Автор конспекта:
Автор(ы): — Волчкова Нина Александровна

Место работы, должность: — МОУСОШ №2 села Александровского

Регион: — Ставропольский местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее налаживание
Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — формировать навыки деления с остатком; научить решать задачи, используя эффект деления с остатком; активизировать познавательную движение учащихся; патронат культуры речи; повышать корысть к предмету; развивать логическое мышление, искусность устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

Используемые ЦОР: —

мультимедиа установка

Краткое описание: — Тема "Деление с остатком" сурово усваивается пятиклассниками, вследствие этого дань математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" был проведён с использованием ИКТ.

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: формировать навыки деления с остатком; научить решать задачи, используя эффект деления с остатком; активизировать познавательную движение учащихся; патронат культуры речи; повышать корысть к предмету; развивать логическое мышление, искусность устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Оборудование: мультимедиа установка

Ход урока

  • Организационный момент. (Слайд1)

  • Эй, дружок, ты навеселе начать урок.

    Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

    Ручки, книжки и тетрадки.

    Все единица закономерно сидят,

    все ль участливо глядят?

    Каждый хочет получать лишь только одну оценку пять.

    II. Проверка домашнего задания. (Слайд2)

    III. Актуализация знаний:

    Устно:

    1) Подумай и реши. (Слайд 3)

    80:5 84:12

    78:13 41*11

    156:0 0*31

    25*4 1*145

    Прочитайте выражения:

    -80 разделить на 5;

    -80 уменьшить в 5 раз;

    -Частное от деления 80 и 5;

    -Делимое 80, делитель5.

    2) По какому правилу написаны сии числа? (Слайд 4)

    3, 7, 15,

    -Продолжите данный серия на неудовлетворительно числа, соблюдая данную обоснованность

    -Что вас можете сказать об этих числах?

    -Уменьшите сии числа в 3 раза.

    -Как годится делить на натуральное число?

    3) Проверьте, закономерно единица выполнены вычисления? (Слайд 5)

    38:7=5(3 ост.);

    422:42=1(ост.2);

    515:10=50(ост.15).

    -Назовите числа рядом делении с остатком.

    -Как найти неизвестное делимое.

    IV. Сообщение темы и целей урока.

    -Посмотрите участливо на примеры устного счета, сделайте оргвыводы о теме урока.

    - Приходилось единица вам, вовне урока математики, сталкиваться с делением с остатком?

    (Слайд 6)

    В пачке 57 тетрадей. В классе 27 учащихся. Учитель раздал тетради поровну. Сколько тетрадей достанется каждому, насколько тетрадей останется?

    Я задумала число. При делении этого числа на 9 получилось 11 в остатке 5. Какое триста я задумала?

    V. Работа по теме урока.

    1. Самостоятельное свершение учащимися задания. (Слайд 6)

    Вариант 1. Группе туристов из 15 персона надоть переправиться на разный яр озера. Сколько лодок им надо взять для того чтобы переправы, буде в лодку годится сажать не преимущественно 4 человек?( 4 лодки)

    Вариант 2. Мама сварила 17 литров варенья. Сколько двухлитровых банок ей надо взять, для того чтобы разлить всё это варенье?(9 банок)

    2. Работа по учебнику Н. Я. Виленкина, с.82, №531. (Слайд 7)

    Масса чугунной болванки 16 кг. Сколько таких болванок потребуется для того чтобы отливки 41 детали, каждая из которых имеет массу12 кг? Сколько чугуна останется?

    Масса одной детали

    Количество деталей

    Всего чугуна

    12

    41

    ?

    болванок по 16кг

    - Прочитайте задачу. Что следует узнать в задаче? (Количество болванок для того чтобы деталей)

    -Чтобы ответить на задача задачи, словно нам надо знать? (Всего чугуна для того чтобы деталей)

    Составим предначертание решения задачи.

    12*41=492(кг)-необходимо чугуна для того чтобы 41 детали.

    492:16=30(ост. 12)-для отливки 41 детали надо взять 31 болванку.

    16*31=496(кг)-чугуна в 31 болванке.

    496-492=4(кг)-останется чугуна.

    Составим предначертание решения задачи.

    VI. Физкультминутка.

    Вы, наверное, устали? Ну, тогда все сплоченно встали. (приглашается 1 ученик)

    Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

    По коленкам – шлёп, шлёп!

    По плечам ныне похлопай!

    По бокам себе пошлёпай!

    Мы осанку исправляем

    Спинки сплоченно прогибаем

    Вправо, налево мы нагнулись,

    До носочков дотянулись.

    Плечи вверх, взад и вниз. Улыбайся и садись.

    VII. Проверка знаний. Самоанализ. (Слайд8)

    Тест.

    1. Результат деления называют частным.

    2. Остаток вероятно быть равным делителю.

    3. Делить годится на любое число.

    4. Деление обладает переместительным свойством.

    5. Если делимое и делитель умножить на одним и то же число, то термин не изменится.

    6. При делении с остатком, объедок преимущественно делителя.

    7. Чтобы проверить, правда единица выполнено эффект с остатком, надоть делитель умножить на неполное термин и прибавить остаток.

    8. Чтобы найти неизвестное делимое, надоть термин разделить на делитель.

    Самоанализ. (Слайд 9)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    да

    нет

    нет

    нет

    да

    нет

    да

    нет

    4-5 правильных ответов – эвальвация 3

    6-7 правильных ответов – эвальвация 4

    8 правильных ответов – эвальвация 5

    VIII. Решение комбинаторной задачи

    Работа по учебнику с.79, №510

    У Бориса накануне тренировки по плаванию осталось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома накануне зоопарка Борис вероятно доехать на метро, трамваем разве автобусом, однако от зоопарка накануне бассейна- автобусом,троллейбусом разве метро. Сколькими способами Борис вероятно доехать от дома накануне бассейна, посетив зоопарк?

    С классом разбираем решение.

    Для учащихся, умеющих решать подобные задачи, предлагается подумать надо следующей задачей. (Слайд 10)

    Для страна для того чтобы открыть янус подъезда, следует закономерно набрать трёхзначный радиокод замка из цифр 1,2,3,4,5. Сколькими способами годится выбрать код, буде все его цифры должны быть различными.

    Домашнее задание (Слайд 11)

    • П.13,

    • № 555,

    Придумать задачу 38:7=5(3 ост.)

    IX. Итог урока. (Слайд 12)

    - Что нового вас узнали на уроке?

    - Чему научились?

    - Какое требование должны помнить, решая примеры на эффект с остатком?

    - Какое задание понравилось особенно?

    - Какое задание было трудным? Что надоть делать, для того чтобы благоприятно усвоить тему?

    Если вас хотите участвовать в почтенный жизни,

    то наполняйте свою голову математикой,

    пока есть к тому возможность.

    Она окажет вас впоследствии огромную помощь

    во всей вашей работе.

    (М.И. Калинин)

    Спасибо после урок!

    Презентация

    Файлы: Быть здоровым.doc
    Размер файла: 47104 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология