

5 группа — Раздайте 7 книг 3 ученикам поровну.

6 группа – Разделите 11 машинок в группы, по 2 машинки в каждую.

— С какой проблемой столкнулись? Смогли ли вы разделить данные предметы поровну, согласно заданию. Почему? (лишние предметы) Тема урока: «Деление с остатком».

Вопросы 1 группе:

— Сколько кубиков получилось в каждой группе?

— Сколько лишних кубиков осталось?

— Можно ли 12:5? (Можно, но получится остаток)

— Запишем решение на доске: Сколько делили? (12) На сколько групп? (На5) Сколько кубиков получилось в каждой группе? (2) Сколько кубиков осталось? (2) Остаток запишем в скобочках. Получилась запись 12:5=2 (ост. 2)

Вопросы 2 группе:

— Как вы разделили 15 палочек на 4 группы?

— Сколько лишних палочек осталось?

— Запишите решение на доске и в тетради.

— Прочитайте запись используя названия компонентов действия деления.

Вопросы 3 группе:

— Сколько человек получили игрушки и сколько игрушек осталось? Запишем.

— Сколько раз по 4 содержится в 10 и какой остаток?

Вопросы 4 группе:

— Сколько камешков вы взяли, чтобы разделить на 4 без остатка?

— Значит, что важно знать при делении с остатком? Запишем.

Вопросы 5 группе:

-Как разделили 7 на 3?

— Сколько вы взяли книг, чтобы разделить на 3 поровну?

— Как нашли остаток?

Вопросы 6 группе:

— Какой пример у вас получился?

— Как разделить 11 на 2, если такого примера в таблице умножения нет?

— Какой вывод можно сделать?

Вывод: Можно разделить любое число, только надо знать, что может получиться остаток.

4. Закрепление пройденного материала.

1) Решение разноуровневых задач. ( Работа в гомогенных группах).

Используя цвет своего флажка, который находится на партах, перейдите в другую группу, согласно цветовой гамме.

1 группа (красный цвет)

В театр поехали 36 первоклассников и 42 второклассника. Из них мальчиков было 38. Сколько девочек поехало в театр?

2 группа (желтый цвет)

В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из остальных вагоны. Сколько получилось вагонов, если на каждый вагон пошло 7 деталей?

3 группа (зеленый цвет)

12кг яблок и 18кг апельсинов разложили в 3 ящика поровну. Сколько килограммов фруктов в одном ящике?

4 группа (оранжевый цвет)

В одном классе 12 мальчиков и 13 девочек. Сколько учеников в 3 таких классах?

5 группа (малиновый цвет)

В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и по 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?

6 группа (синий цвет)

В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов бумаги?

— Подумайте, как удобнее оформить краткую запись?

— Обсудите решение задачи коллективно. Если возникли трудности используйте помощь.

— Запишите решение задачи в тетрадь.

2) Работа по учебнику №5 стр.24. (Взаимопроверка)

— Обсудите спорные вопросы в парах.

5. Итог урока. ( В кругу)

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Какое задание было самым трудным?

— Кого можно назвать лучшим знатоком математики?

— Скоро этого звания будут достойны все ребята нашего класса.

6. Домашнее задание

Файлы: Лучший урок.doc
Размер файла: 67072 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология