Автор конспекта:
Автор(ы): — Кайчук Р.П.

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 10 с углублённым изучением отдельных предметов»

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Сформировать представление о дециметре как единице измерения длины.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: — учебник Математика 1 класс (под ред. Истоминой Н.Б)

Используемая методическая литература: — методическое пособие по математике Истоминой Н.Б.

Используемое оборудование: — мерки длиной 1дм и 1см на каждого ученика; инструментарий для измерения величины; карточки с начерченным отрезком длиной 5 см на каждого ученика

Используемые ЦОР: —

доска, компьютер

Краткое описание: — На уроке дети учатся измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины. Развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение. Воспитывается умение работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.

Эмоциональный настрой

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать.

Ручка, книга, карандаш.

Итак, урок начинается наш.

Желаю вам точных, обдуманных ответов. Я верю, у вас все получится.

личностные

2

Актуализация знаний учащихся

математический диктант:

— первое слагаемое 50, второе слагаемое 30, чему равна сумма?

— 80 минус 70 равно?

— уменьшаемое 90, вычитаемое 60, чему равна разность?

— я задумала число, прибавила к нему 20, получила 60. Какое число я задумала.

— какое число надо прибавить к 40, чтобы получить 90?

— 5 см плюс 5 см?

(ответы записаны на доске и закрыты)

-Проверим

-У кого не так?

— Кто справился с заданием?

— Что интересного вы заметили в ответах?

— Какое число может быть лишним?

— Почему?

— Что можно измерить в СМ?

Пишут ответы самостоятельно

80

10

30

40

50

10см

Ученики сверяют полученные ответы с образцом

учащиеся ставят (?)

учащиеся ставят (+)

все числа круглые,

2 раза встречается число 10

Оно круглое, самое маленькое двузначное число

(10 см – именованное число, 10 — простое число, отвлеченное)

длину отрезка

познавательные

3

Фиксация затруднений в пробном действии

Задание для пробного действия

— Посмотрите, на партах лежит набор полосок.

-Покажите самую маленькую и определите её длину

— Ответ? У кого не так?

— Длина этой полоски действительно 1см. Эта мерка поможет нам совершить открытие на уроке.

-Измерьте длину синей полоски этой меркой.

— Чему равна длина этой полоски? (У кого так?)

(задание одно – результаты разные. Почему?

Какой инструмент поможет найти верное решение?)

— Запишите длину на полоске.

— Все задание выполнили верно, длина полоски 5см

1см

Работают на полоске бумаги

5см

Полоска маленькая

Линейка

Измеряют линейкой

4

Выявление места и причины затруднения

-А теперь попробуйте измерить этой же маленькой меркой длину картона

(ограничиваю детей во времени, они не должны успеть – 30 сек.)

— Время истекло, стоп, положите свои мерки.

— У кого нет ответа?

— У кого есть ответ? У кого другое мнение?

(Учитель фиксирует на доске варианты ответов)

На доске нет правильного ответа

-Что же получается: задание я вам дала одно, а как вы его выполнили?

— Почему же так вышло?

Дети проводят измерения, прикладывая мерку

Дети поднимают руки

По-разному, получили разные ответы

Мерка маленькая, мало времени

Познавательные

Коммуникативные

5

Построение выхода из затруднения

ПС

Работа в паре

ТЕМА

— Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мало времени и мерка очень маленькая.

— Итак, делаем вывод, что мерка в 1 см ….

Значит, над какой проблемой нам надо поработать?

(если молчат:Вы сказали, что мерка в 1см – неудобна для измерения большой длины, значит нужно найти…… новую мерку)

— Сегодня я вам помогу узнать новую мерку для измерения длины.

-. На столе 2 полоски бумаги. ( зелёная -15 см, красная — 10см)

-Измерьте длину картона зелёной меркой.

-Сколько зелёных мерок?

-Измерьте длину картона красной меркой.

-Сколько красных мерок?

( ответы записать на доске)

-Какая мерка точно указала длину картона?

Почему?

— Измерьте этой меркой ширину картона.

-Узнаем длину этой мерки (10см)

-Это и будет новая мерка измерения длины.

— Кто знает, как в математике по-другому называют 10см?

— Эту единицу назвали дециметром, от латинского слова деци – десять (десяток)

-Так какова же тема нашего урока?

( открыть тему урока)

-Кто знает, как записать 1 дм?

-Покажите полоску, длиной 10см. Подпишите (10см)

— Покажите полоску в1дм.

— Подпишите её. (1дм)

— Какой можно сделать вывод?

-Кто запомнил, чему равен 1дм? (хором проговорить)

( моя Запись на доске: 10 см=1 дм или 1 дм=10см)

— Для чего люди выделили такую единицу?

не всегда удобна

найти новую мерку для измерения длины (цель)

Работают с полосками :

Зелёная…

Красная…

Красная

точно помещается …

измеряют линейкой

10см – подписывают

1 десяток см……

Дециметр

варианты детей

Подписывают полоску 10см

1дм

10см – это 1 дм

Для удобства измерения длины

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Физминутка

6.

Практическое задание

А теперь откроем учебник на стр.144 и выполним задания

№ 351 (измерение отрезков)

(все ответы фиксировать на доске)

— У какого отрезка длину можно указать по-другому? Докажи свой ответ.

№350

-Начертите отрезок, подпишите его длину.

— Как по-другому можно записать его длину? Докажи.

— 13см, 11см – как вы так быстро определяете количество ДМ?

(помощь учителя: Что в переводе с латинского означает ДЕЦИ ? Какой разряд в числе будет подсказывать количество ДМ?)

Добавить: сколько дм в 24см, 56см, 60см?

Измеряют отрезки, записывают в тетрадь

АК=8см, МЕ = 11см, ОД = 6см

МЕ = 1дм1см

Слушаем доказательства

13см = 10см + 3см

13см = 1дм3см

1дм – это 10см да ещё 3см

Познавательные

Логические

Регулятивные

7.

Рефлексия учебной деятельности

— С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?

— Для кого это было открытие?

— Чему равен 1дм?

-Для чего люди придумали такую единицу измерения?

— Оцените свою работу на уроке.

— Если вы еще не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, то нарисуйте красный кружок

— Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить материал другому, то нарисуйте зелёный кружок

— Спасибо за урок. (Дома: придумать стихотворение, загадку о дециметре, узнать, где в жизни пригодится ДМ)

Дециметр

(1 дм=10 см)

Для удобного измерения больших предметов

Личностные

Коммуникативные

Личностные

Файлы: откр. ур. по мат. кг..doc
Размер файла: 43008 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология